Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе

Программные задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с игрушками села Дымково, с характерной росписью дымковских мастеров;

- дать детям представления о значении народной игрушки;

- учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке.

Развивающая:

- развивать речь детей;

- обогащать словарный запас.

Воспитательная:

- формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе занятия;

- вызвать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку.

Развивающая среда:

- дымковские игрушки – Барыня, Конь, Индюк, Водоноска, Нянька и др.;

- запись русской народно песни «Светит месяц».

Методические приемы:

- рассказ о дымковских игрушках, особенностях их изготовления;

- рассматривание изделий дымковских мастеров на выставке;

- рассматривание орнаментов росписи;

- использование художественного слова;

- беседа с детьми.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Образовательные области: Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка.

 

Ход занятия

  1. В зале, убранном под русскую избу, организована выставка игрушек дымковских мастеров. Дети входят в зал под музыку русской народной песни «Светит месяц» и тихо садятся.
  1. Воспитатель: Дети, посмотрите, на столах стоят игрушки. Эти игрушки похожи на те, в которые вы играете?

Дети: Нет, не похожи.

Воспитатель: Конечно, не похожи. Это необычные игрушки – дымковские. Дымковскими их называют потому, что сделаны они в поселке Дымково. Посмотрите, какие они яркие, забавные. Хотите узнать, как их делают?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Дымковские игрушки делают из глины. Посмотрите, у меня в руках кусочек глины.

(Дети рассматривают глину.)

Она такая же красивая как эти игрушки?

Дети: Она серая, не красивая.

3. Воспитатель: Да, дети, она серая, не красивая, не яркая, совсем не похожа на те игрушки, которые сейчас стоят пред вами. Нужно приложить немало терпения, трудолюбия и умения, чтобы получились такие замечательные игрушки.

- Изготовление дымковской игрушки – это чудо – ремесло. Долгими зимними вечерами дымковские мастерицы, разминая послушный ком глины, лепили игрушки. Это могли быть фигурки животных, всадников, дам, кавалеристов, птиц. Но, знаете, дети, глина непрочная. Взяв игрушку в руки, ее можно легко сломать. Чтобы этого не произошло, дымковские умельцы после лепки игрушки сушили, а затем клали их в горячую печь, там игрушки обжигались.

(Рассматривание иллюстрации русской печи.) После обжига мастера вынимали игрушки из печи и разрисовывали их кольцами, полосками, дугами (показ детям элементов росписи). Всю зиму над избами были видны голубые дымки, поэтому, наверное, и назвали поселок Дымково.

  1. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, выразительны, необычайно красивы. Посмотрите, какая красивая Барыня, Водоноска, а этот быстрый Конь – так и кажется, что сейчас зацокают копыта и он поскачет. А этот прекрасный индюк, он так красив, что так и хочется им полюбоваться.
  1. Дымковские игрушки так нравятся людям, что о них сочиняют стихи.

(Выходят дети, заранее выучившие стихи и читают их.)

Дымковские барыни

В нарядах удивительных:

В кисточку, кружок, полоску

Тонко так расписаны.

Индя – индя – индючок,

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

  1. Воспитатель: Посмотрите, дети, на эти игрушки и запомните узоры дымковской росписи. На занятиях по рисованию вам это пригодится.


Литература:

- Богуславская И. «Русская глиняная игрушка». Издательство «Искусство», Ленинградское отделение, 1975г.

- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

- Усова А.П. «Русское народное творчество в детском саду», М., 1972

- Шпикалова Т.Я. «Народное искусство на уроках декоративного рисования», М., 1979.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Читайте также

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...