Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Задачи:

  1. Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику.
  2. Воспитывать произвольное внимание, двигательную память, эмоционально-волевую сферу.
  3. Развивать координацию движений с речью, активизировать словарь, связанный с темой занятия, учить образовывать притяжательные местоимения, формировать фразовую речь.

 

Ход занятия

Вводная часть.

  1. Упражнение на различные виды ходьбы. (Муз. сопровождение — Ф. Надененко, «Марш».) При быстром темпе идти семенящим шагом, при медленном — высоко поднимая колени.
  2. Упражнение на развитие дыхания — «Доктор». В паузах между стихотворными строчками делать вдох, проговаривать текст на выдохе.

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимайте,

(Подъем рук вверх.)

Превосходно! Опускайте!

(Опустить руки.)

Наклонитесь, поднимитесь,

(Сделать наклон, выпрямиться.)

Встаньте прямо, повернитесь.

(Стоять прямо, сделать поворот.)

Вы, я вижу, все здоровы,

(Стоять прямо.)

К испытаниям готовы.

Основная часть.

  1. Упражнение на развитие мимической моторики — «Загораем на солнышке». Логопед, сидя вместе с детьми в кругу, произносит текст: «Мы загораем на солнышке. Подставим солнышку подбородок, он загорает. Рот приоткрыт. Прилетел жучок, хочет сесть на язычок. Крепко сжать губы. Жучок улетел, приоткрыть рот, слегка улыбнуться. Прилетела мушка, села на нос, сморщим нос. Прилетел комар, сел на лоб, сморщим лоб. Подул ветерок, комар улетел. Солнце светит ярко, прищурили глазки. Пришла мама, позвала нас домой, улыбнемся маме».
  2. Упражнение на развитие координации движений и речи. При произнесении текста дети показывают называемые части тела и лица.

Рот, нос, голова, брови, щеки, лоб, глаза,

Скулы, шея, плечи, грудь. Не забыть бы что-нибудь.

Раз рука, два рука, вот живот, а вот спина.

Это — нет! А это — да!

3. Игра с мячом.

Вариант 1. «Передай мяч и назови часть тела».

Вариант 2. «Передай мяч и скажи, чей нос, чей хвост?» (У лисы хвост лисий. У зайца хвост заячий.)

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Мальчик-пальчик, где ты был?

(Кулачки сжимаются и разжимаются.)

С этим братцем в лес ходил.

(Встречаются большие и указательные пальцы.)

С этим братцем щи варил.

(Встречаются большие и средние пальцы.)

С этим братцем кашу ел,

(Большие и безымянные.)

С этим братцем песни пел.

(Большие и мизинцы.)

5. Упражнение на развитие произвольного внимания — «Противоположные движения». (Муз. сопровождение — Д. Кабалевский,
«Клоуны».) Одна команда на сильную долю такта выполняет
движение «руки вверх», а другая, стоящая напротив, — движение «руки в стороны». Затем дети одной команды приседают, а
другой — выполняют наклоны в стороны. Одни танцуют, а другие хлопают.

Заключительная часть.

Упражнение с элементами релаксации. Под спокойную музыку вместе с логопедом, сидя на полу, рисуют пальчиком воображаемого человека: лицо, глаза, нос, рот, уши; шею, туловище-, руки, ноги. Когда музыка замолкает, дети объясняют, кого они нарисовали: «Я нарисовал Карлосона. Он веселый».



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней…

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук» Образовательная область: «Познание», «Безопасность» Цель: Формировать навыки безопасного...

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Назови одним словом» для детей 4-6 лет Аннотация: Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном...





В блогах

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...

Мир эмоций- здоровье дошкольников

Мир эмоций- здоровье дошкольников. Слайд 2                                             “ Судите о своем здоровье по тому,          ...