Экономическая игра «Путь к успеху»

Цель: формирование культурно-экономической личности дошкольника.

Задачи:

  1. Aормировать умение правильно применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
  2. Расширять словарный запас словами, связанными с практической экономикой.
  3. Развивать экономический образ мышления.
  4. Воспитывать интерес к экономическим игровым заданиям, загадкам и задачам.

Участники игры: педагоги, дети.

Предварительная работа: беседы, игры на экономические темы; изготовление кошельков методом оригами.

Оборудование: бумажные кошельки (изготовленные методом оригами), одно рублёвые монеты, изготовленные из картона; листы бумаги; ручки; копилка; вывеска «Справочное бюро»; банковская карта.

Место проведения: групповое помещение.

 

Ход игры.

1. Остановка «Магазин». Воспитатель с детьми подходит к «магазину»,

задаёт вопросы, за правильный ответ дети получают монету достоинством 1 рубль. Дети кладут деньги в кошелёк.

Воспитатель: мы с вами пришли в магазин, что вы видите? Скажите, за что нам можно купить товар? (Ответы детей.)

А что если бы денег не было? Неужели нужные нам вещи и еду мы бы не смогли никак получить? (Ответы детей: смогли бы, но тогда нужно было бы что-нибудь отдавать взамен.)

Какой обмен легче товар на товар или деньги за товар? (Ответы детей.)

Как называется обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги? (Торговля.)

Кому дают деньги? (Родителям – зарплату, пенсионерам – пенсию, студентам – стипендию.)

Что является валютой России, то есть деньгами? (Рубли и копейки.)

Валюта почти всей Европы? (Евро и центы.)

Как называется валюта в США? (Доллары и центы.)

Если у вас много денег, и вы переживаете, чтобы их не украли, куда их можно сдать на хранение? (В банк.)

2. Остановка «Банк».

Воспитатель: Мы пришли с вами в банк. Что это за место? (Ответы детей.)

Где хранятся деньги в банке? (В специальных сейфах.)

Какая выгода от банка?

Ещё банк кроме того, что охраняет ваши деньги, тебе же ещё и платит за это. А платит он потому, что ему есть польза от денег, которые ты ему дал на хранение.

Воспитатель:

А если человек получает небольшую зарплату, а ему хочется купить дорогую вещь, как он может поступить? (Ответы детей.)

Давайте обратимся в «Справочное бюро и вспомним, что такое кредит. (КРЕДИТ – это ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заёмщику под определённые проценты за пользование деньгами.)

3. Остановка «Квартира»

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках. Правильно – это копилка. Зачем нужна копилка? (Ответы детей.)

Кто может положить туда деньги? Как назовём деньги в копилке? (Прибыль.)

Давайте расскажем откуда берутся деньги?

Откуда деньги берутся у родителей? Ответы детей: они зарабатывают их на работе, на которой прикладывают усилия и мастерство, тратят большое количество времени)

Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

Как называются деньги в семье? (Семейный бюджет.)

Давайте обратимся в «Справочное бюро» и узнаем значение слова бюджет. БЮДЖЕТ – это смета доходов и расходов человека или организации за период времени.)

Воспитатель: расскажите на что бы вы потратили семейный бюджет прежде всего? (Ответы детей.)

Сядьте за столы и нарисуйте последовательность своих расходов (дети выполняют задание).

Воспитатель: послушайте важные советы для экономии на покупках.

- Планируйте все покупки заранее.

- Записывайте все свои в специальный блокнот или приложение.

- Не покупай товар в первом попавшемся месте.

- Обязательно бери чеки в магазине, так как большинство товаров можно вернуть по чеку в течении двух недель.

4. Остановка «Банкомат».

Воспитатель: вам легко носить кошелёк с деньгами. Нам уже известно, что лень – двигатель прогресса. Ведь человеку сначала было лень менять одни товары на другие, сейчас нам тяжело и неудобно носить кошелёк с деньгами. Что изобрели люди, для оплаты товаров и услуг? (Банковскую карту.)

Давайте обратимся в «Справочное бюро» и узнаем, что это такое. (БАНКОВСКАЯ КАРТА – это пластиковая карта, обычно привязанная к счёту в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также для снятия наличных.)

5. Остановка «Поляна размышлений».

Воспитатель: о чём вы сегодня узнали? Что вам показалось интересным? В чём вы ещё не разобрались.

Достаньте свои кошельки и посчитайте количество монет.

Эти монеты уже маленькое начало достижения к вашему успеху и богатству, потому что вы их заработали своим трудом.

Запомни – каждое новое и хорошо выполненное задание развивает твой мозг, делает тебя умнее и делает на шаг вперёд к успеху. Ум – это ключ ко всему: к интересным идеям, к правильному выбору профессии. Я желаю вам всем стать в этой жизни успешными.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Читайте также

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»