Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Задачи:
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы;
- развивать речевой словарь, память, мышление, вокальные умения.
- учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных движений;
- развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх, танцах.
Оборудование: костюмы: Осени, Лесовика, Белки, шляпки – грибов, маски: ёжик, коза, петух, обручи, корзины, осенние листья, яблоко, корзина с грушами, платок. В зале макеты: деревья, кустики, осенние листья.

 

Ход праздника

Дети входят под музыку «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко), свободно располагаются в зале.

Ведущий: Мы сегодня отмечаем праздник Осени, но где же она?
Вдруг она забыла к нам дорожку?
С делами, может быть,
Замешкалась немножко?

- Ребята, давайте пригласим красавицу Осень к нам в гости?
Все вместе дружно крикнем:
 Осень! Осень! В гости просим!

Входит: Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята, я в лесу не мог отыскать Осень, вот и пришел к вам, вы ее тоже зовете, где же она? (Ответы детей.) Давайте ее вместе искать.

По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: "Пролетело лето,

Но не унывайте: Ведь не страшно это!

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики возле нас шуршат?

Танец с листочками.

Подвижная игра под музыку: «Найди пару, собери листок» дети ищут одинаковые половинки разноцветных листьев.

Лесовичок: Какие вы дружные, быстро нашли свою пару. Значит мы быстро найдем нашу красавицу Осень.

- Осень — чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

А ещё в лесу - лесочке, выросли грибочки.

Шляпки расписные - вкусные такие!

Ведущая: - Эй, грибки, ко мне идите про себя, стихи прочтите.

Вход мальчиков в шапочках мухоморов.

-Я - весёлый мухомор, лес я украшаю.

Мне говорят - ты, мухомор, среди грибов поганка.

- Я - горжусь своей красой и красною панамкой.

Мы лесные мухоморы! Нас нельзя употреблять,

С нами можно поплясать.

Пляска мухоморов.

Вход: Белочки

Белка: Беда, беда! Идёт кругом голова!
Потерялись мои бельчата, рыжие ребята.
Может здесь мои бельчата?

Ведущий: Нет здесь только наши ребята сидят.

Белка: - Может мои детки? Давайте проверим.

Ведущий: А, как?

Белка: - А, вот так! Мои бельчата умеют по веткам скакать!

Ведущий: - А, мы умеем грибы собирать.

Игра: «1-2-3, грибы в корзинку собери» В конце зала в обруче лежат разные грибы, дети по одному собирают их в корзинку.

Белка: - Ребятки вы, молодцы!

Ведущий: - Белочка, ты грибочки себе бери, бельчат своих угости.

- Мне нужно быстрее бежать, своих деток искать. До свидания. (Уходит)

Лесовичок: Сейчас, я вам про Осень сказку расскажу, может Осень и появиться.

Инсценировка: «Осенний листок» (дети в масках героев сказки, Осень).

- Дует, дует, ветерок, гонит желтенький листок, наступила осень. Желтый листик просит:

ЛистикЯ – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит. Ветер меня кружит.
Неужели я теперь никому не нужен?
Входит: Козочка

Осень: Мимо козочка бежала,
Желтый листик увидала.

Козочка: Меее! Да ты совсем невкусный,
Лист осенний золотой,
Не годишься мне на ужин,
Не возьму тебя с собой!

Входит Осень: Дует, дует ветерок,
Гонит желтенький листок
Ведь не лето, осень…
Желтый листик просит.

Листик: Я – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит. Ветер меня кружит.
Неужели я теперь никому не нужен?
Выходит петушок

Осень: Ходит Петя-петушок,
Видит желтенький листок

Петушок: Не могу тебя я взять,
Ты совсем не вкусный
Лучше где-нибудь найду
Я листок капустный!

Осень: Дует, дует ветерок, гонит желтенький листок
Наступила осень. Желтый листик просит:

Листик: Я – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит. Ветер меня кружит.
Неужели я теперь никому не нужен? (Входит: Ежик)

Осень: В норку ежик торопился,
Рядом листик закружился. (Ёжик почесал за ухом…)

Ёжик: У меня тепло и сухо
В норке сладко спать зимой,
Я возьму тебя с собой.
Под колючки положу,
Будет сладко спать ежу.

Осень: По тропинке по лесной
Ёжик катиться домой
Чтоб успеть до стужи
Рядом желтый лист летит.
В норку к ежику спешит.
Очень рад, что он ему
Оказался нужен!
Осень:- Здравствуйте мои друзья, вижу заждались меня?

Ведущая: Красавица Осень, мы тебя ждем, уже и стихи выучили, и в игры играли и сказку Лесовичка. послушали.

- Мы, осенний праздник
Весело встречаем,
Для тебя родная песню исполняем.

Песня: «Огородная- хороводная»

Игра: «Золотое яблочко» Дети стоят в кругу, передовая яблоко, по кругу, на ком музыка остановилась, тот танцует с Осенью.

- Молодцы, хорошо умеете танцевать.

- Я, я для вас приготовила интересную игру.

Игра: «Чудесный платочек»
Осень:
Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
(Осень накрывает нескольких детей платком.)
Осень спрашивает:
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Кто под платочком?( называют имена детей)
Игра повторяется. В третий раз под платок ставят корзину с угощением.

Ведущая: Все ребятки тут! Кто же тогда спрятался под платочком?
Осень: Мы платочек поднимаем
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? (Поднимает платок, там корзина с угощением- грушами)

Ведущий: Спасибо, тебе Лесовичок, ты помог нам найти Осень (прощаются с Лесовичком)

Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Но, спешить мне в лес пора.
Что поделать? Ждут дела! Прощается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...