Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные»

Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Задачи:

  1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
  3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
  4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
  6. Вызвать положительные эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

На доске висит макет пожарного (рисунок). Детям предлагается помочь пожарному собраться на пожар: собрать предметы, необходимые для работы пожарного. Для этого им надо выполнить пять заданий:

  1. «Загадки».
  2. «Разложи предметы по группам: пожароопасные и нет».
  3. «Вопрос-ответ».
  4. Собери пазл (картинка Пожарная машина и Пожарный).
  5.  «Тревога: кто быстрее оденется в пожарный костюм и спасёт жителей сказочного домика».
1. Загадки

1. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

2. Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее.

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать. (Пожарные.)

3. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. Водой)

4. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз.)

5. Висит -молчит,

А перевернешь:

Шипит и пена летит. (Огнетушитель.)

6. Без него мы, как без рук.

Нам он самый лучший друг.

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым. (Огонь.)

2. Разложи предметы по группам.

На столе разложены предметы различные. Одной команде нужно отобрать пожароопасные предметы, второй – пожаробезопасные предметы.

3. Игра «Вопрос-ответ».

Вопросы:

  1. Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы издалека была заметна и видна.)
  2. По какому номеру телефона вызываем пожарных? (112.)
  3. Что нужно сделать, если в квартире сильный дым? (Смочить одежду водой, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через влажную тряпку (одежду), лежать на полу или двигаться ползком к выходу.)
  4. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтами? (Во время пожара лифт отключают, а также лифт во время пожара, как дымовая труба и легко можно задохнуться.)
  5. Чем опасен пожар? (Может сгореть весь дом, всё вещи, животные, а главное погибнуть человек.)
  6. Чем нужно сообщить по телефону при вызове пожарных? (Точный адрес, фамилию и что горит.)
  1. Собери пазл. Каждая команда собирает свою картинку – Пожарная машина и Пожарный, кто быстрее.

 5. «Тревога: кто быстрее оденется в пожарный костюм и спасёт жителей сказочного домика».

Соревнование между командами. Задание: надеть костюм пожарного, каску, взять огнетушитель и кирку и бежать в «сказочный дом», взять одну игрушку и бегом вернуться к своей команде. Снять костюм передать следующему участнику.

За каждое выполненное задание и правильный ответ команды получают карточку, с рисунком необходимым предметом для пожарного. В конце квеста у макета пожарного выкладываются заработанные картинки и обсуждается, для чего каждый предмет нужен.

Все дети за помощь, отвагу, смекалку, быстроту получили медаль юного пожарного!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Читайте также

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...