Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо и день пройдёт интересно.

Задачи: создание эмоционального настроя на день, установление в детском коллективе комфортного социально- психологического климата через свободное общение со сверстниками, обогащение активного словаря и связной речи.

1. Позывной «Колокольчик».

2. Организация круга (дети проходят к месту общего сбора (ковёр)).

3. Утреннее приветствие «Милый друг».

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались друзья все в круг

Слева - друг и справа - друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Упражнение- тренинг «Доброе утро».

Воспитатель передаёт игрушку ребёнку слева и приветствует его: «Доброе утро, Мирослава, я рада, что ты сегодня пришла в детский сад» (ты улыбаешься, ты с нами, у тебя красивое платье и т.д.).

4. Коммуникативная деятельность.

В выходной день, в субботу, мальчик Макар и девочка Юля ждали в гости бабушку и дедушку. Их мама хлопотала на кухне, готовила всякие вкусности, а папа ей помогал. Дети играли с игрушками. Раздался звонок в дверь и все побежали встречать гостей. Дети и взрослые радовались встрече и благодарили за гостинцы, которые привезли бабушка и дедушка.

- Кого ждали в гости дети? (бабушку и дедушку).

-К кому приехали дедушка и бабушка? (к внукам).

Доскажите слово: дети, их родители, дедушки и бабушки- все вместе… (семья).

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик -папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, вместе дружная семья!

Хитрые вопросы.

Кем является папа для мамы? А мама для папы?

Кто для папы (мамы) ты, Василина? Матвей? И т.д.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Сын- сыночек

Дочь- доченька

Брат- братик

Сестра- сестричка

Мама- мамочка

Папа- папочка

Дедушка- дедуля

Бабушка- бабуля

Динамическая пауза «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимой мы во двор выходим дружною семьёй (шагают по группе).

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (образуют круг).

Мама руки поднимает вверх- вниз, вверх- вниз (поднимают и опускают руки).

Папа бодро приседает вниз- вверх, вниз- вверх (приседают).

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (повороты, руки на поясе).

Ну а я бегу, бегу, удержаться не могу (бег на месте). Мама, папа, брат и я- вместе дружная семья! (обнимают себя, пожимают руки

4. Составление плана дня. Выбор центров активности.

Вечерний круг.

1. Позывной «Дудочка» (дежурные играют на дудочке, все собираются на ковре).

2. Организация круга.

3.Рефлексия.

-Чем запомнился этот день, что запланировал- исполнилось, за что можешь похвалить себя.

4. Дидактическая игра «Чьи это вещи».

Дети достают из сундучка предметные картинки и предполагают кому эта вещь может принадлежать (бусы, машина, очки, бинокль, шарф, туфли, кукла и т.д.).

5. Пожелания на завтра (приходи, Миша, я буду тебя ждать; я хочу завтра построить шалаш и т. д.).

6. Эмоциональное упражнение «До свидания».

Дети встают в круг, берутся за руки и проговаривают:

Скоро мы уйдём домой, а завтра встретимся с тобой (обнимаются кто с кем хочет).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...