Чтение художественной литературы с применением ИКТ «Гуси-лебеди»

Возраст 3-4 года

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

Образовательная: формировать умение повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.

Развивающие: развивать речь, внимание, логику, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, и оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: сундучок, картинки отгадок, мультимедийный проект, музыка Е.Железновой, текст сказки.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Тихо, тихонько сидеть!
На меня сейчас глядеть!

Посидим ладком

Послушаем тишком

Ребята, посмотрите на этом столе, что-то спрятано, что же это?!Убрать накидку. (Сундучок) Сундучок!!! (открываю). Здесь загадки, вам надо угадать из какой сказки эти слова

1. Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился...(Колобок.)

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба.)

3. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (Теремок.)

4. Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка, мышка, Жучка-

Ели вытащили …. (Репку.)

Воспитатель: молодцы, ребята, много сказок знаете.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке - сказочнице.

Девчонки, и мальчишки.

Там в густом лесу живет

Бабушка – старушка.

Много сказок она знает.

И нас в гости приглашает.

Но далеко дом стоит,

В сказку путь не близкий…

Мы на Автобусе поедем.

Автобус, музыка Екатерина Железнова.

Воспитатель надевает на голову расписной платок и говорит:

Я буду сказочница:

«Детушки-касатушки, вы садитесь не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки. Расскажу сейчас вам сказку.»

Русскую народную «Гуси-лебеди»

Раз, два, три, четыре, пять

Можно сказку начинать

Чтение сказки с презентацией

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Сказочница: Детушки-касатушки, а где Машенька нашла Ванечку?

Ответы детей.

Давайте вспомним где стоит избушка.

Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель:

В детский сад нам пора

До свиданья Сказочница

Садимся на лошадку

И возвращаемся в детский сад

Лошадка, Е.Железнова.

Беседа по содержанию.

- Понравилась вам сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Кто унес Ванечку?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?

Ответы детей: Печку, яблоньку, речку.

- А кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?

- А почему мышка помогла девочке?

- Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей.

- Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?

Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: Какая Машенька девочка?

Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.

Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Вывод: важно быть послушным.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры...

Читайте также

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию на тему: «У…

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Заяц» во второй младшей группе Цель: создание условий...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...