Экскурсия в осенний лес

средняя группа

Программное содержание: формировать представления детей об осенних изменениях в природе; показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и птиц; активизировать мыслительную деятельность за счет решения логических задач; развивать память, внимание, воображение.

Методы и приемы:

1. Составление целого из частей, как результат отгадки на загадку.

2. Вопросы к детям репродуктивного характера:

- Что такое лес? Что растет в лесу? Кто живет в лесу?

3. Обобщение, вывод.

4. Художественное слово- стихотворение «Хоровод берез»

5. Хороводная игра «Пойдем к березе»

6. Отгадывание загадки о листьях.

7. Игра «Найди такой листок как на дереве»

8. Сюрпризный момент «Письмо от осени»

9. Рассматривание схемы.

10. Вопросы поискового характера.

11. Отгадывание загадки о дереве.

12. Игра «Пойдем и найдем».

13. Сравнение дуба и березы, сосны и ели.

14. Игра «Лети листок ко мне в кузовок.

 

План-конспект

Составление целого из частей, как результат отгадки на загадку:

За долиной на просторе

Он стоит зимою голый

Лето начинается

В зелень одевается (Лес)

Вопросы к детям репродуктивного характера:

- Что это такое лес?

Что растет в лесу?

Кто живет в лесу?

Вывод: в лесу много деревьев, кустарников, ягод, грибов, птиц, животных.

Лес осенних красок не жалеет, какие красивые деревья в лесу.

«Хоровод берез»

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоснежные березки

За руки взялись и вот

Закружился хоровод.

Хороводная игра «Пойдем к березе»

Мы вокруг березы весело пойдем,

Разные листочки дружно подберем

Сразу вверх поднимем покружимся слегка,

А потом подбросим прямо в облака.

Отгадывание загадки.

Летом вырастают, осенью опадают (листья).

Игра «Найди такой листок, как на дереве»

Игровое правило: искать на земле следует только такие же листья, как на дереве, указанном воспитателем.

Сюрпризный момент «Письмо от осени»

Рассматривание схемы

Вопросы поискового характера:

  • Почему опадают листья?
  • Для чего нужны в лесу сухие листья?
  • Почему не слышно птиц?
  • Куда спрятались насекомые?

Вывод: вся природа засыпает, потому что стало холодно, солнце светит мало. Сухими листочками осень покрыла землю, как одеялом и под ним спят насекомые. В почках спят молодые листочки и ждут тепла.

Отгадывание загадки о дереве.

Лето приближается -

Сразу одевается

Только осень наступает-

Раздеваться начинает

А зимой-ну что за вид!

Все раздетое стоит! (Дерево)

Игра «Пойдем и найдем»

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок (дуб).

 

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан (береза).

Сравнение дуба и березы.

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она

А на ней иголки

И коротки и колки. (Ель).

 

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту (сосна).

Игра «Лети листок ко мне в кузовок.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся,

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Читайте также

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...