Конспект прогулки «Цветущая поляна»
Программное содержание.
Движения: Закреплять умение детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ударять мяч о землю правой и левой руками, двумя руками.
Природа: Закреплять характерные особенности весны, умение наблюдать за объектами природы – золотистыми одуванчиками, насекомыми, любоваться природой – цветущей полянкой; закреплять правила поведения в природе.
Труд: Закреплять трудовые навыки у детей, желание трудиться.
Звуковая культура речи: отработка произношения звука [ж].
Словарная работа: активизировать в речи детей словосочетания - «цветущая полянка», «золотистый ковер».
Связная речь: Продолжать закреплять умение составлять описательный рассказ об объекте природы, употребляя в речи простые и сложные распространенные предложения.
Игры и упражнения: «Одуванчики», «Ветерок и одуванчики» - умение находить средства выразительной передачи образа.
«Пчелы и одуванчики» - Умение слышать сигналы воспитателя, звукоподражание, передача образа.
Последующая работа:
- повторение стихов, загадок, игр;
- рисование на тему «Цветущая полянка»;
- составление коллективного панно из выполненных рисунков.
Ход прогулки
Прогулка с детьми на полянку с цветущими одуванчиками.
1. Провести с детьми краткую беседу о весне (наступает после зимы, отметить характерные особенности весны).
2. Наблюдение за одуванчиками и беседа.
- отгадайте загадку:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
- оглядитесь вокруг, что вы видите на этой цветущей полянке?
Поздоровайтесь с одуванчиками – наклонитесь, понюхайте, бережно проведите ладонью по цветку. Какой он? (пушистый, мягкий, шелковистый).
- кто кружится над одуванчиками? Почему?
Желтая пыльца одуванчиков служит для пчел кормом.
- знаете ли вы, что одуванчики могут предсказывать погоду?
Если днем одуванчик закрывается, значит, будет дождь.
- рассмотрите одуванчик, как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей).
А вот, что скажу вам я.
В пору созревания семена одуванчика выбрасывают крохотные парашютики, и головка становится пушистым белым шариком. Если сильно на нее подуть, то семена отрываются и разлетаются по всему свету – вот тебе и одуванчик. А ведь недавно он был желтым цветком и в таком количестве заполнял лужайки, что все вокруг казалось золотым ковром.
Подчеркнуть, что одуванчики рвать не нельзя, можно лишь нежно дотрагиваться до них.
Прочитать детям стихотворение «Цветок».
- предложить детям стать одуванчиком, дать почувствовать себя цветком (на полянке, в вазе, выброшенным на дорогу).
Цель: помочь детям осознать, что цветку лучше расти на поляне.
3. Свободные наблюдения детей за цветами.
- предлагается увидеть что-либо интересное, необычное, а затем рассказать об этом.
4. Свободные игры детей с выносным спортивным инвентарем.
5. Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, о землю – ловля его одной, двумя руками.
6. Очистка полянки от мусора.
- предложить детям собрать мусор в пакеты, потому что кто-то из взрослых или детей нарушил правила поведения.
7. Подвижная игра «Пчелы и одуванчики»
Описание игры: дети делятся на две команды – одуванчики и пчелы. Все бегают по поляне. По сигналу воспитателя дети-одуванчики встают на колено, а дети-пчелы бегают вокруг них, останавливаются, нюхают, собирают нектар (складывают руки у губ трубочкой, втягивают в себя воздух). Перелетают от цветка к цветку, подражая жужжанию пчел (отработка произношения звука [ж]). Затем дети меняются ролями.
Читайте также |
---|
Структура интегрированного занятия
Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...
Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений
Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...