Квест – игра «Тайны нижегородского Кремля»

(Игра проходит в мини- музее «Нижний Новгород», используется макет Нижегородского Кремля.)

Цель: Закреплять знания детей о Нижегородском Кремле.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей в области культурного наследия страны, научить работать в команде, подчиняться определённым правилам.

2. Воспитать патриотические чувства, гордость за свой край.

3. Развить ловкость, смекалку, внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма и товарищества.

Предварительная работа: Беседы о Кремле, башнях Кремля; рассматривание альбомов, открыток; дидактическая игра: «Собери Башню»

Материал и оборудование: макет Кремля, ребус, аудиозапись «Хранителя Кремля»; карта, замочки с цифрами, пазл «Часы»; спортивное оборудование для лабиринта, коромысло, ведёрки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: В нашем городе много памятных и красивых мест. Предлагаю вам посетить одно из них. А вот какое, вы узнаете, отгадав ребус.

9

(Предположения детей.)

Молодцы, ребята! Конечно это Нижегородский Кремль. За правильно отгаданный ребус вы получаете карту Кремля. Посмотрите, здесь что-то не так. Несколько башен отсутствует на карте.

(Звучит аудиозапись –голос хранителя Кремля.)

Вы в музей мой проходите

Замочки с цифрами найдите

Мои заданья выполняйте,

Тайну башен разгадайте.

Нам необходимо открыть тайны этих башен, тогда мы восстановим карту Кремля.

(Проходят в музей, где представлен макет Кремля, ищут замочки с заданиями.)

Часовая башня: Часовая башня получила название по часам, которые находились в пятиугольном бревенчатом срубе в верхней части башни и были главными городскими часами. Башню можно считать часовой и по сторожевому назначению. В писцовой книге сказано: «… На башне часы боевые», то есть часы и перечаски отмечались боем. Бой часовых колоколов звучал и как сигнал тревоги. Смотритель часов, который жил возле башни именовался часовником.

Задание 1: «Собери часы»

(Дети получают первый фрагмент карты.)

Над крутым склоном оврага Почайна, над высохшим руслом одноимённой реки высится круглая Тайницкая башня.

Своим названием сооружение обязано «тайному ходу» к речке Почайна, прорытому под крепостными стенами. В случае длительной осады Нижегородского Кремля по подземному проходу можно было выйти к речке и запастись водой.

Задание 2: «Пройди лабиринт»

(Получают фрагмент карты.)

Ивановская башня: Свое наименование башня Ивановская получила из-за близкого расположения Храма Рождества Иоанна Предтечи. Это религиозное сооружение располагалось здесь с пятнадцатого века. Есть и другая версия происхождения названия – таким образом жители города увековечили имя основателя данной башни – великого правителя Ивана Третьего. Именно этот правитель в самом начале шестнадцатого века принял решение перестроить Нижегородский Кремль в камне. Именно отсюда, от ворот Ивановской башни, отряд горожан и крестьян, который возглавили К.Минин и Д. Пожарский двинулся на Москву и освободили столицу от поляков. В стенах башни открыта постоянная выставка «Подвиг народного единства», посетив которую можно увидеть оружие и доспехи воина той эпохи, макет кремля в XVII века и другие экспонаты.

Задание 3: Викторина «доспехи и оружие богатырей»

- Как назывался головной убор богатырей?

- Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец?

- Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь богатырскую силу.

- Это колющее оружие на длинном древке.

- Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин им прикрывает своё тело.

- Как называлось оружие, состоящее из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части?

(Дети получают фрагмент карты.)

Коромыслова башня:

Происхождение названия башни связано с двумя вариантами народных преданий о женщине, зарытой под её основанием с ведрами и коромыслом. Одна легенда рассказывает:

"Осадила Нижний Новгород несметная вражья сила. День за днем отбивали нижегородцы тяжелые приступы врага. В городе кончались запасы продовольствия, а главное - не хватало воды. Среди осажденных нашлась одна храбрая девушка. Она вызвалась принести воду из речки Почайны. Рано утром под покровом тумана спустили ее со стены. Осторожно миновала она татарские патрули, спустилась к Почайне, напилась сама, набрала полные ведра воды и стала подниматься с ними в крутую гору. И были уже близко дружеские руки, готовые подхватить ее, как появился татарский патруль. Между татарами и девушкой завязалась ожесточенная схватка, в которой она оборонялась своим коромыслом. Храбрость девушки смутила врагов. Они рассуждали: "Если в этой крепости такие храбрые женщины, что одна из них без оружия убила несколько наших воинов, то каковы же должны быть мужчины?" Осада была снята.

Задание 4: «Принеси воду на коромысле»

(Получают фрагмент карты.)

Воспитатель: Все задания выполнены, карта восстановлена. Давайте вспомним названия всех 13 башен Нижегородского Кремля.

Дети читают стихи о Кремле.

Там, где Кремль величав и могуч

Встал, как в пламени перед веками,

Начинается наш город ключ,

Щит Отчизны родной, город-камень!

Выше стен башни древние в ряд

Словно воины с мужеством предков,

Молчаливо, по-русски стоят

Неприступно, приземисто, крепко.

Каждой башне название есть,

Есть своя биография даже,

Охраняя свободу и честь,

Безотлучно столетья на страже.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Конспект по безопасности в подготовительной к школе группе «Поход в…

Конспект по безопасности в подготовительной к школе группе «Поход в лес» Программное содержание: Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе...

Дидактическая игра «Веселая гусеница»

Дидактическая игра «Веселая гусеница» Дидактическая игра «Веселая гусеница» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие зрительного восприятия цвета, внимания...

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...