Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»
Средняя группа
«Сказка-это то золото, что блестит
огоньком в детских глазках».
Ганс Христиан Андерсен.
Цель: развивать интерес к учебной деятельности и желание познавать новое.
Задачи:
Обучающая: совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам (ширина и длина) путём приложения или наложения, используя результаты сравнения в речи.
Развивающая: развивать память, умение решать поставленную задачу, выполняя ряд последовательных действий.
Воспитывающая: поддерживать проявление детских доброжелательных взаимоотношений.
Материалы и оборудование: макеты деревьев на подставках, модели дорожек (извилистые, прямые), плоскостные фигурки муравьёв (большие и маленькие), большой конверт, мягкая игрушка «сорока», две корзинки, листочки широкие и узкие, вырезанные из картона, магнитная доска с набором магнитов.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей.)
Сегодня мы будем не только слушать сказку, но и участвовать в ней. Но, в начале, надо отгадать, кто будут главные герои. Послушайте загадку:
На вид, конечно, мелковаты,
Но, всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята-
Вся жизнь их связана с трудом(муравьи).
Правильно, муравьи. Осталось угадать, где будут происходить сказочные события. Ещё одна загадка:
Зимой, в белом кафтане,
Весной, в зелёном сарафане
Летом в платьице цветном,
Осенью-в плаще золотом (Лес).
Правильно, лес. Поздороваемся с ним.
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: итак, мы отправляемся в лес (дети встают со стульев и идут между макетов деревьев), где много тропинок и дорожек, где растут деревья и живут разные жители. А вот и наши герои (воспитатель незаметно раскладывает плоскостные фигуры муравьёв на дорожках). Осторожно, они маленькие (показать руками), а мы большие (показать руками), чтобы не пугать их сядем на стулья и будем слушать сказку (ставится мольберт).
Воспитатель: «В одном лесу жили-были чёрные и жёлтые, большие и маленькие муравьи. Жёлтые муравьи ходили только по жёлтым дорожкам, а чёрные –только по чёрным. Большие муравьи ходили только по широким, а маленькие-только по узким дорожкам. И вот встретились муравьи на полянке, где начинались все дорожки. И тут началась неразбериха-кому куда идти. Стали муравьи решать эту задачу, и никак не могли договориться. Тут к ним прилетела сорока и спросила: «О чём спорите, муравьишки?». Рассказали они сороке о своей беде. Сказала тогда сорока, что слетает в город к ребятам и совет у них спросит. Ребята написали письмо, но не буквами, а картинкой. Давайте посмотрим, что там в письме.
Достаётся из большого конверта рисунок, дети рассматривают его и решают, по каким дорожкам пойдут жёлтые муравьи, а по каким чёрные; по каким большие, а по каким маленькие.
Воспитатель: «Да, вы всё правильно сделали-каждый муравей пошёл по своей дорожке. Предлагаю поиграть в игру «Собери листочки».
Материал: листочки разных конфигураций, вырезанные из цветного картона (широкие и узкие), две корзинки для сбора листьев.
Цель: закрепить знания о сенсорных эталонах.
Ход игры: педагог предлагает двум детям разделить разложенные на ковре листочки по признаку широкий или узкий в две корзины, стоящие по разным сторонам игрового пространства; потом игра повторяется с другой парой детей и т. д.
Читайте также |
---|
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...
Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду
Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...