Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах воды (прозрачная, непрозрачная, может менять цвет), активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, кругозор и любознательность, навыки проведения опытов.

Воспитывающая: воспитывать умению работать дружно в группе детей, аккуратность, доброжелательность.

Материалы и оборудование: сундучок, банка с водой, слайды о воде, фонограмма дождя, жидкое мыло, тазик с водой, 3 стола; стаканчики с водой, цветные камешки, кисточки, гуашь, шляпы, губки, мыльные пузыри, полотенце – по количеству детей.

 

Ход:

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться всем нужно, поздороваться всем нужно. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (Ответы детей.) А вы умеете показывать фокусы? (Ответы детей.). Хотите научиться показывать фокусы? (Ответы детей.).

Тогда давайте закроем глаза, наденем наши волшебные шляпы, скажем волшебные слова и превратимся в фокусников:

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем о котором не забудем.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будьте моими помощниками. Согласны?

Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть что-то. Ой, как интересно, сейчас я посмотрю (достать банку с водой), как вы думаете, что в банке? (Ответы детей.)

- Правильно вода (показ слайдов).

А вы слыхали о воде? А где вы её встречали?

Говорят она везде!

Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

Воспитатель: Ребята, на столе стоят стаканчики с водой, посмотрите внимательно и скажите вода прозрачная или нет? (Ответы детей.)

А давайте проверим прозрачная вода или нет. Возьмите цветные камешки и поместите их в стакан с водой. Видите ли вы свои камешки?

Правильно, молодцы, камешки все видно, значит вода у нас (прозрачная).

А сейчас, мои помощники-фокусники, возьмите немного волшебной краски любого цвета (какой вам больше нравиться) на свою кисточку, добавьте в стаканчик с прозрачной водой, размешайте и посмотрите, что же произошло? (Ответы детей.)

-Маша, что с твоей водой произошло? (стала красной)

-Вова, а у тебя? (стала синей) и так спросить всех детей.

Ребята, скажите пожалуйста, а сейчас вода прозрачная вода или нет? (Ответы детей.)

Давайте проверим: опускаем снова камешки в стакан с водой, видите ли вы свои камешки? (Ответы детей.)

Правильно, не видно, значит вода (не прозрачная) стала.

Физкультминутка: (фонограмма дождя)

Дождик, дождик (4 хлопка)

Что ты льешь? (3 притопа)

Погулять нам не даешь (ходьба на месте)

Дождик, дождик (4 хлопка)

Полно лить (3 притопа)

Деток, землю, лес мочить (прыжки на месте) - шум дождя прекращается

Дождь покапал и прошел (встряхивание кистями рук)

Солнце в целом свете (покачивание руками над головой)

Это очень хорошо и большим и детям (повороты в стороны)

Воспитатель: Давайте подойдем ко второму столу. А вот интересно, ребята, откуда дождик льется? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Правильно из тучки. А как он в тучке появляется вы знаете? (Ответы детей.)

Сейчас мы об этом узнаем.

У вас на столе лежать синие губки – это будут наши «тучки». Возьмите их в руки, какие они на ощупь? (сухие и легкие).

А в тазиках у нас вода, это реки, моря и океаны из которых тучка пьет воду. Опустите свои «тучки» в воду, «тучка» наполняется, посмотрите как много капелек воды собралось в наших «тучках». Теперь скажите какие на ощупь стали наши «тучки»? (мокрые и тяжелые).

А сейчас поднимите высоко над тазиком и отожмите «тучку», что происходит?

(Ответы детей.). Правильно «дождик». Какой дождик у вас получился: сильный или слабый? (Ответы детей.)

Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из нее на землю, падают дождем.

Воспитатель: А теперь подойдем к третьему столу. Ребята, а вы знаете, что при помощи мыла и воды мы можем не только стирать вещи, умываться, а еще делать удивительные вещи.

Посмотрите, ребята, на столе стоит тазик, а в тазике …(налита вода). Правильно.

А теперь давайте добавим в воду мыло и размешаем. Что у нас с вами получилось? (мыльные пузыри)

Правильно, мы с вами сделали мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с ними. (раздать мыльные пузыри, дети играют)

Как красивы – посмотри!

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо пузыри!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть фокусниками? (Ответы детей.)

Ребята, давайте вспомним: Что мы с вами узнали о воде. 

- Если видно камешки значит вода какая? Прозрачная

- Если камешки не видно в стаканчике, значит водичка не прозрачная.

Правильно! Молодцы, ребята!

Но нам пора заняться другими интересными делами, играми и превратиться опять в ребяток:

Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем.



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Создание развивающей предметно-пространственной среды в в практике работы воспитателя ДОУ

Создание развивающей предметно-пространственной среды в в практике работы воспитателя ДОУ Общественная функция дошкольного образовательного учреждения заключается в обеспечении условий, развивающих у...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Проект по экологическому воспитанию (охрана окружающей среды)

Проект по экологическому воспитанию (охрана окружающей среды)





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...