Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой»

- Ребята, давайте встанем в круг. Скажите, у вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло.) Это тепло наших добрых рук. Давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашей стране, в родном краю, городе.

(Звук электронного сообщения.)

Воспитатель: Вы тоже слышали этот звук? Давайте посмотрим! Пришло видеосообщение.

«Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Айсылу. Я очень люблю путешествовать по городам нашей Республики, есть у меня замечательная игра «Собери пазлы». Отправляясь в путешествие, я складываю из них картинку, с названием города, в который я собралась. Но, вот, незадача, у меня не получается собрать следующую картинку, так как, пазлы растерялись, а у меня осталась только одна часть. Вы поможете мне собрать пазлы? (пауза для ответа воспитанников) Тогда, предлагаю вам сегодня поиграть в очень интересную квест-игру – «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой». А вы умеете собирать пазлы? Главная задача в этой игре – собрать пазл из частей. В конце путешествия вас ждет сюрприз. Для того, чтобы перейти к первому заданию, вам необходимо отгадать загадку, отгадку вы найдете в группе.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус) оглянитесь вокруг

Воспитатель: Это модель нашей планеты Земля. Как много разных стран она в себя вмещает. Как вы думаете, какая страна самая большая? Как она называется? (Россия.) Верно.

Воспитатель: Какое у нашей страны удивительно красивое имя – Россия! Это наша большая Родина, которой мы гордимся. А еще у каждого человека есть малая Родина – место, где он родился и живет. Как я поняла из письма Айсылу, сегодня именно о таком месте мы будем с вами говорить. Прежде чем нам начать наш квест, давайте сделаем речевую зарядку (можно использовать картинки). Размяли артикуляционный аппарат.

Ал ал ал – в центре города Арсенал

Аз Аз Аз- есть еще у нас Нефаз

Ож ож ож –у нас в городе Искож

Ец Ец Ец- иии Ледовый дворец

Замечательно.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда, начинаем нашу квест-игру!

Воспитатель: Предлагаю вам сесть на стулья. Хочу напомнить, что для того, чтобы добраться до сюрприза, нам необходимо пройти весь квест, выполнить задания и собрать пазлы, получив название нашей малой Родины. А чтобы узнать, куда нам идти – обратимся к подсказке №1. Загляните под свои стулья, возьмите бумажные комочки и разверните их. У кого что-то написано, подойдите, пожалуйста, ко мне. Итак, Первое задание: «Я спрошу – а ты ответь»

- Как называют жителей России (Россияне) (хором)

- Как называется наша Республика? (Башкортостан)

- Назовите столицу нашей Республики? (Уфа)

- Как называют жителей города Уфы (уфимцы)

- В каком городе мы живем? (Нефтекамск) (индивидуальное повторение, хоровое)

- Как называют жителей города Нефтекамск (нефтекамцы).

- Какие 2 слова спрятались в названии нашего города? (Нефть и Кама).

Об этом есть небольшое стихотворение, которое нам прочтет …..

Ребенок 3:

От двух названий Нефть на Каме

Нас имя радует твое

Здесь солнце яркими лучами

Для нас танцует и поет.

Воспитатель: Отлично, вы справились, ответили на все вопросы и заработали первый пазл.

Воспитатель: А сзади на пазле следующая подсказка, послушайте, что написано: «Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте!» (идут к доске, находят игрушку – сердце)

Второе задание Игра «Мой город Нефтекамск…» (передавая это сердце друг другу, вам необходимо подобрать красивые, добрые слова о нашем родном городе – мой город Нефтекамск (какой?)…) Педагог начинает первым (Мой город Нефтекамск – гостеприимный), передает «сердце» (красивый, уютный, зеленый, родной, многолюдный, цветущий и т.п., следит за тем, чтобы воспитанники отвечали полным предложением).

Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с заданием – пазл наш. В нем указано, что следующее задание нам необходимо искать под флагом нашего города. Оглянитесь, есть в группе такой флаг? (отыскали) Как вы догадались, что это флаг Нефтекамска? Что на нем изображено? Да, конечно, вы правы! Итак, следующая подсказка: «Нам надо найти шкатулку с сокровищами». (воспитанники ищут по всей группе)

Воспитатель: Что же в шкатулке? – сокровища.

3. Следующая остановка «Мой город»

Звучит музыка курая

Воспитатель: Вы знаете, что у нашего города тоже есть свои сокровища – его интересные, памятные места. Я предлагаю вам пройти к столам, чтобы собрать сокровища нашего города. Сложив картинки из кусочков, попробуйте назвать, что у вас получилось, какое интересное место нашего города.

(Воспитанники собирают кусочки.)

У вас отлично получается! Что именно вы собрали? Давайте посмотрим вместе.

Воспитатель: и с этим заданием справились. Это великолепно, вы получаете еще один пазл.

Звучит музыка из спальни.

Воспитатель: Откуда звучит эта музыка? Пойду, посмотрю. Интересно, что это? Я, кажется, догадываюсь! У каждого народа есть свои обычаи, традиции и любимые праздники. В нашем городе таковые тоже имеются, но сейчас нам надо рассказать только об одном, его элементы изображены на гранях куба. Этот любимый праздник – праздник окончания всех посевных работ, праздник «плуга». Давайте попробуем угадать его. Посмотрите, что делают здесь все эти люди? (соревнуются между собой, борются друг с другом, влезают на столб, бегают в мешках и т.д.) Действительно, вы правильно заметили. А, скажите мне, пожалуйста, чтобы победить в этих соревнованиях, каким нужно быть? (сильным, ловким, выносливым, крепким, быстрым и тд). Кто догадался, как называется этот праздник? Верно, Сабантуй. Давайте, скажем все вместе – Сабантуй. Повтори_____, (повторите громко-тихо).

Вот вы и справились со всеми заданиями нашего квеста, осталось лишь собрать все пазлы в единую картину и посмотреть, что же в итоге у нас получилось.

(Педагог переодевается в Айсылу).

Ой, ребята, как здорово у вас все получилось, со всеми моими заданиями вы справились. Удалось вам собрать пазлы? (выслушивает ответы) Не хватает одного пазла, я его вам привезла. Давайте поставим его на место. Что же в итоге у вас получилось? Правильно, «Родной Нефтекамск». Наш город – наша Малая Родина.

Ребенок 2:

Люблю тебя, родной мой город,

В котором с первых дней живу.

Ты мне все время очень дорог.

И Нефтекамск тебя зовут.

Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? А для чего мы искали пазлы? Легко вам дались этапы квеста? Что показалось трудным? Что особенно понравилось, запомнилось? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре? Ребята, у меня на подносе лежат сердца, я прошу вас взять себе красные сердца, если вам занятие понравилось, либо синие, если занятие вам не очень понравилось. Спасибо за ваши ответы. Здорово, я рада, что вы все довольны. Знаете, что башкиры очень гостеприимны и любят угощать своих гостей национальными блюдами. И одно из них я принесла вам в подарок. Скажите, как оно называется? Верно, чак-чак. Позже попьете чай, но это еще не все мои подарки, в преддверии праздника Дня народного Единства, я привезла игру «Дружба народов», где представлены народности нашей республики. Огромное вам спасибо за помощь, до свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...