Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы»

Программное содержание:

  • закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету;
  • совершенствовать умение раскатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки;
  • уточнять знания детей о круглой форме предметов, закреплять умения лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев рук;
  • закреплять знание о цвете, развивать чувства ритма.

Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «рассыпались» бусинки, «нанизывать» бусинки на веревочку.

Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Поповой «Бусы собраны на нить»; дидактическая игра «Нанизывание бусинок на нитку»; лепка предметов округлой формы; занятие по рисованию «Бусы»; занятие по аппликации «Разноцветные бусинки».

Материалы, оборудование: плотный картон с контуром для бус, размер ½ А4; пластилин желтого и красного цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки; разные бусы для образца; магнитофон, аудиозапись «Нотные бусинки» музыка С. Соснина.

Содержание

Дети сидят полукругом на стульчиках в групповой комнате.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто.

Люся в комнату пошла,

Села на диванчик

И берется за дела:

Начинает клянчить.

От зари и до зари,

В летний день и зимний,

Люся просит: Подари,

Мама, подари мне…

Подари мне, подари

Эти бусы-янтари.

Для чего вам бусики,

Подарите Люсеньке…

Воспитатель. Но, конечно, мама не дала Люсе бусы, сказала, что это не игрушка, и ушла на кухню готовить обед. Тогда Люся взяла мамины бусы без разрешения, стала надевать их на себя через голову. Ниточка натянулась и вдруг порвалась. Бусинки раскатились по всей комнате: под кровать, под шкаф, под стол и по всему ковру. Люся очень испугалась и заплакала.

Как вы думаете, почему девочка заплакала?

Ответы детей: (потому что мама будет ее ругать).

Воспитатель: А за что мама рассердится на Люсю?

Ответы детей: (за то, что она без разрешения взяла бусы и порвала их).

Воспитатель: Люся и самf это уже поняла и впредь так поступать не будет. А теперь давайте поможем девочке собрать рассыпанные бусинки.

Физкультминутка

Рассыпались у Люсеньки

Все маленькие бусинки.

Их соберем в коробочку,

Наденем на веревочку.

Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются (имитируют) «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на веревочку. Затем воспитатель предлагает детям сесть за стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня красивые бусы. Скажите много здесь бусинок или мало?

Ответы детей: (много).

Воспитатель: Какой формы бусинки? На чего похожи?

Ответы детей: (бусинки круглые, похожи на маленький шарик).

Воспитатель: Бусинки нанизаны на длинную ниточку, они соприкасаются друг с другом. Посмотрите, какого цвета бусинки?

Ответы детей: (красного и желтого).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, они чередуются: красная бусинка, желтая, красная, желтая и т.д.

Физминутка «Собери бусы»

Воспитатель раскладывает на пол красные и желтые круги.

Ребята, давайте с вами поиграем. Мальчики будут собирать желтые круги, а девочки красные.

Дети играют, а за тем садятся за стол.

Сегодня, ребята, мы с вами будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную веревочку и получатся у нас бусы.

Воспитатель показывает и поясняет способ лепки.

1.Берем кусочек пластилина красного цвета, кладем его между ладошками и раскатываем столбик-колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая – назад). Таким же образом скатываем колбаску желтого цвета.

2.Стекой разделяем обе колбаски на мелкие части (в процессе работы воспитатель руководит процессом деления колбаски: пополам, каждую часть еще пополам и т.д.).

3.Берем один из маленьких кусочков красного пластилина и скатываем из него шарик. Шарики маленького размера можно скатать пальчиком прямо на дощечке круговым движением. Таким же образом скатываем шарики-бусинки желтого цвета.

4. Шарик-бусинку красного цвета кладем в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижимаем пальчиком к основе – сплющиваем, но не сильно, чтобы шарик не превратился в плоскую лепешку. Затем кладем готовую бусинку желтого цвета так, чтобы она касалась первой красной бусинки. За ней вновь красную бусинку, потом желтую и т.д., чередуя цвета бусинок до конца ниточки, не забываем слегка их сплющивать для закрепления на основе.

Дети лепят бусы. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Пальчиковая гимнастика

Нанизывала Люся на ниточку бусы,

(соединить большой и указательный пальцы каждой руки колечком, словно это звенья цепочки)

Раз-два-три, много бусин не бери,

Рассыпаются бусинки,

(затем разомкнуть кольца и изменить положение кистей рук)

Отругают Люсеньку.

Сделала Люся красивые бусы,

( вновь соединить звенья цепочки; повторить несколько раз)

На шею надела, в зеркало глядела.

Ах, какие бусы у девочки Люси!

(затем «надеть» бусы на шею, поглядеть в «зеркало» - кисти рук сложены боковой стороной (мизинцы рядышком) – и покачать головой)

(Г.Давыдова.)

Воспитатель размещает работы детей на доске и вместе с детьми их рассматривает.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все постарались, бусы получились очень красивыми. Их можно подарить кому- то на праздник.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный…

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди детей…

Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди детей дошкольного возраста Путь к спорту Умение плавать с детства может помочь ребенку...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...

Физическое развитие «Лазание по гимнастической стенке»

Физическое развитие «Лазание по гимнастической стенке»





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...