Роль развлечений в развитии эмоций

С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

Игры и развлечения позволяют ребенку легче адаптироваться в группе детей. Они создают безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяют всех детей совместной деятельностью, способствуют повышению уверенности в своих силах.

Мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны является «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют а его поведение. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнения в общении со сверстниками и взрослыми.

Как только ребенок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. Взаимоотношения детей друг с другом и с взрослыми похожи на семейные, благодаря чему развитие детей принимает естественные формы. Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка это задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром. Поэтому основные цели, которые ставлю работая над данной темой следующие:

  1. через создание зоны «ближайшего развития», способствовать психическому и личному росту ребенку, тем самым помогать ему адаптироваться к условиям сада.
  2. Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Помочь ребенку создать свой собственный «эмоциональный фон» с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

В соответствии с этими целями формирую задачи своей работы:

- учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

- сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

- развивать навыки социального поведения;

- способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;

- формировать позитивное отношение к своему «Я»;

- развивать способность ребенка к сопереживанию;

- формировать позитивное отношение к сверстникам.

Поскольку работаю с детьми от 1,5 дол 3 лет, то постоянно слежу за тем, чтобы все дети были включены в работу, не уставали, не отвлекались. Поэтому каждое развлечение или игра – забава включают в себя те или иные процедуры, способствующие саморегулиции детей, а именно:

- упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение);

- дыхательную гимнастику (действует успокаивающее на нервную систему);

- мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи детей);

- пальчиковую гимнастику, включающую попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствует межполушарному взаимодействию);

- чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи (способствует развитию произвольности).

В своей работе использую как радиционные, так и новые формы развлечений. К ним относятся праздники – сюрпризы и развлечения «Утро радостных встреч».

Проведению «Утра радостных встреч» и праздников – сюрпризов позволяет обеспечить постепенное вхождение ребёнка в ритм жизни группы, скрасить малышу горечь разлуки с родными и близкими, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательно общение со сверстниками, исключить конфликты. «Радостные встречи» и «праздник – сюрпризы» помогают мне нарушить стереотипы и ввести нетрадиционные формы общения с детьми, создать радостный настрой каждому ребенку при получении сюрпризов.

Пусть в этот день каждый малыш почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, сможет понять свою самоценность. Маленькому человеку очень важно чувствовать, что его оценивают не только за какие – то поступки и дела, а он ценен и любим сам по себе и его всегда рады видеть, как воспитатели, так и дети.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект комплексного занятия «Мой край родной»

Конспект комплексного занятия «Мой край родной» Старшая группа Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, к родной стране, к родному краю...

Сценарий праздника осени для детей средней группы

Сценарий праздника осени для детей средней группы Входит Осень. Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Я, Осень золотая, На праздник к вам пришла. Осенние листочки Всем деткам раздала. Я...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...