Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ

Цель НОД: создать условия для формирования представлений детей о школе, закрепить названия учебных принадлежностей, учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

Образовательные задачи: содействовать усвоению первичных знаний о школе, познакомить детей с правилами поведения в школе, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи: Стимулировать развитие внимания, памяти и речи, общих речевых навыков, совершенствовать навыки звукового анализа.

Воспитательные задачи: способствовать проявлению положительных качеств личности воспитанников (способность к сотрудничеству, активность)

Использование современных педагогических технологий:

- Технология критического мышления (синквейн)

- Игровые технологии

- Информационно-коммуникативная технология

- Мнемотехника

- Технология сотрудничества

Оборудование: конверт с разноцветными кружочками, картина «Школа. Школьные принадлежности"», мнемотаблица, разноцветные деревянные бусины, мультимедийное оборудование.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Приветствие в кругу. (Слайд №1)

- Ребята, вы уже совсем взрослые и скоро пойдете в школу. С этим вас пришел поздравить один сказочный герой - ваш ровесник. Он тоже собирается в школу. Хотите узнать кто это? Тогда слушайте внимательно загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

ответ: Буратино (появляется на экране (Слайд №2)

- Буратино получил конверт. А в конверте разноцветные кружочки, он не знает, что с ними делать. Давайте, мы ему поможем!

Кружочки пронумерованы и каждый со своим заданием. Посмотрим первый кружок - красного цвета, первое задание.

Отгадайте загадку

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет! (Школа)

- Ребята, зачем дети ходят в школу? (Учиться, получать знания, заниматься спортом, в школе есть различные кружки: танцы, борьба, вышивание)

- Как называют детей, которые ходят в школу? (школьники, ученики, учащиеся)

- Как называются книги, по которым учатся дети? (учебники)

- Назовите профессию человека, который учит детей в школе. (учитель)

- А в детском саду кто с вами работал? (воспитатель)

Второе задание-второй кружок, оранжевого цвета.

Взрослый предлагает детям составить по правилам синквейна слово «Воспитатель» (Слайд №3)

Синквейн (Примерные ответы детей)

1. Воспитатель

2. Добрая, заботливая

3. Рисует, помогает, гуляет

4. Воспитатель читает интересную книгу

5. Мама

- А теперь мы с вами посмотрим третий кружок, желтого цвета.

Как вы думаете, какое здесь задание? (Ответы детей)

Расскажите стихотворение тихо, громко и с радостной интонацией. (Речевая гимнастика)

«Мы взрослеем с каждым днем,

Скоро в школу мы пойдем!»

(Дети выполняют упражнение.)

2. Основная часть.

Составление рассказа по картине «Школа. Школьные принадлежности» с использованием мнемотаблицы. Н. В. Нищева "Занимаемся вместе" "ДЕТСТВО_ПРЕСС"2007 СПБ (Слайд №4)

Давайте мы с вами посмотрим следующий кружок, зеленого цвета. Посмотрите внимательно на картинку и отвечайте на вопросы Буратино:

а) Кого вы видите на картине?

б) С кем они разговаривают?

в) Что показывает им продавец?

г) Что они уже купили?

д) Как вы думаете, девочке хочется пойти в школу?

е) Зачем она пойдет в школу?

(Рассказы детей по желанию с опорой на мнемотаблицу Слайд №5)

Физкультминутка. Ребята, наш Буратино совсем заскучал. Давайте с ним поиграем.

«Точки и ластик»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает,

И одну из них стирает.

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать

И чертить. (Дети выполняют соответствующие движения.)

Игра: «Назови ласково» (Слайд №5)

Пятый кружок, голубой - пятое задание.

- Ребята, вы помните, какой злой герой поймал Буратино? Конечно Карабас – Барабас. Буратино так долго жил у него в заточении, что совсем забыл ласковые слова. Давайте поможем ему вспомнить их. Я буду называть вам слова и бросать мяч, а вы должны будете сказать их ласково и бросать мяч мне обратно в руки. (Слайды №6, №7, №8)

Книга – книжечка;

Альбом – альбомчик;

Карандаш – карандашик;

Линейка – линеечка;

Тетрадь – тетрадочка;

Пенал – пенальчик;

Мел – мелок;

Рюкзак – рюкзачок;

Перемена – переменка;

Колокол – колокольчик;

Кисть – кисточка;

Подставка- подставочка;

Класс – классик;

Зал – залик;

Молодцы, ребята, вы справились. Скажите, а с чем связаны все эти слова? Конечно со школой. Скоро вы пойдете учиться в школу и станете учениками.

Звуковой анализ слова ШКОЛА

- Посмотрим шестой синий кружок.

Какое у нас следующее задание? (Слайд №9)

(Ответы детей.)

- Ребята, назовите слово.

- ШКОЛА (Дети интонационно выделяют, называют, характеризуют каждый звук в слове «ШКОЛА»).

Ну, вот и все, все задания нашего нового друга мы выполнили. Теперь, мы с вами на память для Буратино сделаем браслет из бусинок.

На браслете мы зашифруем слово ШКОЛА.

3. Заключительная часть.

По предложению воспитателя дети рассказывают, чем они занимались на занятии, что им было интересно, чей рассказ им больше всего понравился. Воспитатель оценивает работу каждого ребёнка, дети дарят свои бусы Буратино.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Сценарий для подготовительной группы «Осенняя дискотека»

Сценарий для подготовительной группы «Осенняя дискотека» Цели: • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. • Обогащать художественные представления об осени. •...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...