Квест – игра «Тайны нижегородского Кремля»
(Игра проходит в мини- музее «Нижний Новгород», используется макет Нижегородского Кремля.)
Цель: Закреплять знания детей о Нижегородском Кремле.
Задачи:
1. Расширить кругозор детей в области культурного наследия страны, научить работать в команде, подчиняться определённым правилам.
2. Воспитать патриотические чувства, гордость за свой край.
3. Развить ловкость, смекалку, внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма и товарищества.
Предварительная работа: Беседы о Кремле, башнях Кремля; рассматривание альбомов, открыток; дидактическая игра: «Собери Башню»
Материал и оборудование: макет Кремля, ребус, аудиозапись «Хранителя Кремля»; карта, замочки с цифрами, пазл «Часы»; спортивное оборудование для лабиринта, коромысло, ведёрки.
Ход занятия:
Воспитатель: В нашем городе много памятных и красивых мест. Предлагаю вам посетить одно из них. А вот какое, вы узнаете, отгадав ребус.
(Предположения детей.)
Молодцы, ребята! Конечно это Нижегородский Кремль. За правильно отгаданный ребус вы получаете карту Кремля. Посмотрите, здесь что-то не так. Несколько башен отсутствует на карте.
(Звучит аудиозапись –голос хранителя Кремля.)
Вы в музей мой проходите
Замочки с цифрами найдите
Мои заданья выполняйте,
Тайну башен разгадайте.
Нам необходимо открыть тайны этих башен, тогда мы восстановим карту Кремля.
(Проходят в музей, где представлен макет Кремля, ищут замочки с заданиями.)
Часовая башня: Часовая башня получила название по часам, которые находились в пятиугольном бревенчатом срубе в верхней части башни и были главными городскими часами. Башню можно считать часовой и по сторожевому назначению. В писцовой книге сказано: «… На башне часы боевые», то есть часы и перечаски отмечались боем. Бой часовых колоколов звучал и как сигнал тревоги. Смотритель часов, который жил возле башни именовался часовником.
Задание 1: «Собери часы»
(Дети получают первый фрагмент карты.)
Над крутым склоном оврага Почайна, над высохшим руслом одноимённой реки высится круглая Тайницкая башня.
Своим названием сооружение обязано «тайному ходу» к речке Почайна, прорытому под крепостными стенами. В случае длительной осады Нижегородского Кремля по подземному проходу можно было выйти к речке и запастись водой.
Задание 2: «Пройди лабиринт»
(Получают фрагмент карты.)
Ивановская башня: Свое наименование башня Ивановская получила из-за близкого расположения Храма Рождества Иоанна Предтечи. Это религиозное сооружение располагалось здесь с пятнадцатого века. Есть и другая версия происхождения названия – таким образом жители города увековечили имя основателя данной башни – великого правителя Ивана Третьего. Именно этот правитель в самом начале шестнадцатого века принял решение перестроить Нижегородский Кремль в камне. Именно отсюда, от ворот Ивановской башни, отряд горожан и крестьян, который возглавили К.Минин и Д. Пожарский двинулся на Москву и освободили столицу от поляков. В стенах башни открыта постоянная выставка «Подвиг народного единства», посетив которую можно увидеть оружие и доспехи воина той эпохи, макет кремля в XVII века и другие экспонаты.
Задание 3: Викторина «доспехи и оружие богатырей»
- Как назывался головной убор богатырей?
- Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец?
- Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь богатырскую силу.
- Это колющее оружие на длинном древке.
- Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин им прикрывает своё тело.
- Как называлось оружие, состоящее из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части?
(Дети получают фрагмент карты.)
Коромыслова башня:
Происхождение названия башни связано с двумя вариантами народных преданий о женщине, зарытой под её основанием с ведрами и коромыслом. Одна легенда рассказывает:
"Осадила Нижний Новгород несметная вражья сила. День за днем отбивали нижегородцы тяжелые приступы врага. В городе кончались запасы продовольствия, а главное - не хватало воды. Среди осажденных нашлась одна храбрая девушка. Она вызвалась принести воду из речки Почайны. Рано утром под покровом тумана спустили ее со стены. Осторожно миновала она татарские патрули, спустилась к Почайне, напилась сама, набрала полные ведра воды и стала подниматься с ними в крутую гору. И были уже близко дружеские руки, готовые подхватить ее, как появился татарский патруль. Между татарами и девушкой завязалась ожесточенная схватка, в которой она оборонялась своим коромыслом. Храбрость девушки смутила врагов. Они рассуждали: "Если в этой крепости такие храбрые женщины, что одна из них без оружия убила несколько наших воинов, то каковы же должны быть мужчины?" Осада была снята.
Задание 4: «Принеси воду на коромысле»
(Получают фрагмент карты.)
Воспитатель: Все задания выполнены, карта восстановлена. Давайте вспомним названия всех 13 башен Нижегородского Кремля.
Дети читают стихи о Кремле.
Там, где Кремль величав и могуч
Встал, как в пламени перед веками,
Начинается наш город ключ,
Щит Отчизны родной, город-камень!
Выше стен башни древние в ряд
Словно воины с мужеством предков,
Молчаливо, по-русски стоят
Неприступно, приземисто, крепко.
Каждой башне название есть,
Есть своя биография даже,
Охраняя свободу и честь,
Безотлучно столетья на страже.
Читайте также |
---|
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...
Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»
Социальный педагогический проект на тему «Твори добро» Паспорт проекта Вид проекта – творческий. По содержанию – социально-педагогический. По числу контактов – совместная деятельность педагогов...
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...