Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку»

Цель:

формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать умение пересказывать знакомую сказку

Развивающие: развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, активизировать словарный запас

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, положительные эмоции, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки – дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки героев сказки «Теремок».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(«Здравствуйте».)

Ребята. Мы с вами прочитали много сказок. Давайте мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Посмотрите, что я нашла когда шла в детский сад.

Интересно, что это? (показывает клубок).

Это волшебный клубок. Он будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Вместе скажем: «раз, два, три, нам дорогу покажи!»

Воспитатель: (загадывает загадку).

Из муки он был печен, на сметане был мешон

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель: достает игрушку – колобок.)

Какой колобок? (желтый, румяный, круглый).

Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.

Куда колобок покатился? (в лес).

Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (заяц). Потрогайте детки зайца, какой он? (мягкий, пушистый). А ушки у зайца какие? (длинные) Покажите, как зайчик прыгает? Молодцы!

Кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? (серый, зубки острые). Укатился колобок от волка.

Катится колобок, катится. А на встречу ему, кто? (медведь)Какой медведь? (большой, сильный, косолапый) Как медведь ходит, покажите? Молодцы!

Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (лиса) Какая лиса? (рыжая, хвостик пушистый, хитрая) Спел колобок песенку лиса, а она ему что говорит? (Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок) Сел колобок на носок, а лиса его? (съела).

Физкультминутка

С колобком мы все шагали и немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись

Ручками похлопали, ножками потопали.

Воспитатель: Теперь, ребятки, пойдем за колобком в другую сказку. (Загадывает загадку.)

Он не низок, не высок. Стоит в поле…? (теремок)

Кто первый теремок увидел? (мышка-норушка). А потом (лягушка-квакушка). Прискакал (зайчик-побегайчик). Прибежал (волчок серый бочок). Пришла (лисичка-сестричка). Кто сломал теремок? (медведь косолапый). А потом как медведь помог зверям? (построили новый теремок, больше прежнего). И стали в нем дружно все жить поживать. Да нас в гости поджидать.

Воспитатель: А нам пора спешить за клубочком в детский сад.

В каких сказках мы с вами побывали?

Понравилось вам в гостях у сказок?

Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!

(Внесение игрушек (персонажи сказок) и картинок в самостоятельную деятельность детей.)



Новые публикации

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Читайте также

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней…

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»в средней группе Актуальность: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня...

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту»

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту» Ведущая: Внимание, внимание! Авиакомпания Детский сад – аэро объявляет посадку пассажиров на рейс № 2022 -...

Читайте также

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...