Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку»

Цель:

формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать умение пересказывать знакомую сказку

Развивающие: развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, активизировать словарный запас

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, положительные эмоции, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки – дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки героев сказки «Теремок».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(«Здравствуйте».)

Ребята. Мы с вами прочитали много сказок. Давайте мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Посмотрите, что я нашла когда шла в детский сад.

Интересно, что это? (показывает клубок).

Это волшебный клубок. Он будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Вместе скажем: «раз, два, три, нам дорогу покажи!»

Воспитатель: (загадывает загадку).

Из муки он был печен, на сметане был мешон

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель: достает игрушку – колобок.)

Какой колобок? (желтый, румяный, круглый).

Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.

Куда колобок покатился? (в лес).

Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (заяц). Потрогайте детки зайца, какой он? (мягкий, пушистый). А ушки у зайца какие? (длинные) Покажите, как зайчик прыгает? Молодцы!

Кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? (серый, зубки острые). Укатился колобок от волка.

Катится колобок, катится. А на встречу ему, кто? (медведь)Какой медведь? (большой, сильный, косолапый) Как медведь ходит, покажите? Молодцы!

Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (лиса) Какая лиса? (рыжая, хвостик пушистый, хитрая) Спел колобок песенку лиса, а она ему что говорит? (Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок) Сел колобок на носок, а лиса его? (съела).

Физкультминутка

С колобком мы все шагали и немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись

Ручками похлопали, ножками потопали.

Воспитатель: Теперь, ребятки, пойдем за колобком в другую сказку. (Загадывает загадку.)

Он не низок, не высок. Стоит в поле…? (теремок)

Кто первый теремок увидел? (мышка-норушка). А потом (лягушка-квакушка). Прискакал (зайчик-побегайчик). Прибежал (волчок серый бочок). Пришла (лисичка-сестричка). Кто сломал теремок? (медведь косолапый). А потом как медведь помог зверям? (построили новый теремок, больше прежнего). И стали в нем дружно все жить поживать. Да нас в гости поджидать.

Воспитатель: А нам пора спешить за клубочком в детский сад.

В каких сказках мы с вами побывали?

Понравилось вам в гостях у сказок?

Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!

(Внесение игрушек (персонажи сказок) и картинок в самостоятельную деятельность детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...