Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне»
Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, с использованием игровой обучающей ситуации.
Воспитывающая задача:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию песком.
Воспитывать навыки игрового общения, приобретенные в игровой обучающей ситуации, которые будут перенесены детьми самостоятельную деятельность.
Образовательные задачи:
Расширить знания о свойствах песка, освоить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на световом планшете и песочном поле.
Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев), используя в работе навыки рисование песком.
Развивающая задача:
Развивать познавательные и творческие способности ребенка, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Тип занятия: интегрированное, комбинированное, практическое.
Предварительная работа: Беседы о правилах работы с песком, рассматривание иллюстраций зимних узоров, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке.
Словарная работа: Обогащение и активизация предикативного словаря (влажный, мягкий, гладкий, сыпучий, рыхлый). Иней подморозило, затянуло, похолодало, узоры блеск.
Демонстрационный материал: готовый продукт (зимние узоры на окне) на интерактивной песочнице.
Раздаточный материал: интерактивные столы песочницы.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Структура деятельности | Материалы, игровой центр | Методы | Методические указания |
I. Мотивация | Сюрпризный момент. Беседа. |
Цель ИОС: подключить детей к поиску правильного решения, обсуждение, осуществление необходимых действий. Вид ИОС: ситуация-проблема. Тип ИОС: Игровые обучающие ситуации (путешествие). Сценарий ИОС – Здравствуйте дети. А вы верите в чудеса? Готовясь к встрече с вами, вдруг распахнулось окно и к нам в группу залетела снежинка. Это подсказка для нас с вами. Сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте, к кому? (Обращает внимание на снежинку с загадкой.) Эта женщина прекрасна,
Красота ее опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Кто коварством славиться?
(Снежная Королева.)Правильно ребята загадку разгадали! и тут маленькое сообщение (звуковая запись). Здравствуйте ребята! К вам попало мое послание? Я приглашаю вас в царство холода зимы вечного мороза. PS: Не забудьте прочитать заклинание, а то не попадете ко мне: «Кто-то когда-то придумал не зря
Что здесь соберутся все друзья
Вмести их силу победить никогда»
- Значит мы сегодня отправимся в гости к «Снежной Королеве.- Для того чтоб попасть в её царство нужно воспользоваться фантазией, воображением, и прочитать заклинание (дети читают заклинание) (в это время включается мигающие фонарики). |
|
II.Совместная постановка цели (План действий) |
Словесный метод. Наводящие вопросы. | Ребята мы попали в царство к Снежной королевы. Посмотрите как все сверкает переливается и даже стало чуточку прохладней?
|
|
III.Действия (управление деятельностью детей) |
Музыка «Звук природы». |
Физкультминутка. словесный, наглядный |
Вы немножко устали, сделаем физкультминутку! - «Раз рука два рука, лепим мы снеговика. три четыре три четыре, нарисуем рот пошире, пять найдем морковь для носа, шесть наденем шляпу косо, семь и восемь семь и восемь мы сплясать его попросим, девять десять снеговик,через голову кувырк, ну и цирк. А теперь давайте подарим нашей снежной королеве наши зимние узоры. Я вам предлагаю пройти за столы и на них нарисовать окошко и раскрасить его зимними узорами (музыку звук природы). Алеша какие у тебя узоры? Аня похожи ли твои узоры на растения? - Почему у нас окошки замерзают? -В какое время они замерзают? Давайте нашим узорам дадим название. Мой узор называется « Снежница», а теперь называете вы. |
IV.Результат (Итог, рефлексия) |
Словесный метод. Положительная педагогическая оценка. | Вот какие красивые окошки у нас появились. Что вы запомнили? Что понравилось? Молодцы, ребята! (Дети отвечают на вопросы. Дети довольны.) |
Читайте также |
---|
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...