Чтение художественной литературы с применением ИКТ «Гуси-лебеди»

Возраст 3-4 года

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

Образовательная: формировать умение повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.

Развивающие: развивать речь, внимание, логику, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, и оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: сундучок, картинки отгадок, мультимедийный проект, музыка Е.Железновой, текст сказки.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Тихо, тихонько сидеть!
На меня сейчас глядеть!

Посидим ладком

Послушаем тишком

Ребята, посмотрите на этом столе, что-то спрятано, что же это?!Убрать накидку. (Сундучок) Сундучок!!! (открываю). Здесь загадки, вам надо угадать из какой сказки эти слова

1. Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился...(Колобок.)

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба.)

3. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (Теремок.)

4. Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка, мышка, Жучка-

Ели вытащили …. (Репку.)

Воспитатель: молодцы, ребята, много сказок знаете.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке - сказочнице.

Девчонки, и мальчишки.

Там в густом лесу живет

Бабушка – старушка.

Много сказок она знает.

И нас в гости приглашает.

Но далеко дом стоит,

В сказку путь не близкий…

Мы на Автобусе поедем.

Автобус, музыка Екатерина Железнова.

Воспитатель надевает на голову расписной платок и говорит:

Я буду сказочница:

«Детушки-касатушки, вы садитесь не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки. Расскажу сейчас вам сказку.»

Русскую народную «Гуси-лебеди»

Раз, два, три, четыре, пять

Можно сказку начинать

Чтение сказки с презентацией

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Сказочница: Детушки-касатушки, а где Машенька нашла Ванечку?

Ответы детей.

Давайте вспомним где стоит избушка.

Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель:

В детский сад нам пора

До свиданья Сказочница

Садимся на лошадку

И возвращаемся в детский сад

Лошадка, Е.Железнова.

Беседа по содержанию.

- Понравилась вам сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Кто унес Ванечку?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?

Ответы детей: Печку, яблоньку, речку.

- А кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?

- А почему мышка помогла девочке?

- Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей.

- Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?

Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: Какая Машенька девочка?

Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.

Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Вывод: важно быть послушным.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»