Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы»

Старшая группа

Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы на основе сравнения.

Задачи:

- упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя;

- закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам. Продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов;

- находить предметы из стекла и пластмассы в ближайшем окружении.
- развивать любознательность, мышление.

Материалы: мультимедийное оборудование, игрушка Незнайка, сундучок с предметами из стекла (ваза для цветов, очки, лампочка, мини-аквариум с рыбкой) и пластмассы (лейка, машинка, расчёска, зубная щётка), пластмассовые и стеклянные стаканы, мелкие игрушки, стеклянные и пластмассовые палочки на каждого ребёнка; таз с водой.

Предварительная работа

  • с детьми: предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами металла и дерева, отгадывание загадок, дидактическая игра «Из чего сделаны; предметы?»
  • воспитателя: изучение методической литературы, подготовка материала к занятию.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят игрушку Незнайку.

Воспитатель:
- Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой грустный?

Незнайка: я хотел устроить для вас выставку стеклянных и пластмассовых предметов. А сундучок не открывается, потому что я ключик потерял.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, кажется, я знаю, что надо делать. Без ключа можно достать, если загадки отгадать. Ребята, вы умеете загадки отгадывать?

Проводится игра «Отгадай загадку» с мультимедийной презентацией,
сундучок открывается.

Незнайка: Ой, а я забыл, какие из них стеклянные, а какие пластмассовые.

Воспитатель: А для этого, Незнайка, надо знать, чем стекло отличается от пластмассы. А вы, ребята, знаете? А хотите узнать?

Воспитатель приглашает детей пройти к 1столу. Здесь стоят стаканы из стекла – стеклянные, и стаканы из пластмассы – пластмассовые. Как вы думаете, какие стаканы стоят на столе? Правильно, стеклянные и пластмассовые.

Незнайка: как мне нравится этот стакан, сейчас я его возьму и посмотрю поближе (берёт, и чуть не роняет его)

Воспитатель: Ой, Незнайка, осторожно! Ребята, что случилось бы, если бы Незнайка уронил стакан на пол? (Разбился.)

Воспитатель: Если бы стакан из стекла упал на пол, он бы разбился. Стекло хрупкое. А если пластмассовый стакан упадёт, он тоже разобьётся? (Ответы детей.) Значит, стекло хрупкое, а пластмасса прочная.

Вы любите играть в прятки? Незнайка очень любит играть в прятки. Хотите с ним поиграть? Незнайка сейчас будет прятать игрушку, а вы постарайтесь догадаться, где она. Смотри, Незнайка, прячь хорошо! Дети, закройте глаза. (Незнайка прячет игрушку в стеклянный стакан.)
- Раз, два, три – игрушку найди!
- Ребята, как вы так сразу смогли найти игрушку? (Мы увидели.)
- А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него игрушку? Стекло какое? (Прозрачное.)

Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стекла, стекла для очков. Где еще используется это свойство стекла — его прозрачность? (Из стекла изготовляют стекла автомашин)

- Хорошо, что люди придумали стекло! Что было бы, если бы у нас в группе не было стеклянных окон? (Темно, не было бы света, солнца; не видели бы через окно природу…)
- Молодцы!
- Дети, Незнайка опять хочет поиграть с вами. На этот раз, Незнайка, ты закрывай глаза, а ребята будут прятать. А вы, ребята, постарайтесь спрятать игрушку хорошенько. Раз, два, три, игрушку найди!

Дети смотрят друг у друга. Воспитатель задаёт наводящие вопросы:

А почему у Насти, Маши игрушку не видно? (Потому что стакан пластмассовый). Если стекло прозрачное, то пластмасса какая? Непрозрачная.

Ребята, а теперь потрогайте стеклянный стакан. Какой он? (Холодный.)

Воспитатель: А теперь возьмите волшебную палочку. Постучите тихонечко по своим стаканам. Что вы услышали? (Звенит.) Да, стеклянный стакан издаёт мелодичный звук. А пластмассовый? Глухой.

Проведём ещё один эксперимент. Пойдёмте к другому столу. У нас две палочки. Из какого они материала? (стеклянная и пластмассовая). Они одинаковые? (Одинаковые.) Возьмём стеклянную палочку и опустим её в воду, что с ней произошло? (Утонула.) Если стекло утонуло, значит оно лёгкое или тяжёлое? (Тяжёлое.) А теперь в воду положите пластмассовую палочку. Пластмассовая палочка плавает, значит она какая: лёгкая или тяжёлая?

Вот мы с вами и выяснили, какими свойствами обладают стекло и пластмасса, и теперь можем расставить предметы на выставке. На этот столик мы поставим предметы из стекла, а на этот - из пластмассы. Ребята, возьмите каждый по одному предмету и поставьте на выставку.

Воспитатель смотрит за тем, как дети выполняют задание.

Воспитатель: Что-то на выставке маловато предметов. Давайте посмотрим, есть ли у нас в группе пластмассовые и стеклянные предметы? (Дети находят и приносят на выставку.) Наша выставка готова! Приглашайте гостей на нашу выставку!



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме…

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) с элементами рисования…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) с элементами рисования в подготовительной группе панорамная открытка «Такая разная осень» Цель: Помочь увидеть красоту родной природы...

Читайте также

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии…

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...