Квест – игра «Тайны нижегородского Кремля»

(Игра проходит в мини- музее «Нижний Новгород», используется макет Нижегородского Кремля.)

Цель: Закреплять знания детей о Нижегородском Кремле.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей в области культурного наследия страны, научить работать в команде, подчиняться определённым правилам.

2. Воспитать патриотические чувства, гордость за свой край.

3. Развить ловкость, смекалку, внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма и товарищества.

Предварительная работа: Беседы о Кремле, башнях Кремля; рассматривание альбомов, открыток; дидактическая игра: «Собери Башню»

Материал и оборудование: макет Кремля, ребус, аудиозапись «Хранителя Кремля»; карта, замочки с цифрами, пазл «Часы»; спортивное оборудование для лабиринта, коромысло, ведёрки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: В нашем городе много памятных и красивых мест. Предлагаю вам посетить одно из них. А вот какое, вы узнаете, отгадав ребус.

9

(Предположения детей.)

Молодцы, ребята! Конечно это Нижегородский Кремль. За правильно отгаданный ребус вы получаете карту Кремля. Посмотрите, здесь что-то не так. Несколько башен отсутствует на карте.

(Звучит аудиозапись –голос хранителя Кремля.)

Вы в музей мой проходите

Замочки с цифрами найдите

Мои заданья выполняйте,

Тайну башен разгадайте.

Нам необходимо открыть тайны этих башен, тогда мы восстановим карту Кремля.

(Проходят в музей, где представлен макет Кремля, ищут замочки с заданиями.)

Часовая башня: Часовая башня получила название по часам, которые находились в пятиугольном бревенчатом срубе в верхней части башни и были главными городскими часами. Башню можно считать часовой и по сторожевому назначению. В писцовой книге сказано: «… На башне часы боевые», то есть часы и перечаски отмечались боем. Бой часовых колоколов звучал и как сигнал тревоги. Смотритель часов, который жил возле башни именовался часовником.

Задание 1: «Собери часы»

(Дети получают первый фрагмент карты.)

Над крутым склоном оврага Почайна, над высохшим руслом одноимённой реки высится круглая Тайницкая башня.

Своим названием сооружение обязано «тайному ходу» к речке Почайна, прорытому под крепостными стенами. В случае длительной осады Нижегородского Кремля по подземному проходу можно было выйти к речке и запастись водой.

Задание 2: «Пройди лабиринт»

(Получают фрагмент карты.)

Ивановская башня: Свое наименование башня Ивановская получила из-за близкого расположения Храма Рождества Иоанна Предтечи. Это религиозное сооружение располагалось здесь с пятнадцатого века. Есть и другая версия происхождения названия – таким образом жители города увековечили имя основателя данной башни – великого правителя Ивана Третьего. Именно этот правитель в самом начале шестнадцатого века принял решение перестроить Нижегородский Кремль в камне. Именно отсюда, от ворот Ивановской башни, отряд горожан и крестьян, который возглавили К.Минин и Д. Пожарский двинулся на Москву и освободили столицу от поляков. В стенах башни открыта постоянная выставка «Подвиг народного единства», посетив которую можно увидеть оружие и доспехи воина той эпохи, макет кремля в XVII века и другие экспонаты.

Задание 3: Викторина «доспехи и оружие богатырей»

- Как назывался головной убор богатырей?

- Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец?

- Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь богатырскую силу.

- Это колющее оружие на длинном древке.

- Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин им прикрывает своё тело.

- Как называлось оружие, состоящее из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части?

(Дети получают фрагмент карты.)

Коромыслова башня:

Происхождение названия башни связано с двумя вариантами народных преданий о женщине, зарытой под её основанием с ведрами и коромыслом. Одна легенда рассказывает:

"Осадила Нижний Новгород несметная вражья сила. День за днем отбивали нижегородцы тяжелые приступы врага. В городе кончались запасы продовольствия, а главное - не хватало воды. Среди осажденных нашлась одна храбрая девушка. Она вызвалась принести воду из речки Почайны. Рано утром под покровом тумана спустили ее со стены. Осторожно миновала она татарские патрули, спустилась к Почайне, напилась сама, набрала полные ведра воды и стала подниматься с ними в крутую гору. И были уже близко дружеские руки, готовые подхватить ее, как появился татарский патруль. Между татарами и девушкой завязалась ожесточенная схватка, в которой она оборонялась своим коромыслом. Храбрость девушки смутила врагов. Они рассуждали: "Если в этой крепости такие храбрые женщины, что одна из них без оружия убила несколько наших воинов, то каковы же должны быть мужчины?" Осада была снята.

Задание 4: «Принеси воду на коромысле»

(Получают фрагмент карты.)

Воспитатель: Все задания выполнены, карта восстановлена. Давайте вспомним названия всех 13 башен Нижегородского Кремля.

Дети читают стихи о Кремле.

Там, где Кремль величав и могуч

Встал, как в пламени перед веками,

Начинается наш город ключ,

Щит Отчизны родной, город-камень!

Выше стен башни древние в ряд

Словно воины с мужеством предков,

Молчаливо, по-русски стоят

Неприступно, приземисто, крепко.

Каждой башне название есть,

Есть своя биография даже,

Охраняя свободу и честь,

Безотлучно столетья на страже.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро» Паспорт проекта Вид проекта – творческий. По содержанию – социально-педагогический. По числу контактов – совместная деятельность педагогов...

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Читайте также

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...