Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Средняя группа

«Сказка-это то золото, что блестит

огоньком в детских глазках».

Ганс Христиан Андерсен.

Цель: развивать интерес к учебной деятельности и желание познавать новое.

Задачи:

Обучающая: совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам (ширина и длина) путём приложения или наложения, используя результаты сравнения в речи.

Развивающая: развивать память, умение решать поставленную задачу, выполняя ряд последовательных действий.

Воспитывающая: поддерживать проявление детских доброжелательных взаимоотношений.

Материалы и оборудование: макеты деревьев на подставках, модели дорожек (извилистые, прямые), плоскостные фигурки муравьёв (большие и маленькие), большой конверт, мягкая игрушка «сорока», две корзинки, листочки широкие и узкие, вырезанные из картона, магнитная доска с набором магнитов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей.)

Сегодня мы будем не только слушать сказку, но и участвовать в ней. Но, в начале, надо отгадать, кто будут главные герои. Послушайте загадку:

На вид, конечно, мелковаты,

Но, всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята-

Вся жизнь их связана с трудом(муравьи).

Правильно, муравьи. Осталось угадать, где будут происходить сказочные события. Ещё одна загадка:

Зимой, в белом кафтане,

Весной, в зелёном сарафане

Летом в платьице цветном,

Осенью-в плаще золотом (Лес).

Правильно, лес. Поздороваемся с ним.

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: итак, мы отправляемся в лес (дети встают со стульев и идут между макетов деревьев), где много тропинок и дорожек, где растут деревья и живут разные жители. А вот и наши герои (воспитатель незаметно раскладывает плоскостные фигуры муравьёв на дорожках). Осторожно, они маленькие (показать руками), а мы большие (показать руками), чтобы не пугать их сядем на стулья и будем слушать сказку (ставится мольберт).

Воспитатель: «В одном лесу жили-были чёрные и жёлтые, большие и маленькие муравьи. Жёлтые муравьи ходили только по жёлтым дорожкам, а чёрные –только по чёрным. Большие муравьи ходили только по широким, а маленькие-только по узким дорожкам. И вот встретились муравьи на полянке, где начинались все дорожки. И тут началась неразбериха-кому куда идти. Стали муравьи решать эту задачу, и никак не могли договориться. Тут к ним прилетела сорока и спросила: «О чём спорите, муравьишки?». Рассказали они сороке о своей беде. Сказала тогда сорока, что слетает в город к ребятам и совет у них спросит. Ребята написали письмо, но не буквами, а картинкой. Давайте посмотрим, что там в письме.

Достаётся из большого конверта рисунок, дети рассматривают его и решают, по каким дорожкам пойдут жёлтые муравьи, а по каким чёрные; по каким большие, а по каким маленькие.

Воспитатель: «Да, вы всё правильно сделали-каждый муравей пошёл по своей дорожке. Предлагаю поиграть в игру «Собери листочки».

Материал: листочки разных конфигураций, вырезанные из цветного картона (широкие и узкие), две корзинки для сбора листьев.

Цель: закрепить знания о сенсорных эталонах.

Ход игры: педагог предлагает двум детям разделить разложенные на ковре листочки по признаку широкий или узкий в две корзины, стоящие по разным сторонам игрового пространства; потом игра повторяется с другой парой детей и т. д.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»