Экономическая игра «Путь к успеху»

Цель: формирование культурно-экономической личности дошкольника.

Задачи:

  1. Aормировать умение правильно применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
  2. Расширять словарный запас словами, связанными с практической экономикой.
  3. Развивать экономический образ мышления.
  4. Воспитывать интерес к экономическим игровым заданиям, загадкам и задачам.

Участники игры: педагоги, дети.

Предварительная работа: беседы, игры на экономические темы; изготовление кошельков методом оригами.

Оборудование: бумажные кошельки (изготовленные методом оригами), одно рублёвые монеты, изготовленные из картона; листы бумаги; ручки; копилка; вывеска «Справочное бюро»; банковская карта.

Место проведения: групповое помещение.

 

Ход игры.

1. Остановка «Магазин». Воспитатель с детьми подходит к «магазину»,

задаёт вопросы, за правильный ответ дети получают монету достоинством 1 рубль. Дети кладут деньги в кошелёк.

Воспитатель: мы с вами пришли в магазин, что вы видите? Скажите, за что нам можно купить товар? (Ответы детей.)

А что если бы денег не было? Неужели нужные нам вещи и еду мы бы не смогли никак получить? (Ответы детей: смогли бы, но тогда нужно было бы что-нибудь отдавать взамен.)

Какой обмен легче товар на товар или деньги за товар? (Ответы детей.)

Как называется обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги? (Торговля.)

Кому дают деньги? (Родителям – зарплату, пенсионерам – пенсию, студентам – стипендию.)

Что является валютой России, то есть деньгами? (Рубли и копейки.)

Валюта почти всей Европы? (Евро и центы.)

Как называется валюта в США? (Доллары и центы.)

Если у вас много денег, и вы переживаете, чтобы их не украли, куда их можно сдать на хранение? (В банк.)

2. Остановка «Банк».

Воспитатель: Мы пришли с вами в банк. Что это за место? (Ответы детей.)

Где хранятся деньги в банке? (В специальных сейфах.)

Какая выгода от банка?

Ещё банк кроме того, что охраняет ваши деньги, тебе же ещё и платит за это. А платит он потому, что ему есть польза от денег, которые ты ему дал на хранение.

Воспитатель:

А если человек получает небольшую зарплату, а ему хочется купить дорогую вещь, как он может поступить? (Ответы детей.)

Давайте обратимся в «Справочное бюро и вспомним, что такое кредит. (КРЕДИТ – это ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заёмщику под определённые проценты за пользование деньгами.)

3. Остановка «Квартира»

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках. Правильно – это копилка. Зачем нужна копилка? (Ответы детей.)

Кто может положить туда деньги? Как назовём деньги в копилке? (Прибыль.)

Давайте расскажем откуда берутся деньги?

Откуда деньги берутся у родителей? Ответы детей: они зарабатывают их на работе, на которой прикладывают усилия и мастерство, тратят большое количество времени)

Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

Как называются деньги в семье? (Семейный бюджет.)

Давайте обратимся в «Справочное бюро» и узнаем значение слова бюджет. БЮДЖЕТ – это смета доходов и расходов человека или организации за период времени.)

Воспитатель: расскажите на что бы вы потратили семейный бюджет прежде всего? (Ответы детей.)

Сядьте за столы и нарисуйте последовательность своих расходов (дети выполняют задание).

Воспитатель: послушайте важные советы для экономии на покупках.

- Планируйте все покупки заранее.

- Записывайте все свои в специальный блокнот или приложение.

- Не покупай товар в первом попавшемся месте.

- Обязательно бери чеки в магазине, так как большинство товаров можно вернуть по чеку в течении двух недель.

4. Остановка «Банкомат».

Воспитатель: вам легко носить кошелёк с деньгами. Нам уже известно, что лень – двигатель прогресса. Ведь человеку сначала было лень менять одни товары на другие, сейчас нам тяжело и неудобно носить кошелёк с деньгами. Что изобрели люди, для оплаты товаров и услуг? (Банковскую карту.)

Давайте обратимся в «Справочное бюро» и узнаем, что это такое. (БАНКОВСКАЯ КАРТА – это пластиковая карта, обычно привязанная к счёту в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также для снятия наличных.)

5. Остановка «Поляна размышлений».

Воспитатель: о чём вы сегодня узнали? Что вам показалось интересным? В чём вы ещё не разобрались.

Достаньте свои кошельки и посчитайте количество монет.

Эти монеты уже маленькое начало достижения к вашему успеху и богатству, потому что вы их заработали своим трудом.

Запомни – каждое новое и хорошо выполненное задание развивает твой мозг, делает тебя умнее и делает на шаг вперёд к успеху. Ум – это ключ ко всему: к интересным идеям, к правильному выбору профессии. Я желаю вам всем стать в этой жизни успешными.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея…

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты» Цель: Выявить знания, навыки детей подготовительной к школе группы, за...

Проект «Наш друг - Снеговик»

Проект «Наш друг - Снеговик» Первая младшая группа «Пчёлки» Подвижная игра: «Снег кружится» Цель: - Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. - Развивать...

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...