Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба».

Задачи:

  1. расширять знание детей о понятии «друг», «дружба»;
  2. воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, желание прийти на помощь через д/и «Кто с кем дружит»;
  3. формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях через игровое упражнение «Мирилки»;
  4. развивать коммуникативные навыки и умения;
  5. повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений через д/и «Доскажи словечко»;
  6. воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: обруч, 2 конверта, 2 вида разрезных картинок, 2 стола.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружный, честный, заботливый, вежливый), активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях, слушание песен о дружбе, чтение пословиц и поговорок, разучивание стихов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

Ход занятия

I. Оргмомент

В. - Здравствуйте, дорогие друзья! Как тепло прозвучало слово «друзья»! Друзья – это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы в группе все друзья? (…ответы детей) (становятся в круг).

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

никогда не надо!

В. - О чем это стихотворение? (О дружбе.)

В. - Я предлагаю вам отправиться в страну под названием Дружба, где вы узнаете что такое «дружба» и «взаимопомощь».

В. - Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, готовыми прийти на помощь. А для того чтобы туда попасть нам надо найти себе друга, взять его за руку и пройти через «волшебное окно» (обруч).

(Дети переходят в другую часть зала, садятся на стулья)

II. Дидактическая игра «Кто с кем дружит»

В. - В стране Дружба живут не только дети, но и сказочные герои. И у них тоже есть друзья. Давайте вспомним кто их друзья?

Винни Пух – Пятачок, Ослик

Карлсон – Малыш

Чебурашка – крокодил Гена

Буратино – Мальвина, Пьеро

Бременские музыканты – кот, петух, осел, собака

Черепаха – Львенок

Белоснежка – семь гномов

Незнайка – Знайка, художник Тюбик, Гунька

Дядя Фёдор – кот Матроскин, собака Шарик

Маша - медведь

- Молодцы!

III Дидактическая игра «Собери картинку»

В. - Я хочу узнать – вы дружные ребята? Сейчас проверим. У меня 2 конверта.

Нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда достанет из конверта разрезанные картинки. Их надо собрать. Работать надо дружно, только тогда вы сможете выполнить задание правильно и быстро.

(По окончании воспитатель оценивает работу каждой команды, правильно ли выполнили.) – Какая картинка получилась? Кто изображен? Из какого мультфильма герои?

IV. Игровое упражнение «Мирилки»

В. - А бывает, что вы ссоритесь со своими друзьями? Что тогда необходимо сделать? (помириться)

В. - Есть такие короткие стихи, называются «мирилки». Мы с вами знаем одну такую мирилку. (Дети встали напротив друг друга.)

К нам с тобой подкралась ссора,

Надо нам ее прогнать.

Мы за пальчики возьмемся.

1, 2, 3, 4, 5.

Подружились мы опять!

V. Физминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

Будем вместе мы друзья (обе руки ладонями соединяем с ладонями соседа).

VI. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В. - А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим:

1.Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи прогромче …ЗДРАВСТВУЙ.

2.Если просишь что-нибудь,

то сначала не забудь разомкнуть свои уста

и сказать …ПОЖАЛУЙСТА.

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры.

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте: …ЛЮБЕЗНЫ, ДОБРЫ.

4. Если встретилась компания,

не поспешно, не заранее,

то в минуту расставания всем скажите…ДОСВИДАНИЯ.

5.Если словом или делом вам помог кто-либо

Не стесняйтесь громко, смело говорить …СПАСИБО.

Рефлексия

В.- Теперь я вижу, что вы добрые и вежливые. Но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите своего друга за руку и пройдите через «волшебное окно».

В. - Где мы с вами побывали сегодня? (ответы детей)

В. - Что нового узнали? Чему научились? (Научились быть дружными, не ссориться, помогать друг другу.)

В.- Сегодня вы много узнали о дружбе, о том, что настоящие друзья должны быть какими? (добрыми, честными, вежливыми, отзывчивыми).

Ребенок 1: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет.

Ребенок 2: А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Наше занятие подошдо к концу. Давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей. И вместе скажем

«Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...