Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Цель: расширить и закрепить знания о диких животных

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить название животных и их детенышей, чем питаются, где живут,
  • Продолжать совершенствовать технику работы с гофрированной бумагой- скатывание в комочки.

Развивающие:

  • Продолжать учить отвечать полным предложением, закрепить умение
  • согласовывать слова в предложении, формировать умение составлять небольшое описание-рассказ о диких животных по предложенному плану. Развивать умение координировать речь с движениями.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к работе с гофрированной бумагой.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие,

Демонстрационный материал: цветок с лепестками, карточки с изображением диких животных.

Раздаточный материал: силуэт зайца, подносы с квадратами гофрированной бумаги белого цвета, клей, влажные салфетки

Методические приемы: наглядные, словесные, практические.

 

Ход занятия

Организационный момент/

В: ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

 «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

В:чтобы красиво и правильно говорить, нам нужно сделать разминку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй и-и-и скажи

Свой заборчик покажи.

«Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри

Губки хоботком тяни.

«Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи

Как стрелки ходят, покажи.

«Качели»

На веселые качели

Соня и Арина сели

Опустились вниз качели

А потом наверх взлетели

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

Создание мотивации

В: ребята, а вы хотите побывать в осеннем лесу?

Д: да!

В: закрывайте глазки, а я оторву один лепесток от нашего цветика-семицветика и произнесу слова:

«Лети лети лепесток 
Через запад на восток 
Через север через юг 
Возвращайся сделав круг 
Лишь коснешься ты земли 
Быть по моему вели.

Вели, чтобы мы с детишками оказались в осеннем лесу.

(Звучит музыка и на экране картинка осеннего леса поздней осенью.)

В: ребята, посмотрите, вот мы с вами в лесу. А это осенний лес? почему вы так решили?

Д: на деревьях нет листьев.

А кого мы можем встретить в лесу?

Д: зайца, волка, лису, медведя.

(Дети садятся за столы, воспитатель загадывает загадки.)

«Кто пчелиный любит мед

Лапу кто зимой сосет» (медведь).

«Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (белка).

«Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней» (лиса).

«Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках "(заяц).

(Когда дети отгадают загадки, воспитатель выставляет на мольберт отгадки-картинки.)

В: ребята, как одним словом называются эти животные?

Д: эти животные дикие, потому что живут в лесу.

Упражнение на словообразование

Дид.игра «Какая, какой?»

Заяц - длинноухий, трусливый.

Медведь - косолапый, неуклюжий, бурый.

Лиса - хитрая, пушистая, рыжая.

Белка - быстрая, проворная, хорошая хозяйка.

В: я предлагаю превратится в озорных зверят.

Физминутка.

Зайка скачет по кусточкам (скачут на 2 ногах, ушки их ладоней)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам (скачут на 2 ногах. руки перед собой)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый (передвигаются вразвалочку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (в полуприседе двигаются, сделав круглые спинки)

Катится колючий ежик.

В: покружитесь, повернитесь и в ребяток превратитесь (проходят за столы).

В: сейчас я расскажу про лису, а вы внимательно послушайте.

В: это лиса, она живет в лесу. это дикое животное. У лисы рыжая шерсть, хвост длинный и пушистый. Уши большие. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится еще теплее и пышней. Лиса может улечься спать прямо на снегу, укрыв нос и лапы пушистым хвостом. Жилище лисы называется нора. Любит полакомится жуками, лягушками, охотится на зайцев, а зимой на мышей. У лисы детеныши-лисята!

В: а теперь кто хочет рассказать про белку, описать ее? (по желанию, так же про медведя и зайца).

Практическая часть (работа за столами).

В: ребята, внимание на экран, посмотрите, к зиме заяц меняет серую шубку на белую, у нас сегодня в гостях друзья нашего зайчишки, какого цвета?

Д: серого.

В: как мы можем помочь зайчатам подготовиться к зиме?

Д: (покрасить шубку, смастерить).

В: я предлагаю вам поменять цвет шубки из комочков гофрированной бумаги.

Давайте рассмотрим, что лежит у вас на столах- силуэт зайца, клей, на подносах квадраты гофрированной бумаги, влажные салфетки. Нужно взять квадрат гофрированной бумаги и скатать в комочек, обмакнуть в клей и приклеить на шубку зайца.

Прежде чем начнем, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

Самостоятельная работа детей (если необходимо, воспитатель оказывает помощь).

Рассматривание выполненных работ.

Рефлексия

В: ребята, давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу? Как помогли зайчатам поменять шубки? (из белой гофрированной бумаги скатали комочки). Молодцы, теперь зайчата готовы ко встрече зимы.



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом»

«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом» «В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга «Сильным, ловким вырастай» для детей старшей группы

Конспект физкультурного досуга «Сильным, ловким вырастай» для детей старшей группы  Цель: создание условий для физической разрядки детей. Задачи: Оздоровительные: – формировать у детей потребность...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Мастер-класс «Аппликация в технике оригами «Рыбки в аквариуме»

Мастер-класс «Аппликация в технике оригами «Рыбки в аквариуме»





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...