Роль развлечений в развитии эмоций

С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

Игры и развлечения позволяют ребенку легче адаптироваться в группе детей. Они создают безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяют всех детей совместной деятельностью, способствуют повышению уверенности в своих силах.

Мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны является «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют а его поведение. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнения в общении со сверстниками и взрослыми.

Как только ребенок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. Взаимоотношения детей друг с другом и с взрослыми похожи на семейные, благодаря чему развитие детей принимает естественные формы. Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка это задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром. Поэтому основные цели, которые ставлю работая над данной темой следующие:

  1. через создание зоны «ближайшего развития», способствовать психическому и личному росту ребенку, тем самым помогать ему адаптироваться к условиям сада.
  2. Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Помочь ребенку создать свой собственный «эмоциональный фон» с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

В соответствии с этими целями формирую задачи своей работы:

- учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

- сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

- развивать навыки социального поведения;

- способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;

- формировать позитивное отношение к своему «Я»;

- развивать способность ребенка к сопереживанию;

- формировать позитивное отношение к сверстникам.

Поскольку работаю с детьми от 1,5 дол 3 лет, то постоянно слежу за тем, чтобы все дети были включены в работу, не уставали, не отвлекались. Поэтому каждое развлечение или игра – забава включают в себя те или иные процедуры, способствующие саморегулиции детей, а именно:

- упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение);

- дыхательную гимнастику (действует успокаивающее на нервную систему);

- мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи детей);

- пальчиковую гимнастику, включающую попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствует межполушарному взаимодействию);

- чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи (способствует развитию произвольности).

В своей работе использую как радиционные, так и новые формы развлечений. К ним относятся праздники – сюрпризы и развлечения «Утро радостных встреч».

Проведению «Утра радостных встреч» и праздников – сюрпризов позволяет обеспечить постепенное вхождение ребёнка в ритм жизни группы, скрасить малышу горечь разлуки с родными и близкими, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательно общение со сверстниками, исключить конфликты. «Радостные встречи» и «праздник – сюрпризы» помогают мне нарушить стереотипы и ввести нетрадиционные формы общения с детьми, создать радостный настрой каждому ребенку при получении сюрпризов.

Пусть в этот день каждый малыш почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, сможет понять свою самоценность. Маленькому человеку очень важно чувствовать, что его оценивают не только за какие – то поступки и дела, а он ценен и любим сам по себе и его всегда рады видеть, как воспитатели, так и дети.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...