Квест – игра «Тайны нижегородского Кремля»

(Игра проходит в мини- музее «Нижний Новгород», используется макет Нижегородского Кремля.)

Цель: Закреплять знания детей о Нижегородском Кремле.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей в области культурного наследия страны, научить работать в команде, подчиняться определённым правилам.

2. Воспитать патриотические чувства, гордость за свой край.

3. Развить ловкость, смекалку, внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма и товарищества.

Предварительная работа: Беседы о Кремле, башнях Кремля; рассматривание альбомов, открыток; дидактическая игра: «Собери Башню»

Материал и оборудование: макет Кремля, ребус, аудиозапись «Хранителя Кремля»; карта, замочки с цифрами, пазл «Часы»; спортивное оборудование для лабиринта, коромысло, ведёрки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: В нашем городе много памятных и красивых мест. Предлагаю вам посетить одно из них. А вот какое, вы узнаете, отгадав ребус.

9

(Предположения детей.)

Молодцы, ребята! Конечно это Нижегородский Кремль. За правильно отгаданный ребус вы получаете карту Кремля. Посмотрите, здесь что-то не так. Несколько башен отсутствует на карте.

(Звучит аудиозапись –голос хранителя Кремля.)

Вы в музей мой проходите

Замочки с цифрами найдите

Мои заданья выполняйте,

Тайну башен разгадайте.

Нам необходимо открыть тайны этих башен, тогда мы восстановим карту Кремля.

(Проходят в музей, где представлен макет Кремля, ищут замочки с заданиями.)

Часовая башня: Часовая башня получила название по часам, которые находились в пятиугольном бревенчатом срубе в верхней части башни и были главными городскими часами. Башню можно считать часовой и по сторожевому назначению. В писцовой книге сказано: «… На башне часы боевые», то есть часы и перечаски отмечались боем. Бой часовых колоколов звучал и как сигнал тревоги. Смотритель часов, который жил возле башни именовался часовником.

Задание 1: «Собери часы»

(Дети получают первый фрагмент карты.)

Над крутым склоном оврага Почайна, над высохшим руслом одноимённой реки высится круглая Тайницкая башня.

Своим названием сооружение обязано «тайному ходу» к речке Почайна, прорытому под крепостными стенами. В случае длительной осады Нижегородского Кремля по подземному проходу можно было выйти к речке и запастись водой.

Задание 2: «Пройди лабиринт»

(Получают фрагмент карты.)

Ивановская башня: Свое наименование башня Ивановская получила из-за близкого расположения Храма Рождества Иоанна Предтечи. Это религиозное сооружение располагалось здесь с пятнадцатого века. Есть и другая версия происхождения названия – таким образом жители города увековечили имя основателя данной башни – великого правителя Ивана Третьего. Именно этот правитель в самом начале шестнадцатого века принял решение перестроить Нижегородский Кремль в камне. Именно отсюда, от ворот Ивановской башни, отряд горожан и крестьян, который возглавили К.Минин и Д. Пожарский двинулся на Москву и освободили столицу от поляков. В стенах башни открыта постоянная выставка «Подвиг народного единства», посетив которую можно увидеть оружие и доспехи воина той эпохи, макет кремля в XVII века и другие экспонаты.

Задание 3: Викторина «доспехи и оружие богатырей»

- Как назывался головной убор богатырей?

- Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец?

- Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь богатырскую силу.

- Это колющее оружие на длинном древке.

- Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин им прикрывает своё тело.

- Как называлось оружие, состоящее из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части?

(Дети получают фрагмент карты.)

Коромыслова башня:

Происхождение названия башни связано с двумя вариантами народных преданий о женщине, зарытой под её основанием с ведрами и коромыслом. Одна легенда рассказывает:

"Осадила Нижний Новгород несметная вражья сила. День за днем отбивали нижегородцы тяжелые приступы врага. В городе кончались запасы продовольствия, а главное - не хватало воды. Среди осажденных нашлась одна храбрая девушка. Она вызвалась принести воду из речки Почайны. Рано утром под покровом тумана спустили ее со стены. Осторожно миновала она татарские патрули, спустилась к Почайне, напилась сама, набрала полные ведра воды и стала подниматься с ними в крутую гору. И были уже близко дружеские руки, готовые подхватить ее, как появился татарский патруль. Между татарами и девушкой завязалась ожесточенная схватка, в которой она оборонялась своим коромыслом. Храбрость девушки смутила врагов. Они рассуждали: "Если в этой крепости такие храбрые женщины, что одна из них без оружия убила несколько наших воинов, то каковы же должны быть мужчины?" Осада была снята.

Задание 4: «Принеси воду на коромысле»

(Получают фрагмент карты.)

Воспитатель: Все задания выполнены, карта восстановлена. Давайте вспомним названия всех 13 башен Нижегородского Кремля.

Дети читают стихи о Кремле.

Там, где Кремль величав и могуч

Встал, как в пламени перед веками,

Начинается наш город ключ,

Щит Отчизны родной, город-камень!

Выше стен башни древние в ряд

Словно воины с мужеством предков,

Молчаливо, по-русски стоят

Неприступно, приземисто, крепко.

Каждой башне название есть,

Есть своя биография даже,

Охраняя свободу и честь,

Безотлучно столетья на страже.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Дидактическая игра «Судоку» по мотивам сказки «Приключения Буратино»

Дидактическая игра «Судоку» по мотивам сказки «Приключения Буратино»

Коучинг – сессия «Использование современных технологий в познавательном развитии дошкольников»

Коучинг – сессия «Использование современных технологий в познавательном развитии дошкольников» - Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам поработать в...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...