Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Задачи:

  1. Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику.
  2. Воспитывать произвольное внимание, двигательную память, эмоционально-волевую сферу.
  3. Развивать координацию движений с речью, активизировать словарь, связанный с темой занятия, учить образовывать притяжательные местоимения, формировать фразовую речь.

 

Ход занятия

Вводная часть.

  1. Упражнение на различные виды ходьбы. (Муз. сопровождение — Ф. Надененко, «Марш».) При быстром темпе идти семенящим шагом, при медленном — высоко поднимая колени.
  2. Упражнение на развитие дыхания — «Доктор». В паузах между стихотворными строчками делать вдох, проговаривать текст на выдохе.

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимайте,

(Подъем рук вверх.)

Превосходно! Опускайте!

(Опустить руки.)

Наклонитесь, поднимитесь,

(Сделать наклон, выпрямиться.)

Встаньте прямо, повернитесь.

(Стоять прямо, сделать поворот.)

Вы, я вижу, все здоровы,

(Стоять прямо.)

К испытаниям готовы.

Основная часть.

  1. Упражнение на развитие мимической моторики — «Загораем на солнышке». Логопед, сидя вместе с детьми в кругу, произносит текст: «Мы загораем на солнышке. Подставим солнышку подбородок, он загорает. Рот приоткрыт. Прилетел жучок, хочет сесть на язычок. Крепко сжать губы. Жучок улетел, приоткрыть рот, слегка улыбнуться. Прилетела мушка, села на нос, сморщим нос. Прилетел комар, сел на лоб, сморщим лоб. Подул ветерок, комар улетел. Солнце светит ярко, прищурили глазки. Пришла мама, позвала нас домой, улыбнемся маме».
  2. Упражнение на развитие координации движений и речи. При произнесении текста дети показывают называемые части тела и лица.

Рот, нос, голова, брови, щеки, лоб, глаза,

Скулы, шея, плечи, грудь. Не забыть бы что-нибудь.

Раз рука, два рука, вот живот, а вот спина.

Это — нет! А это — да!

3. Игра с мячом.

Вариант 1. «Передай мяч и назови часть тела».

Вариант 2. «Передай мяч и скажи, чей нос, чей хвост?» (У лисы хвост лисий. У зайца хвост заячий.)

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Мальчик-пальчик, где ты был?

(Кулачки сжимаются и разжимаются.)

С этим братцем в лес ходил.

(Встречаются большие и указательные пальцы.)

С этим братцем щи варил.

(Встречаются большие и средние пальцы.)

С этим братцем кашу ел,

(Большие и безымянные.)

С этим братцем песни пел.

(Большие и мизинцы.)

5. Упражнение на развитие произвольного внимания — «Противоположные движения». (Муз. сопровождение — Д. Кабалевский,
«Клоуны».) Одна команда на сильную долю такта выполняет
движение «руки вверх», а другая, стоящая напротив, — движение «руки в стороны». Затем дети одной команды приседают, а
другой — выполняют наклоны в стороны. Одни танцуют, а другие хлопают.

Заключительная часть.

Упражнение с элементами релаксации. Под спокойную музыку вместе с логопедом, сидя на полу, рисуют пальчиком воображаемого человека: лицо, глаза, нос, рот, уши; шею, туловище-, руки, ноги. Когда музыка замолкает, дети объясняют, кого они нарисовали: «Я нарисовал Карлосона. Он веселый».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...