Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

• учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм, сочетая их по цвету и величине;

• продолжать учит работать ножницами, соблюдать технику безопасности;

• показать прием оформления цветка: надрезать край бахромой, поворачивая бумажный круг в руке;

• учить детей наклеить меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

• вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.

• развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.

2. Рассматривание тематических картинок.

4. Раскрашивание тематических раскрасок.

5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).

Материалы, оборудование: лист формата А4 для акварели, тонированный заранее, готовые бумажные формы - круги разной величины и цвета, картон зеленого цвета, ножницы, клей-карандаш, фотографии цветочных клумб, клеенки, салфетки.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в групповую комнату и видят на коврике игрушки: зайчик и медведь.

Воспитатель: ой, кто это к нам пришел в гости? (дети называют игрушки). Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Садитесь вокруг наших гостей, и узнаем с какими интересными новостями они к нам пожаловали (воспитатель и дети рассаживаются на ковре вокруг игрушек). Ребята, кто-то шепчется, не пойму кто. А. Это зайчик что-то хочет сказать, а вы так громко усаживаетесь, что зайчик растерялся. Давай, зайчик, не бойся, рассказывай (воспитатель берет игрушку, прикладывает ее к своему уху, делая вид, что слушает зайчика). Так, очень интересно. Можно я ребятам передам твою просьбу (обращается к игрушке). Ребятки, зайчик сказал мне, что они с медведем недавно ходили в один детский сад и увидели там красивую клумбу с цветами. Они тоже хотят, чтобы у них была клумбу с цветами, но не знают, как это сделать. И очень просят нас им помочь. Ребята, а гости наши настоящие? (ответы детей). А почему они неживые? (рассуждения детей). Правильно, они игрушечные, они не дышат, не растут, не питаются, сделаны руками человека. А клумбу мы будем делать для них настоящую или… (ответы детей). Из чего же мы можем сделать цветы для игрушек? (ответы детей). И сегодня я научу вас делать бумажные цветы. Девочки будут делать клумбу с цветами для зайчика, а мальчики – для медведя.

Физкультминутка: (воспитатель встает). На клумбе в саду растут цветы. Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны). К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх) Ветер дует иногда, только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер). Наклоняются цветочки, опускаются лепесточки. (наклоны) А потом опять встают И по - прежнему цветут.

Воспитатель: вот какие цветы рас тут на наших клумбах (дети садятся на ковер). Будьте сейчас внимательны: у меня на оранжевом столе лежат круги разного размера и разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по карюю каждого краг бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями), я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко при подниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился! (эмоции. Сейчас выберите для своего цветка три разных по размеру и цвету круга и рассаживайтесь за столы (дети выбирают геометрические формы, воспитатель контролирует, советует, помогает в выборе форм, дети рассаживаются за столы). Зайчик будет учиться делать цветы у девочек (воспитатель садит игрушку на стол, где работают девочки), а медведь – у мальчиков (садит игрушку на стол, где работа мальчики). Начнем создавать красоту? (ответы детей). Что мы будем делать сначала? Правильно, делаем надрезы по краю кругов, чтобы получились лучики как у солнышка (дети выполняют задание). Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили последовательность. Склеиваем круги в их серединке: маленький круг на средний, средний с маленьким на большой (при выполнении работ детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Получился цветок? Кто сделал свой цветок, можете высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка и приподнимите лепесточки. Кто хочет сделать еще один цветок, возьмите другие круги на столе (включается музыкальный фон, дети работают самостоятельно).

Рефлексия: (после выполнения всеми детьми аппликации воспитатель садит детей на коврик полюбоваться созданными клумбами вместе с игрушками). Ах, Какая красота! Нашим игрушкам очень понравились ваши цветы, они даже засветились от радости и очень благодарны вам. Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу. Давайте дадим возможность нашим игрушкам полюбоваться цветами, а мы тихонько наведем порядок на рабочих столах (дети убирают рабочие места).

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...