Экономическая игра «Путь к успеху»
Цель: формирование культурно-экономической личности дошкольника.
Задачи:
- Aормировать умение правильно применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
- Расширять словарный запас словами, связанными с практической экономикой.
- Развивать экономический образ мышления.
- Воспитывать интерес к экономическим игровым заданиям, загадкам и задачам.
Участники игры: педагоги, дети.
Предварительная работа: беседы, игры на экономические темы; изготовление кошельков методом оригами.
Оборудование: бумажные кошельки (изготовленные методом оригами), одно рублёвые монеты, изготовленные из картона; листы бумаги; ручки; копилка; вывеска «Справочное бюро»; банковская карта.
Место проведения: групповое помещение.
Ход игры.
1. Остановка «Магазин». Воспитатель с детьми подходит к «магазину»,
задаёт вопросы, за правильный ответ дети получают монету достоинством 1 рубль. Дети кладут деньги в кошелёк.
Воспитатель: мы с вами пришли в магазин, что вы видите? Скажите, за что нам можно купить товар? (Ответы детей.)
А что если бы денег не было? Неужели нужные нам вещи и еду мы бы не смогли никак получить? (Ответы детей: смогли бы, но тогда нужно было бы что-нибудь отдавать взамен.)
Какой обмен легче товар на товар или деньги за товар? (Ответы детей.)
Как называется обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги? (Торговля.)
Кому дают деньги? (Родителям – зарплату, пенсионерам – пенсию, студентам – стипендию.)
Что является валютой России, то есть деньгами? (Рубли и копейки.)
Валюта почти всей Европы? (Евро и центы.)
Как называется валюта в США? (Доллары и центы.)
Если у вас много денег, и вы переживаете, чтобы их не украли, куда их можно сдать на хранение? (В банк.)
2. Остановка «Банк».
Воспитатель: Мы пришли с вами в банк. Что это за место? (Ответы детей.)
Где хранятся деньги в банке? (В специальных сейфах.)
Какая выгода от банка?
Ещё банк кроме того, что охраняет ваши деньги, тебе же ещё и платит за это. А платит он потому, что ему есть польза от денег, которые ты ему дал на хранение.
Воспитатель:
А если человек получает небольшую зарплату, а ему хочется купить дорогую вещь, как он может поступить? (Ответы детей.)
Давайте обратимся в «Справочное бюро и вспомним, что такое кредит. (КРЕДИТ – это ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заёмщику под определённые проценты за пользование деньгами.)
3. Остановка «Квартира»
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках. Правильно – это копилка. Зачем нужна копилка? (Ответы детей.)
Кто может положить туда деньги? Как назовём деньги в копилке? (Прибыль.)
Давайте расскажем откуда берутся деньги?
Откуда деньги берутся у родителей? Ответы детей: они зарабатывают их на работе, на которой прикладывают усилия и мастерство, тратят большое количество времени)
Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
Как называются деньги в семье? (Семейный бюджет.)
Давайте обратимся в «Справочное бюро» и узнаем значение слова бюджет. БЮДЖЕТ – это смета доходов и расходов человека или организации за период времени.)
Воспитатель: расскажите на что бы вы потратили семейный бюджет прежде всего? (Ответы детей.)
Сядьте за столы и нарисуйте последовательность своих расходов (дети выполняют задание).
Воспитатель: послушайте важные советы для экономии на покупках.
- Планируйте все покупки заранее.
- Записывайте все свои в специальный блокнот или приложение.
- Не покупай товар в первом попавшемся месте.
- Обязательно бери чеки в магазине, так как большинство товаров можно вернуть по чеку в течении двух недель.
4. Остановка «Банкомат».
Воспитатель: вам легко носить кошелёк с деньгами. Нам уже известно, что лень – двигатель прогресса. Ведь человеку сначала было лень менять одни товары на другие, сейчас нам тяжело и неудобно носить кошелёк с деньгами. Что изобрели люди, для оплаты товаров и услуг? (Банковскую карту.)
Давайте обратимся в «Справочное бюро» и узнаем, что это такое. (БАНКОВСКАЯ КАРТА – это пластиковая карта, обычно привязанная к счёту в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также для снятия наличных.)
5. Остановка «Поляна размышлений».
Воспитатель: о чём вы сегодня узнали? Что вам показалось интересным? В чём вы ещё не разобрались.
Достаньте свои кошельки и посчитайте количество монет.
Эти монеты уже маленькое начало достижения к вашему успеху и богатству, потому что вы их заработали своим трудом.
Запомни – каждое новое и хорошо выполненное задание развивает твой мозг, делает тебя умнее и делает на шаг вперёд к успеху. Ум – это ключ ко всему: к интересным идеям, к правильному выбору профессии. Я желаю вам всем стать в этой жизни успешными.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели: 1...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...