Конспект прогулки «Цветущая поляна»

Программное содержание.

Движения: Закреплять умение детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ударять мяч о землю правой и левой руками, двумя руками.

Природа: Закреплять характерные особенности весны, умение наблюдать за объектами природы – золотистыми одуванчиками, насекомыми, любоваться природой – цветущей полянкой; закреплять правила поведения в природе.

Труд: Закреплять трудовые навыки у детей, желание трудиться.

Звуковая культура речи: отработка произношения звука [ж].

Словарная работа: активизировать в речи детей словосочетания - «цветущая полянка», «золотистый ковер».

Связная речь: Продолжать закреплять умение составлять описательный рассказ об объекте природы, употребляя в речи простые и сложные распространенные предложения.

Игры и упражнения: «Одуванчики», «Ветерок и одуванчики» - умение находить средства выразительной передачи образа.

«Пчелы и одуванчики» - Умение слышать сигналы воспитателя, звукоподражание, передача образа.

Последующая работа:

- повторение стихов, загадок, игр;

- рисование на тему «Цветущая полянка»;

- составление коллективного панно из выполненных рисунков.

Ход прогулки

Прогулка с детьми на полянку с цветущими одуванчиками.

1. Провести с детьми краткую беседу о весне (наступает после зимы, отметить характерные особенности весны).

2. Наблюдение за одуванчиками и беседа.

- отгадайте загадку:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

- оглядитесь вокруг, что вы видите на этой цветущей полянке?

Поздоровайтесь с одуванчиками – наклонитесь, понюхайте, бережно проведите ладонью по цветку. Какой он? (пушистый, мягкий, шелковистый).

- кто кружится над одуванчиками? Почему?

Желтая пыльца одуванчиков служит для пчел кормом.

- знаете ли вы, что одуванчики могут предсказывать погоду?

Если днем одуванчик закрывается, значит, будет дождь.

- рассмотрите одуванчик, как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей).

А вот, что скажу вам я.

В пору созревания семена одуванчика выбрасывают крохотные парашютики, и головка становится пушистым белым шариком. Если сильно на нее подуть, то семена отрываются и разлетаются по всему свету – вот тебе и одуванчик. А ведь недавно он был желтым цветком и в таком количестве заполнял лужайки, что все вокруг казалось золотым ковром.

Подчеркнуть, что одуванчики рвать не нельзя, можно лишь нежно дотрагиваться до них.

Прочитать детям стихотворение «Цветок».

- предложить детям стать одуванчиком, дать почувствовать себя цветком (на полянке, в вазе, выброшенным на дорогу).

Цель: помочь детям осознать, что цветку лучше расти на поляне.

3. Свободные наблюдения детей за цветами.

- предлагается увидеть что-либо интересное, необычное, а затем рассказать об этом.

4. Свободные игры детей с выносным спортивным инвентарем.

5. Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, о землю – ловля его одной, двумя руками.

6. Очистка полянки от мусора.

- предложить детям собрать мусор в пакеты, потому что кто-то из взрослых или детей нарушил правила поведения.

7. Подвижная игра «Пчелы и одуванчики»

Описание игры: дети делятся на две команды – одуванчики и пчелы. Все бегают по поляне. По сигналу воспитателя дети-одуванчики встают на колено, а дети-пчелы бегают вокруг них, останавливаются, нюхают, собирают нектар (складывают руки у губ трубочкой, втягивают в себя воздух). Перелетают от цветка к цветку, подражая жужжанию пчел (отработка произношения звука [ж]). Затем дети меняются ролями.





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Мастер-класс на тему: «Взаимосвязь непосредственно-образовательной деятельности по конструированию и ручному…

Мастер-класс на тему: «Взаимосвязь непосредственно-образовательной деятельности по конструированию и ручному труду» Навыки ручного труда формируются у детей, как на занятиях по...

Конспект развлечения на воде с детьми старших групп на тему…

Конспект развлечения на воде с детьми старших групп на тему «Лягушата и цапля» (Начало учебного года)   Задачи: - Воспитывать самостоятельность, смелость во время выполнения упражнений...

Консультация для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в…

Консультация для родителей по теме:«Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма» В школе ваш ребенок будет учиться писать. Возможно, дошкольник...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство