Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Цель: расширить и закрепить знания о диких животных

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить название животных и их детенышей, чем питаются, где живут,
  • Продолжать совершенствовать технику работы с гофрированной бумагой- скатывание в комочки.

Развивающие:

  • Продолжать учить отвечать полным предложением, закрепить умение
  • согласовывать слова в предложении, формировать умение составлять небольшое описание-рассказ о диких животных по предложенному плану. Развивать умение координировать речь с движениями.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к работе с гофрированной бумагой.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие,

Демонстрационный материал: цветок с лепестками, карточки с изображением диких животных.

Раздаточный материал: силуэт зайца, подносы с квадратами гофрированной бумаги белого цвета, клей, влажные салфетки

Методические приемы: наглядные, словесные, практические.

 

Ход занятия

Организационный момент/

В: ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

 «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

В:чтобы красиво и правильно говорить, нам нужно сделать разминку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй и-и-и скажи

Свой заборчик покажи.

«Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри

Губки хоботком тяни.

«Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи

Как стрелки ходят, покажи.

«Качели»

На веселые качели

Соня и Арина сели

Опустились вниз качели

А потом наверх взлетели

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

Создание мотивации

В: ребята, а вы хотите побывать в осеннем лесу?

Д: да!

В: закрывайте глазки, а я оторву один лепесток от нашего цветика-семицветика и произнесу слова:

«Лети лети лепесток 
Через запад на восток 
Через север через юг 
Возвращайся сделав круг 
Лишь коснешься ты земли 
Быть по моему вели.

Вели, чтобы мы с детишками оказались в осеннем лесу.

(Звучит музыка и на экране картинка осеннего леса поздней осенью.)

В: ребята, посмотрите, вот мы с вами в лесу. А это осенний лес? почему вы так решили?

Д: на деревьях нет листьев.

А кого мы можем встретить в лесу?

Д: зайца, волка, лису, медведя.

(Дети садятся за столы, воспитатель загадывает загадки.)

«Кто пчелиный любит мед

Лапу кто зимой сосет» (медведь).

«Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (белка).

«Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней» (лиса).

«Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках "(заяц).

(Когда дети отгадают загадки, воспитатель выставляет на мольберт отгадки-картинки.)

В: ребята, как одним словом называются эти животные?

Д: эти животные дикие, потому что живут в лесу.

Упражнение на словообразование

Дид.игра «Какая, какой?»

Заяц - длинноухий, трусливый.

Медведь - косолапый, неуклюжий, бурый.

Лиса - хитрая, пушистая, рыжая.

Белка - быстрая, проворная, хорошая хозяйка.

В: я предлагаю превратится в озорных зверят.

Физминутка.

Зайка скачет по кусточкам (скачут на 2 ногах, ушки их ладоней)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам (скачут на 2 ногах. руки перед собой)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый (передвигаются вразвалочку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (в полуприседе двигаются, сделав круглые спинки)

Катится колючий ежик.

В: покружитесь, повернитесь и в ребяток превратитесь (проходят за столы).

В: сейчас я расскажу про лису, а вы внимательно послушайте.

В: это лиса, она живет в лесу. это дикое животное. У лисы рыжая шерсть, хвост длинный и пушистый. Уши большие. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится еще теплее и пышней. Лиса может улечься спать прямо на снегу, укрыв нос и лапы пушистым хвостом. Жилище лисы называется нора. Любит полакомится жуками, лягушками, охотится на зайцев, а зимой на мышей. У лисы детеныши-лисята!

В: а теперь кто хочет рассказать про белку, описать ее? (по желанию, так же про медведя и зайца).

Практическая часть (работа за столами).

В: ребята, внимание на экран, посмотрите, к зиме заяц меняет серую шубку на белую, у нас сегодня в гостях друзья нашего зайчишки, какого цвета?

Д: серого.

В: как мы можем помочь зайчатам подготовиться к зиме?

Д: (покрасить шубку, смастерить).

В: я предлагаю вам поменять цвет шубки из комочков гофрированной бумаги.

Давайте рассмотрим, что лежит у вас на столах- силуэт зайца, клей, на подносах квадраты гофрированной бумаги, влажные салфетки. Нужно взять квадрат гофрированной бумаги и скатать в комочек, обмакнуть в клей и приклеить на шубку зайца.

Прежде чем начнем, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

Самостоятельная работа детей (если необходимо, воспитатель оказывает помощь).

Рассматривание выполненных работ.

Рефлексия

В: ребята, давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу? Как помогли зайчатам поменять шубки? (из белой гофрированной бумаги скатали комочки). Молодцы, теперь зайчата готовы ко встрече зимы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...