Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Воспитатель, в современном обществе, должен четко руководствоваться знаниями, умениями и навыками, а так же четко следовать за изменениями, которые происходят в образовании и современном обществе. Каждое дошкольное образовательное учреждение консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Актуальность проблемы экологического воспитания детей вышла сегодня на первый план, так как деятельность человека в природе нередко бывает безграмотной, неправильной с экологической точки зрения и ведет к нарушению экологического равновесия. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Правильное отношение к живым существам воспитывается в игре, в совместной со взрослым деятельности. Необходимо формировать понимание у малышей того, что растения и животные - это живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода, а птицам зимой - крошки хлеба. Воспитателям необходима поддержка родителей для наибольшего расширения представлений детей об окружающем мире. Семья для ребенка - это источник знаний. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы развиваются и внедряются новые формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Педагоги первой младшей группы детского сада МАДОУ "Полянка" поселка Мирный Томского района с сентября 2021 года ведут, совместно с родителями и педагогом психологом инновационную экологическую программу "Лесовичок". Участниками данной программы являются как воспитатели, так и родители. Цель, которую перед собой поставили педагоги, организуя данную деятельность - формирование элементарной экологической культуры и расширение представлений воспитанников о окружающем мире с помощью совместной инновационной деятельности с родителями. На телеграмм канале родители и педагоги размещают видеоролики, фотографии, как дети: любуются природой на прогулке, наблюдают за сезонными изменениями, экспериментируют, собирают природный материал и применяют его в русском народном творчестве, такие как, например, сказки: "Колобок", "Репка", "Курочка ряба", "Теремок", создают макеты, аппликации и кратко описывают совместную с детьми деятельность. Воспитатели погружают детей в экологическую деятельность на прогулке, в режимные моменты, когда есть малейшая возможность полюбоваться, заметить красоту и богатство нашей природы. Педагоги размещают на телеграмм канале свои авторские статьи на экологическую тематику. Данная совместная деятельность удовлетворяет детскую любознательность; расширяет представления о предметах и явлениях природы; формирует элементарную экологическую культуру и понимание, что необходимо беречь красоту окружающего мира; и конечно же, развивает эстетический вкус. "Лесовичок" вызывает у родителей восторг, благодаря принципу открытости и общей цели в развитии наших детей. Родители принимают активное участие в данной новой для них деятельности. Самая высокая оценка нашей проектной деятельности, как для педагогов дошкольного учреждения - это слова благодарности родителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год