Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского организма.

Образовательные – формировать основы физической культуры. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.

Воспитательные – воспитывать интерес к различным видам двигательной деятельности. Способствовать развитию положительных волевых качеств у ребёнка.

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Младшие группы Средние группы Старшие группы Подготовительные группы
Утренняя гимнастика Ежедневно
5-6 мин.
Ежедневно
6-8 мин.
Ежедневно
8-10 мин.
Ежедневно
10-12 мин.
Физкультминутки  2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин.
Музыкальные занятия 2 раза в неделю
15 мин.
2 раза в неделю
20 мин.
2 раза в неделю
25 мин.
2 раза в неделю
30мин.
Физкультурные занятия
(2 в зале, 1 на улице)
3 раза в неделю
15 мин.
3 раза в неделю
20 мин.
3 раза в неделю
25 мин.
3 раза в неделю
30 мин.
 Подвижные игры:
- сюжетные;
- бессюжетные;
- игры-забавы;
- соревнования;
- эстафеты.
Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин. Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.
Оздоровительные мероприятия:
- гимнастика пробуждения
- дыхательная гимнастика
Ежедневно 5 мин. Ежедневно
6 мин.
Ежедневно 7 мин. Ежедневно
8 мин.
Физические упражнения и игровые задания:
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- зрительная гимнастика.
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору
8-10 мин.
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору
10-15 мин.
Физкультурный досуг 1 раз в месяц до 15 мин. 1 раз в месяц до 20 мин. 1 раз в месяц до 30 мин. 1 раз в месяц
до 40 мин
Спортивный праздник 2 раза в год до 30 мин. 2 раза в год до 45 мин. 2 раза в год
до 1 часа
2 раза в год
до 1 часа
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.
Проводится под руководством воспитателя.

Двигательный режим младшей группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 15-20 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 15 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 10 -15 мин
Физкультурный досуг 1 раз в квартал, 20-25 мин
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим средней группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 15-20 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 20-25 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 15-20 мин
Физкультурный досуг 1 раз в квартал, 20-25 мин
Физкультурный праздник 2 раза в год, 45 мин.
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим старшей группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин.
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 20-25 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 30 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 15-20 мин.
Физкультурный досуг 1 раз в месяц, 30 мин
Физкультурный праздник 2 раза в год, 1 час
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим подготовительной группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 20-25 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 35 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 20-25 мин
Физкультурный досуг 1 раз в месяц, 35-40 мин.
Физкультурный праздник 2 раза в год, 1 час
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Читайте также

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»