Конспект образовательной деятельности «Голубь мира». Пластилинография
(Старший дошкольный возраст)
Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Формировать представление о празднике День победы, символах мира.
Задачи:
- Познакомить с новым способом работы с пластилином.
- Совершенствование навыков работы с пластилином: добиваться точной передачи формы предмета, строения, соблюдение пропорций.
- Учить дополнять изображение характерными деталями (глаза, лапки, перышки, веточка), вносить детали с помощью дополнительного оборудования (стеки, палочки).
- Воспитание патриотического отношения к своей Родине.
Средства образования:
- Плотный картон синего или голубого цвета, с силуэтом голубя размера ½ А4.
- Пластилин белого, черного, коричневого и зеленого цветов.
- Тематические картинки, фланенграф.
- Вариативный образцы воспитателя.
- Доска для раскатывания пластилина, стеки, палочки, салфетки.
Словарная работа: почтовый голубь, День победы, мир, секретные послания, пластилинография.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу картины с изображением животных на поле боя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины, кто изображен на них?
Дети: Люди собаки, олени, лошади, верблюды.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время мирное или военное происходит действие на картинах? Почему вы так думаете?
Дети: Военное, потому что: Собака сидит возле раненого солдата, у людей за спинами оружие, у собаки на спине граната, лошади перевозят оружие и т.д.
Воспитатель: Ребята кто помнит, какой праздник мы будем праздновать в мае месяце?
Дети: День победы.
Воспитатель: Конечно День победы – победы в войне над фашистскими захватчиками. Это была очень жестокая война, все от мала до велика, встали на защиту нашей Родины. Помогали и животные: лошади, верблюды, собаки, кошки и даже птицы.
Ребенок: Во время Великой Отечественной войны были созданы «передвижные почтово-голубиные станции», которые принесли большую пользу нашим войскам. Они позволяли доставлять в штабы важнейшие письма и секретные документы. В 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных, предложила награждать животных, которые вместе с людьми принимали участие в войнах. Первые награды получили почтовые голуби, всего награды получили 32 голубя.
Воспитатель: Оказывается, не зря мы можем увидеть изображение голубя на плакатах, которыми украшают наш город к празднованию Дня победы (обратить внимание на изображение голубя на плакате). Голуби помогали людям приблизить день победы, момент наступления мира в нашей стране.
Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
Чтоб бомбежек не пугались дети,
Не взрывались купола церквей,
"НЕТ ВОЙНЕ!" -
Слова простые эти
Ты крылом отметь
В сердцах людей.
Воспитатель: А вы могли бы сами сделать фигурку голубя? Из чего ее можно сделать?
Дети: Выстричь из бумаги, нарисовать красками, слепить из пластилина.
Воспитатель: А я хочу вам предложить нарисовать голубя пластилином на картоне – это способ работы называется пластилинография.
Рассматривание картинки голубя с детьми.
Воспитатель: В какой позе изображен голубь?
Дети: Он летит, машет крыльями, в клюве держит веточку.
Воспитатель: Для какой части фигуры голубя мы возьмем самый большой кусочек пластилина и самый маленький?
Дети: Для туловища нужен самый большой кусочек, а для головы самый маленький.
Воспитатель: На картоне нарисован контур фигуры голубя. Там, где нарисовано туловище, я прикладываю кусочек пластилина в середину, прижимаю, расплющиваю и равномерно разминаю от центра к краям. Тоже само, проделываю с остальными частями (показ готового изображения). Какими деталями дополнено мое изображения голубя?
Дети: У него есть глаз, лапки, в клюве он держит веточку.
Воспитатель: Вы тоже можете дополнить деталями свое изображение птицы, а с помощью стеки или палочки можно прорисовать перья. А для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе:
В голубятне моей (складываем прямые ладони домиком)
Десять белых голубей, (поочередно разгибаем пальцы на обеих руках)
Вот я дверцу открываю, (соединяем ладони и разъединяем их)
Их на волю выпускаю, (разводим руками)
И они летят, летят,
Куда захотят (перекрещиваем руки и машем кистями)
Высоко-высоко (встаем на носочки, тянем руки вверх)
Далеко-далеко, (раскидываем руки в стороны)
И всегда я очень рад, (улыбаемся)
Когда они летят назад! (складываем прямые ладони домиком)
Дети выполняют работу, воспитатель показывает способ нанесения пластилина (на своем образце), дает рекомендации: пластилин не выходит за контур, наносить нужно ровным слоем, дополнить теми или иными деталями.
Работы размещаются на стенде.
Воспитатель: Символом чего является голубь?
Дети: Голубь - это символ мира.
Воспитатель: Какую пользу принесли голуби людям во время Великой отечественной войны?
Дети: Они доставляли письма, секретные послания.
Воспитатель: А кто, мне напомнит, как называется способ работы, в котором мы их выполнили?
Дети: Пластилинография.
Воспитатель: Может у кого, то были затруднения в работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько голубей у нас получилось, какие они красивые. Они будут всегда напоминать о том, как важен мир на земле.
Читайте также |
---|
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...
Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»
Социальный педагогический проект на тему «Твори добро» Паспорт проекта Вид проекта – творческий. По содержанию – социально-педагогический. По числу контактов – совместная деятельность педагогов...
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...