Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне»

Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, с использованием игровой обучающей ситуации.

Воспитывающая задача:

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию песком.

Воспитывать навыки игрового общения, приобретенные в игровой обучающей ситуации, которые будут перенесены детьми самостоятельную деятельность.

Образовательные задачи:

Расширить знания о свойствах песка, освоить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на световом планшете и песочном поле.

Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков, усиков, листьев), используя в работе навыки рисование песком.

Развивающая задача:

Развивать познавательные и творческие способности ребенка, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Тип занятия: интегрированное, комбинированное, практическое.

Предварительная работа: Беседы о правилах работы с песком, рассматривание иллюстраций зимних узоров, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке.

Словарная работа: Обогащение и активизация предикативного словаря (влажный, мягкий, гладкийсыпучий, рыхлый). Иней подморозило, затянуло, похолодало, узоры блеск.

Демонстрационный материал: готовый продукт (зимние узоры на окне) на интерактивной песочнице.

Раздаточный материал: интерактивные столы песочницы.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Структура деятельности Материалы, игровой центр Методы Методические указания
I. Мотивация   Сюрпризный момент.
Беседа.
Цель ИОС: подключить детей к поиску правильного решения, обсуждение, осуществление необходимых действий.
Вид ИОС: ситуация-проблема.
Тип ИОС: Игровые обучающие ситуации (путешествие).
Сценарий ИОС
– Здравствуйте дети. А вы верите в чудеса? Готовясь к встрече с вами, вдруг распахнулось окно и к нам в группу залетела снежинка.
Это подсказка для нас с вами.
Сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте, к кому? (Обращает внимание на снежинку с загадкой.)
Эта женщина прекрасна,
Красота ее опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Кто коварством славиться?
(Снежная Королева.)
Правильно ребята загадку разгадали! и тут маленькое сообщение (звуковая запись).
Здравствуйте ребята!
К вам попало мое послание?
Я приглашаю вас в царство холода зимы вечного мороза.
PS: Не забудьте прочитать заклинание, а то не попадете ко мне:
«Кто-то когда-то придумал не зря
Что здесь соберутся все друзья
Вмести их силу победить никогда»
- Значит мы сегодня отправимся в гости к «Снежной Королеве.
- Для того чтоб попасть в её царство нужно воспользоваться фантазией, воображением, и прочитать заклинание (дети читают заклинание) (в это время включается мигающие фонарики).
II.Совместная постановка цели
(План действий)
  Словесный метод. Наводящие вопросы. Ребята мы попали в царство к Снежной королевы.
Посмотрите как все сверкает переливается и даже стало чуточку прохладней?
  • Что мы видим на экране?
  • В каких тонах нарисованы узоры?
  • В какое время года это бывает?
  • На что похожи эти узоры?
  • Какие уже знакомые вам формы, вы видите ?
  • Назовите, какие элементы росписи вам напоминают эти узоры?
III.Действия (управление деятельностью детей)

 

 

 

 

Музыка «Звук природы».
Презентация на тему «зимние узоры»
Интерактивный стол песочница

Физкультминутка.
Практический,

словесный, наглядный
Методы.
Объяснение.

Вы немножко устали, сделаем физкультминутку!
- «Раз рука два рука, лепим мы снеговика. три четыре три четыре, нарисуем рот пошире, пять найдем морковь для носа, шесть наденем шляпу косо, семь и восемь семь и восемь мы сплясать его попросим, девять десять снеговик,через голову кувырк, ну и цирк.
А теперь давайте подарим нашей снежной королеве наши зимние узоры. Я вам предлагаю пройти за столы и на них нарисовать окошко и раскрасить его зимними узорами
(музыку звук природы).
Алеша какие у тебя узоры?
Аня похожи ли твои узоры на растения?
- Почему у нас окошки замерзают?
-В какое время они замерзают?
Давайте нашим узорам дадим название. Мой узор называется « Снежница», а теперь называете вы.
IV.Результат
(Итог, рефлексия)
  Словесный метод. Положительная педагогическая оценка. Вот какие красивые окошки у нас появились.
Что вы запомнили? Что понравилось?
Молодцы, ребята!
(Дети отвечают на вопросы. Дети довольны.)


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Читайте также

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...