Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР)
Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»

Словарь.

Существительные:

животные, кот, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок; туловище, голова, шея, хвост, рога, лапы, ноги, зубы; конура, дом, сарай.

Утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыплёнок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пух, перо, пуховик, подушка, одеяло.

Прилагательные: домашний, мягкий, пушистый, теплый, ласковый, сильный, быстрый, большой, маленький, веселый, заботливый.

Красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пёстрый, длинный, острый;

Глаголы: ходить, бегать, прыгать, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, щипать (травку), пить, лакать, грызть, кушать, кормить, кусать, дразнить, возить, сторожить, ловить, ухаживать, приносить (пользу), бодает.

Клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Артикуляционная гимнастика

  • «Лошадки фыркают» (кучер) – сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.
  • «Теленок сосет молоко» - с силой чмокать несколько раз.
  • «Собака грызет косточку» - покусать зубами широкий язык: ла-ла-ла-ла.
  • «Кошка умывается» - облизать верхнюю и нижнюю губу.
  • «Кошка сердится» - кончик языка упереть в нижние зубы и поднимать горкой среднюю часть языка.
  • Птенчики ждут пищу - сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6;

Голосовые упражнения.

модулировать голос: тонкий, жалобный, сонный, или громкий, требовательный, сердитый, обиженный и т.д.

Холодно!
Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»?
- Открывайте поскорей! Мяу!
Очень холодно зимой! Мяу! –
Мурка просится домой, - Мяу!
(О. Высотская)
Конь
Скачет конь наш:
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, -
Слышен топот быстрых ног.
Перешёл он на галоп: топ, топ, топ.
Все спят…
Жучка тявкнула во сне: «Ав!»,
А потом зевнула: «А-а-а-…»
В мягком кресле, у окна,
Кошечка уснула: «Мур-р-…»
(С. Капутикян)
Огорчённый телёнок
Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…»
Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?
Это же телёнок!
Бурёнкин он ребёнок!
Очень огорчается:
Никто не откликается! «Му-у-у-…!»

Дыхательные упражнения.

Собаке жарко!
Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут.
 «Лошадка фыркает»
 С силой подуть на губы, как это делает лошадка.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Коготочки
У кошечкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.

(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу".)
Первый, второй - шли утята,
Третий, четвертый - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко- громко запищал:
"Пи-пи-пи!"- "Не пищи,
Мы тут рядом, поищи!"
(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)


Лексико-грамматические игровые упражнения.

«Кто больше назовет домашних животных и птиц»

«Кто, какую пользу приносит»

Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. Коза дает шерсть и молоко. Лошадь перевозит грузы. Свинья дает мясо. Корова дает молоко. Птицы дают мясо, яйца, пух.

«Назови ласково» - называть части тела животных и птиц (шея, рога, лапы, ноги, копыта, когти, хвост, грива, клюв, крылья,…)

«Кто где живет»

Где живет кошка? (Кошка живет в доме),

Где живет собака? (Собака живет в доме или в будке).

Где живет корова? (Корова живет в сарае).

И т.д.

«Кто как голос подает?»

Как кричит кошка? Что она делает? (Кошка кричит «мяу» - она мяукает.)

Как кричит корова? Что она делает? (Корова кричит «му» - она мычит.)

Как кричит свинья? Что она делает? (Свинья кричит «хрю» - она хрюкает.)

Как кричит курица? Что она делает? (Курица кричит «ко-ко-ко» - она кудахчет.)

И т.д.

«Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и птиц и их детенышах.

Он – кот, она – кошка, детеныш(и) – котенок (котята).

Он – конь, она – лошадь, детеныш(и) –жеребенок(жеребята).

«Кто, кем был?»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных и птиц.

Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

- Кем был бык? – Бык был теленком.

- Кем был пес? – Пес был щенком.

«Один—много»

кошка – кошки собака – собаки петух-петухи

корова – коровы лошадь – лошади индюк-индюки

котенок – котята щенок – щенки гусь-гуси

теленок – телята жеребенок – жеребята цыпленок-цыплята

«Чей? Чьё? Чья? Чьи?»

Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…

  • «Чей хвост длиннее»
  • «Кто без чего»
  • «Кто самый сильный (слабый)»

Загадки

- Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
(Кошка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
(Свинья)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?»
(Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
С солнышком встает он вместе,
Будит всех веселой песней.
На макушке — гребешок.
Кто же это?
(Петушок)
Ко-ко-ко, — нам скажет птичка, —
Я снесла для вас яичко.
Зернышки клюю я, детка.
Как зовут меня?
(Наседка)
Жёлтый одуванчик
По двору идёт,
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюет.
(Цыплёнок)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
(Утка)

Ознакомление с художественной литературой.

  • "Котенок по имени Гав" Г. Остер.
  • "Кошкин дом" С. Маршак.
  • "Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский.
  • Русская народная сказка "Гуси-лебеди".
  • Сказка "Гадкий утенок" Г. Х. Андерсена.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста (Обобщение опыта работы воспитателя Даньщиковой В.В.) Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...