Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы»

Программное содержание:

  • закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету;
  • совершенствовать умение раскатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки;
  • уточнять знания детей о круглой форме предметов, закреплять умения лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев рук;
  • закреплять знание о цвете, развивать чувства ритма.

Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «рассыпались» бусинки, «нанизывать» бусинки на веревочку.

Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Поповой «Бусы собраны на нить»; дидактическая игра «Нанизывание бусинок на нитку»; лепка предметов округлой формы; занятие по рисованию «Бусы»; занятие по аппликации «Разноцветные бусинки».

Материалы, оборудование: плотный картон с контуром для бус, размер ½ А4; пластилин желтого и красного цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки; разные бусы для образца; магнитофон, аудиозапись «Нотные бусинки» музыка С. Соснина.

Содержание

Дети сидят полукругом на стульчиках в групповой комнате.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто.

Люся в комнату пошла,

Села на диванчик

И берется за дела:

Начинает клянчить.

От зари и до зари,

В летний день и зимний,

Люся просит: Подари,

Мама, подари мне…

Подари мне, подари

Эти бусы-янтари.

Для чего вам бусики,

Подарите Люсеньке…

Воспитатель. Но, конечно, мама не дала Люсе бусы, сказала, что это не игрушка, и ушла на кухню готовить обед. Тогда Люся взяла мамины бусы без разрешения, стала надевать их на себя через голову. Ниточка натянулась и вдруг порвалась. Бусинки раскатились по всей комнате: под кровать, под шкаф, под стол и по всему ковру. Люся очень испугалась и заплакала.

Как вы думаете, почему девочка заплакала?

Ответы детей: (потому что мама будет ее ругать).

Воспитатель: А за что мама рассердится на Люсю?

Ответы детей: (за то, что она без разрешения взяла бусы и порвала их).

Воспитатель: Люся и самf это уже поняла и впредь так поступать не будет. А теперь давайте поможем девочке собрать рассыпанные бусинки.

Физкультминутка

Рассыпались у Люсеньки

Все маленькие бусинки.

Их соберем в коробочку,

Наденем на веревочку.

Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются (имитируют) «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на веревочку. Затем воспитатель предлагает детям сесть за стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня красивые бусы. Скажите много здесь бусинок или мало?

Ответы детей: (много).

Воспитатель: Какой формы бусинки? На чего похожи?

Ответы детей: (бусинки круглые, похожи на маленький шарик).

Воспитатель: Бусинки нанизаны на длинную ниточку, они соприкасаются друг с другом. Посмотрите, какого цвета бусинки?

Ответы детей: (красного и желтого).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, они чередуются: красная бусинка, желтая, красная, желтая и т.д.

Физминутка «Собери бусы»

Воспитатель раскладывает на пол красные и желтые круги.

Ребята, давайте с вами поиграем. Мальчики будут собирать желтые круги, а девочки красные.

Дети играют, а за тем садятся за стол.

Сегодня, ребята, мы с вами будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную веревочку и получатся у нас бусы.

Воспитатель показывает и поясняет способ лепки.

1.Берем кусочек пластилина красного цвета, кладем его между ладошками и раскатываем столбик-колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая – назад). Таким же образом скатываем колбаску желтого цвета.

2.Стекой разделяем обе колбаски на мелкие части (в процессе работы воспитатель руководит процессом деления колбаски: пополам, каждую часть еще пополам и т.д.).

3.Берем один из маленьких кусочков красного пластилина и скатываем из него шарик. Шарики маленького размера можно скатать пальчиком прямо на дощечке круговым движением. Таким же образом скатываем шарики-бусинки желтого цвета.

4. Шарик-бусинку красного цвета кладем в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижимаем пальчиком к основе – сплющиваем, но не сильно, чтобы шарик не превратился в плоскую лепешку. Затем кладем готовую бусинку желтого цвета так, чтобы она касалась первой красной бусинки. За ней вновь красную бусинку, потом желтую и т.д., чередуя цвета бусинок до конца ниточки, не забываем слегка их сплющивать для закрепления на основе.

Дети лепят бусы. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Пальчиковая гимнастика

Нанизывала Люся на ниточку бусы,

(соединить большой и указательный пальцы каждой руки колечком, словно это звенья цепочки)

Раз-два-три, много бусин не бери,

Рассыпаются бусинки,

(затем разомкнуть кольца и изменить положение кистей рук)

Отругают Люсеньку.

Сделала Люся красивые бусы,

( вновь соединить звенья цепочки; повторить несколько раз)

На шею надела, в зеркало глядела.

Ах, какие бусы у девочки Люси!

(затем «надеть» бусы на шею, поглядеть в «зеркало» - кисти рук сложены боковой стороной (мизинцы рядышком) – и покачать головой)

(Г.Давыдова.)

Воспитатель размещает работы детей на доске и вместе с детьми их рассматривает.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все постарались, бусы получились очень красивыми. Их можно подарить кому- то на праздник.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ  Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...

Читайте также

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...