Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба».

Задачи:

  1. расширять знание детей о понятии «друг», «дружба»;
  2. воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, желание прийти на помощь через д/и «Кто с кем дружит»;
  3. формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях через игровое упражнение «Мирилки»;
  4. развивать коммуникативные навыки и умения;
  5. повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений через д/и «Доскажи словечко»;
  6. воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: обруч, 2 конверта, 2 вида разрезных картинок, 2 стола.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружный, честный, заботливый, вежливый), активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях, слушание песен о дружбе, чтение пословиц и поговорок, разучивание стихов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

Ход занятия

I. Оргмомент

В. - Здравствуйте, дорогие друзья! Как тепло прозвучало слово «друзья»! Друзья – это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы в группе все друзья? (…ответы детей) (становятся в круг).

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

никогда не надо!

В. - О чем это стихотворение? (О дружбе.)

В. - Я предлагаю вам отправиться в страну под названием Дружба, где вы узнаете что такое «дружба» и «взаимопомощь».

В. - Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, готовыми прийти на помощь. А для того чтобы туда попасть нам надо найти себе друга, взять его за руку и пройти через «волшебное окно» (обруч).

(Дети переходят в другую часть зала, садятся на стулья)

II. Дидактическая игра «Кто с кем дружит»

В. - В стране Дружба живут не только дети, но и сказочные герои. И у них тоже есть друзья. Давайте вспомним кто их друзья?

Винни Пух – Пятачок, Ослик

Карлсон – Малыш

Чебурашка – крокодил Гена

Буратино – Мальвина, Пьеро

Бременские музыканты – кот, петух, осел, собака

Черепаха – Львенок

Белоснежка – семь гномов

Незнайка – Знайка, художник Тюбик, Гунька

Дядя Фёдор – кот Матроскин, собака Шарик

Маша - медведь

- Молодцы!

III Дидактическая игра «Собери картинку»

В. - Я хочу узнать – вы дружные ребята? Сейчас проверим. У меня 2 конверта.

Нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда достанет из конверта разрезанные картинки. Их надо собрать. Работать надо дружно, только тогда вы сможете выполнить задание правильно и быстро.

(По окончании воспитатель оценивает работу каждой команды, правильно ли выполнили.) – Какая картинка получилась? Кто изображен? Из какого мультфильма герои?

IV. Игровое упражнение «Мирилки»

В. - А бывает, что вы ссоритесь со своими друзьями? Что тогда необходимо сделать? (помириться)

В. - Есть такие короткие стихи, называются «мирилки». Мы с вами знаем одну такую мирилку. (Дети встали напротив друг друга.)

К нам с тобой подкралась ссора,

Надо нам ее прогнать.

Мы за пальчики возьмемся.

1, 2, 3, 4, 5.

Подружились мы опять!

V. Физминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

Будем вместе мы друзья (обе руки ладонями соединяем с ладонями соседа).

VI. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В. - А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим:

1.Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи прогромче …ЗДРАВСТВУЙ.

2.Если просишь что-нибудь,

то сначала не забудь разомкнуть свои уста

и сказать …ПОЖАЛУЙСТА.

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры.

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте: …ЛЮБЕЗНЫ, ДОБРЫ.

4. Если встретилась компания,

не поспешно, не заранее,

то в минуту расставания всем скажите…ДОСВИДАНИЯ.

5.Если словом или делом вам помог кто-либо

Не стесняйтесь громко, смело говорить …СПАСИБО.

Рефлексия

В.- Теперь я вижу, что вы добрые и вежливые. Но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите своего друга за руку и пройдите через «волшебное окно».

В. - Где мы с вами побывали сегодня? (ответы детей)

В. - Что нового узнали? Чему научились? (Научились быть дружными, не ссориться, помогать друг другу.)

В.- Сегодня вы много узнали о дружбе, о том, что настоящие друзья должны быть какими? (добрыми, честными, вежливыми, отзывчивыми).

Ребенок 1: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет.

Ребенок 2: А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Наше занятие подошдо к концу. Давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей. И вместе скажем

«Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Творческий отчет на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные…

Творческий отчет на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей ТНР» «Истоки способностей и дарований детей-на кончиках...

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...