«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы
Цель: расширять представления детей о празднике Новый год; развивать умение отгадывать загадки; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; формировать умение работать в команде.
Оборудование и материалы: письмо тетушки Совы; карта-схема; искусственная елка; пенек; ткань для сугроба; корзинки по количеству пар детей; картинки с изображением зимы и разных предметов, подходящих для зимы и других времен года (санки, лыжи, велосипед, круг для плавания и др.); бумажные снежинки; снеговик; материал для изготовления поздравительной открытки; билеты по количеству детей; телевизор; музыкальный центр; флэшка с мультфильмом «Времена года».
Действующие лица: ведущий – воспитатель, Лиса – взрослый.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в зал. В зале расставлены атрибуты: елка, пенек, сугроб, снеговик. Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель. Встанем мы в кружочек дружно, (дети становятся вкруг)
Поздороваться нам нужно (берутся за руки)
Говорю тебе «Привет!» (смотрят друг на друга, улыбаются)
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг, (повторяют за воспитателем слова)
Здравствуй весь наш дружный круг.
Стук в дверь, младший воспитатель приносит письмо.
Воспитатель. Интересно, от кого это письмо. Давайте я его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Я – тетушка Сова, живу в лесу. Слышала, что вы умные и дружные ребята. Хочу пригласить вас в наш лесной кинотеатр на мультфильм «Времена года». Я передаю вам билеты и карту, по которой вы сможете добраться до кинотеатра. Тетушка Сова»
Воспитатель. Ребята, вы хотите попасть в лесной кинотеатр на мультфильм тетушки Совы? Ответы детей. Собираясь в дорогу, мы должны подумать, как правильно одеться для прогулки.
Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»
На прогулку собирались и тепло мы одевались (шагают на месте)
Тёплые штанишки надели ребятишки. (имитируют одевание)
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели, (смотрят в одну сторону, в другую)
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы! (шагают на месте)
Мы ребятки – молодцы! (поднимают руки вверх)
Воспитатель. Ой, ребята, здесь нет билетов и только одна часть карты. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано. (На карте нарисованы елка. Дети подходят к елке.) Ребята, смотрите сколько на елке шишек. Да они не простые, а с загадками. (Воспитатель снимает шишку и читает на обратной стороне загадки.)
1 задание «Новогодние загадки»
- Всех других она белей и намного холодней.
После осени приходит вокруг ёлок хороводит.
То сурова, то нежна снежная царит …зима.
- Все резные, кружевные – лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам белые … снежинки.
- У меня в мешке подарки – карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод, что за праздник? …Новый год.
- Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки – украшаем нашу …ёлку.
- На ёлке всё, что хочешь, есть: игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки, гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры сверкают круглые …шары.
- Бородатый и седой, но в душе он молодой.
Всем подарки принесет этот дед на Новый год. Дед Мороз
- К детям в гости Дед Мороз внучку на санях привез.
Снежная фигурка – к нам придет...Снегурка.
- И в коробки, и в пакеты упакованы конфеты.
Фантики так ярки! Будут всем...подарки.
Появляется Лиса (взрослый).
Лиса. Здравствуйте, вы меня узнали? Ответы детей. Ребята, а куда это вы путь держите?
Воспитатель. Нас пригласила тетушка Сова в лесной кинотеатр на новогодний мультфильм. Ноу нас нет билетов и только одна часть карты. Мы не знаем куда дальше идти. Не у тебя ли вторая часть карты и билеты?
Лиса. У меня, но просто так я вам ничего не отдам. Скоро Новый год и все лесные жители тоже хотят подарки. Помогите мне подобрать подарки для моих лесных друзей.
2 задание «Подарки для лесных друзей» Дети подбирают картинки с изображением еды для животных (белка – орешки, еж – грибы и т.д.)
Лиса. Молодцы, ребята. Вот вам часть карты и один пазл. Соберёте все пазлы и узнаете, где ваши билеты. Дети рассматривают вторую часть карты. На ней нарисован пенек. Дети подходят к пеньку. За пеньком стоят корзинки по количеству пар детей. В каждой корзинке лежат картинки с изображением зимы; разных предметов, подходящих для зимы и других времен года (санки, лыжи, велосипед, круг для плавания и др.) картинки новогодней тематики (елочные игрушки, звезда, Дед мороз, Снегурочка и др.)
2 задание «Подбери предметы» (работа в парах)
Воспитатель. Следующее задание вы будете выполнять в парах. Дети делятся на пары. Каждая пара берет корзинку и подходит к столу. Вы должны к картинке с изображением зимы подобрать подходящие картинки. Дети находят нужные картинки, объясняют свой выбор.
Лиса. Молодцы, ребята! Вот вам за это еще часть карты и пазл! Дети рассматривают третью часть карты, и определяют, что надо идти к сугробу. На сугробе лежат снежинки с вопросами.
3 задание «Новогодние вопросы»
- Какой праздник отмечают зимой? (Новый год)
- Кто приносит подарки детям? (Дед Мороз)
- Кто является помощником Деда Мороза? (Снегурочка)
- В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? (В мешке)
- Кого мы с вами лепим из снега? (Снеговика)
- Как называется головной убор снеговика? (Ведро)
- Что делают взрослые и дети вокруг елки? (Водят хоровод)
- Где находит детвора подарки от Деда Мороза? (Под елкой)
- Самая известная новогодняя песенка? (В лесу родилась елочка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько много снежинок. Давайте с ними поиграем.
Дыхательное упражнение «Снежинки» Звучит музыка (по выбору воспитателя). Дети сдувают снежинки с ладони.
Лиса. Молодцы, ребята! Вот вам за это четвертая часть карты и пазл!
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, куда же нам дальше идти. Дети рассматривают четвертую часть карты, и определяют, что надо идти к Снеговику и находят в сумке конверт с заданием.
4 задание «Поздравительная открытка с Новым годом» (коллективная работа) Дети под музыку вместе с воспитателем изготавливают поздравительную открытку для родителей, используя заранее подготовленные детали.
Лиса. Какие вы умненькие, какие разумненькие. Все задания выполнили и такую красивую открытку для родителей сделали. Вот вам еще один пазл. Дети собирают пазлы, получается картинка – сундучок. Находят под елкой сундучок, а в нем билеты. На каждом билете нарисована картинка: новогодний шарик, снеговик, елочка и т.д. Дети садятся на стулья, на которых такая же картинка. Включается телевизор. На экране мультфильм «Времена года» часть «Декабрь».
Ведущий. А вот и тетушка Сова. Дети смотрят мультфильм. Лиса дарит детям картинки-раскраски на тему «Новый год».
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...
Мастер класс «Богатый урожай»
Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...
Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»
Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...