Методическая разработка по теме: «Чтобы не было беды»

(Средняя группа)

 

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности».

Чтение рассказов:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»,

К.И. Чуковский «Путаница»,

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»,

Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Совместный просмотр с родителями мультфильмов:

«Кошкин дом»,

«Приключение Болика и Лёлика. Пожар»,

«Краденое солнце».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик мой звени

Всех детишек собери

(Звенит колокольчик.)

Встали дети, стали в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами в лес пойдем,

Чудесно время проведем.

Для этого нам нужно, ребята, собраться в отряд.

- Один, два, три, четыре, пять –

Собираемся в отряд.

- А назовем мы свой отряд «Спасательный».

Воспитатель:

- Сейчас мы дружно выходим из детского сада и вспоминаем, как переходить дорогу.

Дети отвечают, как нужно правильно перейти дорогу.

Воспитатель:

- А сейчас мы отправимся в лес.

- Вы слышите пение птиц?

(Включить запись «Пение лесных птиц».)

- Дышим все чистым лесным воздухом.

Провести дыхательную гимнастику с ребятами.

(Глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот.)

Воспитатель:

- Стоп! Что за запах?

- Дети, чем пахнет? (запах гари)

- Смотрите, красный шарик прилетел.

- А что в шарике?

- Письмо «Помогите!»

Дети читают письмо от зайки, который просит помощи.

Воспитатель:

- Дети, наш друг попал в беду.

- Друга надо выручать.

- Кто шагает дружно в ряд?

- Наш «Спасательный» отряд!

Дети маршируют, а на встречу идет зайка и плачет.

Воспитатель: - Что случилось зайка?

Зайка: - Я играл со спичками и обжег лапку.

Воспитатель: - Не плачь, зайка, мы тебе поможем.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Почему возникает пожар?»

Дети отвечают: - Дети играют со спичками.

- Кто-то оставил свечку без присмотра.

- Без разрешения взрослых включил кто-то электроприбор.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, проведем игру «Огонь и вода»

Всем детям раздаются красные и синие ленты.

Красные – «огонь», синие – «вода».

Дети становятся лицом друг к другу.

У одних в руках красные ленточки, у других – голубые.

По команде дети идут друг другу навстречу и машут ленточками.

Разгорается огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи!

Но появится вода, и огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает

И пламя вновь полыхает,

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

Воспитатель:

-Вот поиграли мы с вами, детишки, и дальше по лесу пойдем

- Стоп! А что это у нас в лесу так грязно. Кто это мусор на поляне оставил?

Давайте мусор уберем

И к леснику скорей пойдем.

Есть у лесника лаборатория.

Он нам опыты покажет

И как с огнем бороться в лесу расскажет.

Игра «Горит, не горит»

Дети собирают предметы и складывают в голубой обруч те предметы, которые не горят в огне, а в красный – предметы, которые горят в огне.

- Молодцы, мои хорошие, вы отлично справились с заданием. Нужно всем запомнить, что нельзя разбрасывать мусор.

- А теперь, ребята, поспешим в лабораторию лесника.

Ребята спрашивают о том, как потушить огонь в лесу. Лесник достает волшебный чемоданчик, а в нем земля, песок и вода.

Он показывает опыты детям.

Тушит огонь землей, песком, водой.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, дядюшка лесник. Теперь дети знают, как потушить огонь в лесу.

Лесник:

- Вы, наверное, устали бродить по лесу. Я вас приглашаю в лесной театр, там сейчас идет сказка «Огонь и вода».

Воспитатель:

- Спасибо, мы сейчас отправимся в театр.

Инсценировка сказки «ОГОНЬ И ВОДА». (дети инсценируют самостоятельно сказку)

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте, дети, подведем итог занятия.

Заключение:

С огнем никогда и нигде не шутите!

Спичек в руки не берите!

Сам огонь не разжигай

И друзья не позволяй!



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Игра как фактор коррекции нарушений и недостатков эмоционально-волевого развития детей…

Игра как фактор коррекции нарушений и недостатков эмоционально-волевого развития детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы…

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры...

Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...»

Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...» ...Они легли на поле боя, Жить начинавшие едва, И было небо голубое, Была зелëная трава... Война...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...