Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы»
Программное содержание:
- закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету;
- совершенствовать умение раскатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки;
- уточнять знания детей о круглой форме предметов, закреплять умения лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев рук;
- закреплять знание о цвете, развивать чувства ритма.
Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «рассыпались» бусинки, «нанизывать» бусинки на веревочку.
Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Поповой «Бусы собраны на нить»; дидактическая игра «Нанизывание бусинок на нитку»; лепка предметов округлой формы; занятие по рисованию «Бусы»; занятие по аппликации «Разноцветные бусинки».
Материалы, оборудование: плотный картон с контуром для бус, размер ½ А4; пластилин желтого и красного цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки; разные бусы для образца; магнитофон, аудиозапись «Нотные бусинки» музыка С. Соснина.
Содержание
Дети сидят полукругом на стульчиках в групповой комнате.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто.
Люся в комнату пошла,
Села на диванчик
И берется за дела:
Начинает клянчить.
От зари и до зари,
В летний день и зимний,
Люся просит: Подари,
Мама, подари мне…
Подари мне, подари
Эти бусы-янтари.
Для чего вам бусики,
Подарите Люсеньке…
Воспитатель. Но, конечно, мама не дала Люсе бусы, сказала, что это не игрушка, и ушла на кухню готовить обед. Тогда Люся взяла мамины бусы без разрешения, стала надевать их на себя через голову. Ниточка натянулась и вдруг порвалась. Бусинки раскатились по всей комнате: под кровать, под шкаф, под стол и по всему ковру. Люся очень испугалась и заплакала.
Как вы думаете, почему девочка заплакала?
Ответы детей: (потому что мама будет ее ругать).
Воспитатель: А за что мама рассердится на Люсю?
Ответы детей: (за то, что она без разрешения взяла бусы и порвала их).
Воспитатель: Люся и самf это уже поняла и впредь так поступать не будет. А теперь давайте поможем девочке собрать рассыпанные бусинки.
Физкультминутка
Рассыпались у Люсеньки
Все маленькие бусинки.
Их соберем в коробочку,
Наденем на веревочку.
Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются (имитируют) «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на веревочку. Затем воспитатель предлагает детям сесть за стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня красивые бусы. Скажите много здесь бусинок или мало?
Ответы детей: (много).
Воспитатель: Какой формы бусинки? На чего похожи?
Ответы детей: (бусинки круглые, похожи на маленький шарик).
Воспитатель: Бусинки нанизаны на длинную ниточку, они соприкасаются друг с другом. Посмотрите, какого цвета бусинки?
Ответы детей: (красного и желтого).
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, они чередуются: красная бусинка, желтая, красная, желтая и т.д.
Физминутка «Собери бусы»
Воспитатель раскладывает на пол красные и желтые круги.
Ребята, давайте с вами поиграем. Мальчики будут собирать желтые круги, а девочки красные.
Дети играют, а за тем садятся за стол.
Сегодня, ребята, мы с вами будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную веревочку и получатся у нас бусы.
Воспитатель показывает и поясняет способ лепки.
1.Берем кусочек пластилина красного цвета, кладем его между ладошками и раскатываем столбик-колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая – назад). Таким же образом скатываем колбаску желтого цвета.
2.Стекой разделяем обе колбаски на мелкие части (в процессе работы воспитатель руководит процессом деления колбаски: пополам, каждую часть еще пополам и т.д.).
3.Берем один из маленьких кусочков красного пластилина и скатываем из него шарик. Шарики маленького размера можно скатать пальчиком прямо на дощечке круговым движением. Таким же образом скатываем шарики-бусинки желтого цвета.
4. Шарик-бусинку красного цвета кладем в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижимаем пальчиком к основе – сплющиваем, но не сильно, чтобы шарик не превратился в плоскую лепешку. Затем кладем готовую бусинку желтого цвета так, чтобы она касалась первой красной бусинки. За ней вновь красную бусинку, потом желтую и т.д., чередуя цвета бусинок до конца ниточки, не забываем слегка их сплющивать для закрепления на основе.
Дети лепят бусы. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Пальчиковая гимнастика
Нанизывала Люся на ниточку бусы,
(соединить большой и указательный пальцы каждой руки колечком, словно это звенья цепочки)
Раз-два-три, много бусин не бери,
Рассыпаются бусинки,
(затем разомкнуть кольца и изменить положение кистей рук)
Отругают Люсеньку.
Сделала Люся красивые бусы,
( вновь соединить звенья цепочки; повторить несколько раз)
На шею надела, в зеркало глядела.
Ах, какие бусы у девочки Люси!
(затем «надеть» бусы на шею, поглядеть в «зеркало» - кисти рук сложены боковой стороной (мизинцы рядышком) – и покачать головой)
(Г.Давыдова.)
Воспитатель размещает работы детей на доске и вместе с детьми их рассматривает.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все постарались, бусы получились очень красивыми. Их можно подарить кому- то на праздник.
Читайте также |
---|
Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный…

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...
Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди детей…
Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди детей дошкольного возраста Путь к спорту Умение плавать с детства может помочь ребенку...