Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку»

Цель:

формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать умение пересказывать знакомую сказку

Развивающие: развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, активизировать словарный запас

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, положительные эмоции, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки – дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки героев сказки «Теремок».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(«Здравствуйте».)

Ребята. Мы с вами прочитали много сказок. Давайте мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Посмотрите, что я нашла когда шла в детский сад.

Интересно, что это? (показывает клубок).

Это волшебный клубок. Он будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Вместе скажем: «раз, два, три, нам дорогу покажи!»

Воспитатель: (загадывает загадку).

Из муки он был печен, на сметане был мешон

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель: достает игрушку – колобок.)

Какой колобок? (желтый, румяный, круглый).

Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.

Куда колобок покатился? (в лес).

Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (заяц). Потрогайте детки зайца, какой он? (мягкий, пушистый). А ушки у зайца какие? (длинные) Покажите, как зайчик прыгает? Молодцы!

Кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? (серый, зубки острые). Укатился колобок от волка.

Катится колобок, катится. А на встречу ему, кто? (медведь)Какой медведь? (большой, сильный, косолапый) Как медведь ходит, покажите? Молодцы!

Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (лиса) Какая лиса? (рыжая, хвостик пушистый, хитрая) Спел колобок песенку лиса, а она ему что говорит? (Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок) Сел колобок на носок, а лиса его? (съела).

Физкультминутка

С колобком мы все шагали и немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись

Ручками похлопали, ножками потопали.

Воспитатель: Теперь, ребятки, пойдем за колобком в другую сказку. (Загадывает загадку.)

Он не низок, не высок. Стоит в поле…? (теремок)

Кто первый теремок увидел? (мышка-норушка). А потом (лягушка-квакушка). Прискакал (зайчик-побегайчик). Прибежал (волчок серый бочок). Пришла (лисичка-сестричка). Кто сломал теремок? (медведь косолапый). А потом как медведь помог зверям? (построили новый теремок, больше прежнего). И стали в нем дружно все жить поживать. Да нас в гости поджидать.

Воспитатель: А нам пора спешить за клубочком в детский сад.

В каких сказках мы с вами побывали?

Понравилось вам в гостях у сказок?

Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!

(Внесение игрушек (персонажи сказок) и картинок в самостоятельную деятельность детей.)



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое лото»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое лото» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое - лото» разработано для образовательной деятельности детей среднего возраста, с...

Читайте также

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Дидактическая игра по математике «Вкусный счёт» для детей старшего и…

Дидактическая игра по математике «Вкусный счёт» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: Закрепление навыка решения примеров в пределах 20...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...