«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы

Цель: расширять представления детей о празднике Новый год; развивать умение отгадывать загадки; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; формировать умение работать в команде.

Оборудование и материалы: письмо тетушки Совы; карта-схема; искусственная елка; пенек; ткань для сугроба; корзинки по количеству пар детей; картинки с изображением зимы и разных предметов, подходящих для зимы и других времен года (санки, лыжи, велосипед, круг для плавания и др.); бумажные снежинки; снеговик; материал для изготовления поздравительной открытки; билеты по количеству детей; телевизор; музыкальный центр; флэшка с мультфильмом «Времена года».

Действующие лица: ведущий – воспитатель, Лиса – взрослый.

 

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в зал. В зале расставлены атрибуты: елка, пенек, сугроб, снеговик. Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель. Встанем мы в кружочек дружно, (дети становятся вкруг)
Поздороваться нам нужно (берутся за руки)
Говорю тебе «Привет!» (смотрят друг на друга, улыбаются)
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг, (повторяют за воспитателем слова)
Здравствуй весь наш дружный круг.

Стук в дверь, младший воспитатель приносит письмо.

Воспитатель. Интересно, от кого это письмо. Давайте я его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Я – тетушка Сова, живу в лесу. Слышала, что вы умные и дружные ребята. Хочу пригласить вас в наш лесной кинотеатр на мультфильм «Времена года». Я передаю вам билеты и карту, по которой вы сможете добраться до кинотеатра. Тетушка Сова»

Воспитатель. Ребята, вы хотите попасть в лесной кинотеатр на мультфильм тетушки Совы? Ответы детей. Собираясь в дорогу, мы должны подумать, как правильно одеться для прогулки.

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»

На прогулку собирались и тепло мы одевались (шагают на месте)

Тёплые штанишки надели ребятишки. (имитируют одевание)

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели, (смотрят в одну сторону, в другую)

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы! (шагают на месте)

Мы ребятки – молодцы! (поднимают руки вверх)

Воспитатель. Ой, ребята, здесь нет билетов и только одна часть карты. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано. (На карте нарисованы елка. Дети подходят к елке.) Ребята, смотрите сколько на елке шишек. Да они не простые, а с загадками. (Воспитатель снимает шишку и читает на обратной стороне загадки.)

1 задание «Новогодние загадки»

- Всех других она белей и намного холодней.
После осени приходит вокруг ёлок хороводит.
То сурова, то нежна снежная царит …зима.

- Все резные, кружевные – лёгкие пушинки 
С неба прилетели к нам белые … снежинки.

- У меня в мешке подарки – карамели, шоколадки 
Вокруг ёлки хоровод, что за праздник? …Новый год.

- Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки – украшаем нашу …ёлку.

- На ёлке всё, что хочешь, есть: игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки, гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры сверкают круглые …шары.

- Бородатый и седой, но в душе он молодой. 
Всем подарки принесет этот дед на Новый год. Дед Мороз

- К детям в гости Дед Мороз внучку на санях привез. 
Снежная фигурка – к нам придет...Снегурка.

- И в коробки, и в пакеты упакованы конфеты. 
Фантики так ярки! Будут всем...подарки.

Появляется Лиса (взрослый).

Лиса. Здравствуйте, вы меня узнали? Ответы детей. Ребята, а куда это вы путь держите?

Воспитатель. Нас пригласила тетушка Сова в лесной кинотеатр на новогодний мультфильм. Ноу нас нет билетов и только одна часть карты. Мы не знаем куда дальше идти. Не у тебя ли вторая часть карты и билеты?

Лиса. У меня, но просто так я вам ничего не отдам. Скоро Новый год и все лесные жители тоже хотят подарки. Помогите мне подобрать подарки для моих лесных друзей.

2 задание «Подарки для лесных друзей» Дети подбирают картинки с изображением еды для животных (белка – орешки, еж – грибы и т.д.)

Лиса. Молодцы, ребята. Вот вам часть карты и один пазл. Соберёте все пазлы и узнаете, где ваши билеты. Дети рассматривают вторую часть карты. На ней нарисован пенек. Дети подходят к пеньку. За пеньком стоят корзинки по количеству пар детей. В каждой корзинке лежат картинки с изображением зимы; разных предметов, подходящих для зимы и других времен года (санки, лыжи, велосипед, круг для плавания и др.) картинки новогодней тематики (елочные игрушки, звезда, Дед мороз, Снегурочка и др.)

2 задание «Подбери предметы» (работа в парах)

Воспитатель. Следующее задание вы будете выполнять в парах. Дети делятся на пары. Каждая пара берет корзинку и подходит к столу. Вы должны к картинке с изображением зимы подобрать подходящие картинки. Дети находят нужные картинки, объясняют свой выбор.

Лиса. Молодцы, ребята! Вот вам за это еще часть карты и пазл! Дети рассматривают третью часть карты, и определяют, что надо идти к сугробу. На сугробе лежат снежинки с вопросами.

3 задание «Новогодние вопросы»

- Какой праздник отмечают зимой? (Новый год)

- Кто приносит подарки детям? (Дед Мороз)

- Кто является помощником Деда Мороза? (Снегурочка)

- В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? (В мешке)

- Кого мы с вами лепим из снега? (Снеговика)

- Как называется головной убор снеговика? (Ведро)

- Что делают взрослые и дети вокруг елки? (Водят хоровод)

- Где находит детвора подарки от Деда Мороза? (Под елкой)

- Самая известная новогодняя песенка? (В лесу родилась елочка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько много снежинок. Давайте с ними поиграем.

Дыхательное упражнение «Снежинки» Звучит музыка (по выбору воспитателя). Дети сдувают снежинки с ладони.

Лиса. Молодцы, ребята! Вот вам за это четвертая часть карты и пазл!

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, куда же нам дальше идти. Дети рассматривают четвертую часть карты, и определяют, что надо идти к Снеговику и находят в сумке конверт с заданием.

4 задание «Поздравительная открытка с Новым годом» (коллективная работа) Дети под музыку вместе с воспитателем изготавливают поздравительную открытку для родителей, используя заранее подготовленные детали.

Лиса. Какие вы умненькие, какие разумненькие. Все задания выполнили и такую красивую открытку для родителей сделали. Вот вам еще один пазл. Дети собирают пазлы, получается картинка – сундучок. Находят под елкой сундучок, а в нем билеты. На каждом билете нарисована картинка: новогодний шарик, снеговик, елочка и т.д. Дети садятся на стулья, на которых такая же картинка. Включается телевизор. На экране мультфильм «Времена года» часть «Декабрь».

Ведущий. А вот и тетушка Сова. Дети смотрят мультфильм. Лиса дарит детям картинки-раскраски на тему «Новый год».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Творческий отчет на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные…

Творческий отчет на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей ТНР» «Истоки способностей и дарований детей-на кончиках...

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Читайте также

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...