Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая ценность

Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет развитие математических представлений. Столь необходимых для познания окружающего мира. Познавая мир, ребенок выполняет различные действия, в результате которых исследует, сравнивает. Устанавливает соответствие, считает, измеряет, группирует, запоминает, рассуждает и объясняет свои действия. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. Наглядность, сознательность, активность, доступность и мера, научность и учет возрастных и индивидуальных способностей детей, систематичности последовательность, прочность усвоения значений, связь теории с практикой, вариативный подход, вот содержательная полнота, актуальная для развития ребенка.

Дидактическая игра имеет яркое оформление в виде сменных карточек с изображением цифр от 1 до 9, геометрических фигур и различных предметов, так же используются пластиковый шары с наклеенными на вершине цифрами, фигурами и предметами. Для выполнения заданий игровое поле разделено на квадраты с помощью пластиковых трубочек. Игра ориентирована на детей 5-6 лет. В процессе игры предусматривается совместная деятельность ребенка со взрослым (педагогом, родителями), самостоятельная деятельность детей, а также использование игры в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель дидактической игры: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей.

Задачи дидактической игры:

- закреплять знания детей о прямом и обратном счете в пределах;

- закрепить «соседей» числа;

- тренировать в распознавании основных геометрических фигур;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать мышление, внимание, память;

- воспитывать усидчивость, целеустремленность, совершенствовать коммуникативные качества, умение до водить начатое дело до конца.

Игровая задача: У вас есть возможность продемонстрировать свои знания, умения навыки по математике. За правильные и быстро выполненные задания игроки будут получать карточки. По итогам турнира получает статуэтку мудрого слона.

Материал: Игровое поле, игровые конверты и карточки (Приложение 2)

Правила игры:

Выполнять действия в соответствии с игровой задачей.

  1. Ведущий предлагает игрокам взять конверт красного цвета и произвольном порядке выложить ряд карточки на игровом поле. Затем ведущий показывает из своего набора красного цвета карточку с геометрической фигурой (цифрой). Игроки находят ее на игровом поле и накрывают эту фигуру или цифру «бочонком». Победителем считается тот, кто первым закрыл «бочонками» ряд.
  2. Ведущий из своего набора желтого цвета показывает карточку с любой цифрой от 1 до 9. На игровом поле игрок из своего набора желтого цвета выкладывает эту цифру и подбирает к ней числа «соседей». Победителем считается тот, кто первым справился с заданием.
  3. Ведущий предлагает игрокам, по сигналу, из зеленого набора, разложить на игровом поле карточки от 1 до 9. Затем по сигналу, разложить их в обратной последовательности (9,8,7,6,5,4,3,2,1). Победителем считается тот, кто правильно и быстро справился с заданием.
  4. Ведущий предлагает игрокам из синего набора, на игровом поле правильно расположить карточки с героями сказки. Победителем считается тот, кто правильно и быстро справился с заданием.

Ход игры:

Каждый игрок получает свое игровое поле, набор конвертов разного цвета с карточками (с цифрами /геометрическими фигурами, персонажами сказка «Репка»), набор бочонков с цифрами /геометрическими фигурами. У ведущего свой набор карточек, определенного цвета.

Ведущий задает игрокам задание. Игрок, выполнивший первым задание, поднимает руку вверх и получает карточку. В каждом этапе турнира определяется победитель. Игрок, не выполнивший задание, не получает карточку. Игрок, набравший наибольшее количество карточек, становится победителем. Если игроки набирают одинаковое количество карточек, то проводиться дополнительный тур (на усмотрение ведущего), по которому определяется победитель.

Игровые действия: дети раскладывают карточки, отвечают на вопросы, поднимают руку при правильном ответе.

Тур № 1 «Красный»

Каждый игрок получает пустое игровое поле и набор красного цвета с карточками. Ведущий предлагает игрокам в произвольном порядке выложить 5 карточек в ряд до начала игры (менять карточки в ряду нельзя). Затем, ведущий показывает любую цифру от 1 до 9 /геометрическую фигуру из своего набора. Дети находят «бочонок» с данной цифрой/геометрической фигурой и ставят на игровое поле.

Тур 2 «Желтый»

Ведущий из своего набора желтого цвета показывает карточку от 1до 9. Детям предлагается достать из синего конверта набор цифровых карточек и выложить на игровом поле соседние цифры.

Тур 3 «Зеленый»

По сигналу ведущего игроки берут карточки из зеленого конверта и раскладывают их в порядке убывания и возрастания. Игрок, выполнивший задание первым, получает карточку. Детям предлагается на игровом поле выложить карточки с цифрами от 1 до 9 и от 9 до 1.

Тур 4 «Синий»

Ведущий предлагает игрокам достать из синего конверта карточки и в правильном порядке расставить героев сказки «Репка».

Игрок, набравший наибольшее количество карточек, считается победителем и получает статуэтку мудрого слона.

4

5

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы на основе сравнения. Задачи: - упражнять...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Читайте также

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...