Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Задачи:

  1. Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику.
  2. Воспитывать произвольное внимание, двигательную память, эмоционально-волевую сферу.
  3. Развивать координацию движений с речью, активизировать словарь, связанный с темой занятия, учить образовывать притяжательные местоимения, формировать фразовую речь.

 

Ход занятия

Вводная часть.

  1. Упражнение на различные виды ходьбы. (Муз. сопровождение — Ф. Надененко, «Марш».) При быстром темпе идти семенящим шагом, при медленном — высоко поднимая колени.
  2. Упражнение на развитие дыхания — «Доктор». В паузах между стихотворными строчками делать вдох, проговаривать текст на выдохе.

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимайте,

(Подъем рук вверх.)

Превосходно! Опускайте!

(Опустить руки.)

Наклонитесь, поднимитесь,

(Сделать наклон, выпрямиться.)

Встаньте прямо, повернитесь.

(Стоять прямо, сделать поворот.)

Вы, я вижу, все здоровы,

(Стоять прямо.)

К испытаниям готовы.

Основная часть.

  1. Упражнение на развитие мимической моторики — «Загораем на солнышке». Логопед, сидя вместе с детьми в кругу, произносит текст: «Мы загораем на солнышке. Подставим солнышку подбородок, он загорает. Рот приоткрыт. Прилетел жучок, хочет сесть на язычок. Крепко сжать губы. Жучок улетел, приоткрыть рот, слегка улыбнуться. Прилетела мушка, села на нос, сморщим нос. Прилетел комар, сел на лоб, сморщим лоб. Подул ветерок, комар улетел. Солнце светит ярко, прищурили глазки. Пришла мама, позвала нас домой, улыбнемся маме».
  2. Упражнение на развитие координации движений и речи. При произнесении текста дети показывают называемые части тела и лица.

Рот, нос, голова, брови, щеки, лоб, глаза,

Скулы, шея, плечи, грудь. Не забыть бы что-нибудь.

Раз рука, два рука, вот живот, а вот спина.

Это — нет! А это — да!

3. Игра с мячом.

Вариант 1. «Передай мяч и назови часть тела».

Вариант 2. «Передай мяч и скажи, чей нос, чей хвост?» (У лисы хвост лисий. У зайца хвост заячий.)

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Мальчик-пальчик, где ты был?

(Кулачки сжимаются и разжимаются.)

С этим братцем в лес ходил.

(Встречаются большие и указательные пальцы.)

С этим братцем щи варил.

(Встречаются большие и средние пальцы.)

С этим братцем кашу ел,

(Большие и безымянные.)

С этим братцем песни пел.

(Большие и мизинцы.)

5. Упражнение на развитие произвольного внимания — «Противоположные движения». (Муз. сопровождение — Д. Кабалевский,
«Клоуны».) Одна команда на сильную долю такта выполняет
движение «руки вверх», а другая, стоящая напротив, — движение «руки в стороны». Затем дети одной команды приседают, а
другой — выполняют наклоны в стороны. Одни танцуют, а другие хлопают.

Заключительная часть.

Упражнение с элементами релаксации. Под спокойную музыку вместе с логопедом, сидя на полу, рисуют пальчиком воображаемого человека: лицо, глаза, нос, рот, уши; шею, туловище-, руки, ноги. Когда музыка замолкает, дети объясняют, кого они нарисовали: «Я нарисовал Карлосона. Он веселый».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Экскурсия в «Осенний лес»

Экскурсия в «Осенний лес» Экскурсия – это возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да…

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да, ярмарка!» Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель. Воспитатель:...