Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров фольклора – народной сказке.

Задачи:

  • вспомнить с детьми названия и содержание русских народных сказок, с которыми дети познакомились раньше;
  • побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать чему учат сказки;
  • развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль;
  • через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии;
  • через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества;
  • воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  • Рисование по мотивам русских народных сказок.
  • Обыгрывание сказок с помощью настольного театра.
  • Инсценировка русских народных сказок
  • Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.

 

Ход мероприятия.

Звучит музыка.

Сказительница. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как зовут меня, знаете? Сказительница я. Людям сказки сказываю. А кто скажет, Что такое сказка?

(Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.) В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. происходят чудеса.

Сказительница. Много сказок вы знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

Сказительница. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?

Правильно. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать.

И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки.

Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали «из уст в уста». Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.

Сказительница.

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: встретиться с русскими народными сказками.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Чтобы в сказке очутиться,

нужно всем нам покружиться.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Думайте, ребята, дружно, сказки эти вспомнить нужно! (показ презентации) Викторина

1. Назовите одну из фамилий сказочной Василисы.
2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит.
3. Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей.
4. Яблоки, дающие молодость.
5. Дерево, чаще всего растущее в сказках.
6. Оружие, которым часто баловались сказочные богатыри.
7. Река, у которой сражался Иван - крестьянский сын.
8. Имя кота в русских народных сказках, известного своими усыпительными способностями.
9. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка.
10. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата.
11. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса.
12. Нечистая сила неизвестного пола: «не то баба, не то мужик», имеющая проблемы с глазами.
13. Как называлась сказка, в которой в одну из комнат никому не разрешалось входить?
14. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?
15. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз - поцелуй царевны и женитьба на ней?
16. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон.
17. Какое самое надежное средство ориентации в непростых сказочных ситуациях?
18. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?
19. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста?
20. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?

1. Премудрая или Прекрасная.
2. Горох.
3. Берендей.
4. Молодильные.
5. Дуб.
6. Меч.
7. Смородина.
8. Баюн.
9. Лягушка.
10. Баба Яга.
11. Леший.
12. Лихо Одноглазое.
13. Марья Моревна.
14. Каша из топора.
15. Сивка-Бурка.
16. Лягушка.
17. Клубок.
18. Рукава.
19. Пузырь.
20. Игла.

Сказительница:

Сказки бывают трех видов: волшебные, бытовые и о животных.

Волшебные. Главные герои: люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев.

Бытовые: Главные герои: люди, побеждающие зло благодаря смекалке, мужеству и хитрости.

Сказки о животных: Главные герои: животные. Если человек участвует. То он противопоставлен животным.

В сказке есть: Зачин. («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»).

Основная часть.

Концовка. («Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир…»)

Первоначально для обозначения сказочного повествования употреблялось слово «баснь» или «байка», а «баять» значило рассказывать сказку.

Хранителями русской старины, носителями исторической памяти народа были русские сказители (исполнители былин) и сказочники.

Каждый из них имел свою исполнительскую манеру. Каждый из них обладал своими индивидуальными особенностями.

Бабушка в окошке - главная сказочница Советского Союза. А звали ее Анастасия Зуева. (Показ видео)

Каждый из нас с детства помнит присказку: «Сказка — ложь, да в ней намек…» В поступках героев сказок каждый человек найдет себе «урок», подсказывающий как надо строить свою жизнь или вести себя в соответствующих обстоятельствах

- Какими словами начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве -в некотором государстве)

- Какими словами они заканчиваются? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

Сказительница: а сейчас вы превращаетесь в артистов, и наши сказки оживают.

  • Дети группы №9 подготовили для вас инсценировку по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
  • Дети группы №12 подготовили для вас инсценировку по русской народной сказке « Снегурочка»
  • Дети группы №8 подготовили для вас инсценировку по русской народной сказке «Маша и медведь»
  • Дети группы №7 подготовили для вас инсценировку по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»
  • Дети группы № 6 подготовили для вас инсценировку по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
  • Дети группы №11 подготовили для вас инсценировку по русской народной сказке «Теремок»
  • Дети группы №10 подготовили для вас инсценировку по русской народной сказке «Репка»
  • Дети группы №4 подготовили для вас инсценировку по русской народной сказке «Колобок»
  • Дети группы №2,3 подготовили для вас инсценировку по русской народной сказке «Курочка ряба»

Сказительница:

К нам пришла сказочная гостья. Вы догадались, как ее зовут.

Приглашаю в гости к сказке. Но сначала отгадайте мои загадки.

«Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …

Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…

Игра «Угадай сказку по иллюстрации» (показ презентации)

Показ мультфильма Гуси-лебеди.

Сказительница. 

Молодцы, все правильно отгадали! У меня для вас подарки!

А теперь мне пора прощаться с вами. Вы еще прочтете много других сказок. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...