Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы»
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба».
Задачи:
- расширять знание детей о понятии «друг», «дружба»;
- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, желание прийти на помощь через д/и «Кто с кем дружит»;
- формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях через игровое упражнение «Мирилки»;
- развивать коммуникативные навыки и умения;
- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений через д/и «Доскажи словечко»;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: обруч, 2 конверта, 2 вида разрезных картинок, 2 стола.
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружный, честный, заботливый, вежливый), активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях, слушание песен о дружбе, чтение пословиц и поговорок, разучивание стихов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход занятия
I. Оргмомент
В. - Здравствуйте, дорогие друзья! Как тепло прозвучало слово «друзья»! Друзья – это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы в группе все друзья? (…ответы детей) (становятся в круг).
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
никогда не надо!
В. - О чем это стихотворение? (О дружбе.)
В. - Я предлагаю вам отправиться в страну под названием Дружба, где вы узнаете что такое «дружба» и «взаимопомощь».
В. - Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, готовыми прийти на помощь. А для того чтобы туда попасть нам надо найти себе друга, взять его за руку и пройти через «волшебное окно» (обруч).
(Дети переходят в другую часть зала, садятся на стулья)
II. Дидактическая игра «Кто с кем дружит»
В. - В стране Дружба живут не только дети, но и сказочные герои. И у них тоже есть друзья. Давайте вспомним кто их друзья?
Винни Пух – Пятачок, Ослик
Карлсон – Малыш
Чебурашка – крокодил Гена
Буратино – Мальвина, Пьеро
Бременские музыканты – кот, петух, осел, собака
Черепаха – Львенок
Белоснежка – семь гномов
Незнайка – Знайка, художник Тюбик, Гунька
Дядя Фёдор – кот Матроскин, собака Шарик
Маша - медведь
- Молодцы!
III Дидактическая игра «Собери картинку»
В. - Я хочу узнать – вы дружные ребята? Сейчас проверим. У меня 2 конверта.
Нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда достанет из конверта разрезанные картинки. Их надо собрать. Работать надо дружно, только тогда вы сможете выполнить задание правильно и быстро.
(По окончании воспитатель оценивает работу каждой команды, правильно ли выполнили.) – Какая картинка получилась? Кто изображен? Из какого мультфильма герои?
IV. Игровое упражнение «Мирилки»
В. - А бывает, что вы ссоритесь со своими друзьями? Что тогда необходимо сделать? (помириться)
В. - Есть такие короткие стихи, называются «мирилки». Мы с вами знаем одну такую мирилку. (Дети встали напротив друг друга.)
К нам с тобой подкралась ссора,
Надо нам ее прогнать.
Мы за пальчики возьмемся.
1, 2, 3, 4, 5.
Подружились мы опять!
V. Физминутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
Будем вместе мы друзья (обе руки ладонями соединяем с ладонями соседа).
VI. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
В. - А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим:
1.Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи прогромче …ЗДРАВСТВУЙ.
2.Если просишь что-нибудь,
то сначала не забудь разомкнуть свои уста
и сказать …ПОЖАЛУЙСТА.
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры.
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте: …ЛЮБЕЗНЫ, ДОБРЫ.
4. Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
то в минуту расставания всем скажите…ДОСВИДАНИЯ.
5.Если словом или делом вам помог кто-либо
Не стесняйтесь громко, смело говорить …СПАСИБО.
Рефлексия
В.- Теперь я вижу, что вы добрые и вежливые. Но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите своего друга за руку и пройдите через «волшебное окно».
В. - Где мы с вами побывали сегодня? (ответы детей)
В. - Что нового узнали? Чему научились? (Научились быть дружными, не ссориться, помогать друг другу.)
В.- Сегодня вы много узнали о дружбе, о том, что настоящие друзья должны быть какими? (добрыми, честными, вежливыми, отзывчивыми).
Ребенок 1: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет.
Ребенок 2: А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Наше занятие подошдо к концу. Давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей. И вместе скажем
«Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!»
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...