Конспект прогулки «Цветущая поляна»

Программное содержание.

Движения: Закреплять умение детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ударять мяч о землю правой и левой руками, двумя руками.

Природа: Закреплять характерные особенности весны, умение наблюдать за объектами природы – золотистыми одуванчиками, насекомыми, любоваться природой – цветущей полянкой; закреплять правила поведения в природе.

Труд: Закреплять трудовые навыки у детей, желание трудиться.

Звуковая культура речи: отработка произношения звука [ж].

Словарная работа: активизировать в речи детей словосочетания - «цветущая полянка», «золотистый ковер».

Связная речь: Продолжать закреплять умение составлять описательный рассказ об объекте природы, употребляя в речи простые и сложные распространенные предложения.

Игры и упражнения: «Одуванчики», «Ветерок и одуванчики» - умение находить средства выразительной передачи образа.

«Пчелы и одуванчики» - Умение слышать сигналы воспитателя, звукоподражание, передача образа.

Последующая работа:

- повторение стихов, загадок, игр;

- рисование на тему «Цветущая полянка»;

- составление коллективного панно из выполненных рисунков.

Ход прогулки

Прогулка с детьми на полянку с цветущими одуванчиками.

1. Провести с детьми краткую беседу о весне (наступает после зимы, отметить характерные особенности весны).

2. Наблюдение за одуванчиками и беседа.

- отгадайте загадку:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

- оглядитесь вокруг, что вы видите на этой цветущей полянке?

Поздоровайтесь с одуванчиками – наклонитесь, понюхайте, бережно проведите ладонью по цветку. Какой он? (пушистый, мягкий, шелковистый).

- кто кружится над одуванчиками? Почему?

Желтая пыльца одуванчиков служит для пчел кормом.

- знаете ли вы, что одуванчики могут предсказывать погоду?

Если днем одуванчик закрывается, значит, будет дождь.

- рассмотрите одуванчик, как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей).

А вот, что скажу вам я.

В пору созревания семена одуванчика выбрасывают крохотные парашютики, и головка становится пушистым белым шариком. Если сильно на нее подуть, то семена отрываются и разлетаются по всему свету – вот тебе и одуванчик. А ведь недавно он был желтым цветком и в таком количестве заполнял лужайки, что все вокруг казалось золотым ковром.

Подчеркнуть, что одуванчики рвать не нельзя, можно лишь нежно дотрагиваться до них.

Прочитать детям стихотворение «Цветок».

- предложить детям стать одуванчиком, дать почувствовать себя цветком (на полянке, в вазе, выброшенным на дорогу).

Цель: помочь детям осознать, что цветку лучше расти на поляне.

3. Свободные наблюдения детей за цветами.

- предлагается увидеть что-либо интересное, необычное, а затем рассказать об этом.

4. Свободные игры детей с выносным спортивным инвентарем.

5. Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, о землю – ловля его одной, двумя руками.

6. Очистка полянки от мусора.

- предложить детям собрать мусор в пакеты, потому что кто-то из взрослых или детей нарушил правила поведения.

7. Подвижная игра «Пчелы и одуванчики»

Описание игры: дети делятся на две команды – одуванчики и пчелы. Все бегают по поляне. По сигналу воспитателя дети-одуванчики встают на колено, а дети-пчелы бегают вокруг них, останавливаются, нюхают, собирают нектар (складывают руки у губ трубочкой, втягивают в себя воздух). Перелетают от цветка к цветку, подражая жужжанию пчел (отработка произношения звука [ж]). Затем дети меняются ролями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Читайте также

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...