Конспект занятия - игры «Что, где, когда?»

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания детей о пешеходном переходе, светофоре, о дорожных знаках.
Развивающая задача: повторить и закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культуру поведения на улице; убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения;
воспитывать желание помочь своей команде; внимательность, коллективизм.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения; обучение детей правилам дорожного движения на занятиях в играх; рассматривая различные ситуации в ходе чтения рассказов, заучивания стихотворений, рассматривания иллюстраций.

Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я хочу, чтобы вы поприветствовали друг друга.
«Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!

Ребята, какие вы все молодцы. Все построились на работу. А вы знаете, что когда утром я пришла в детский сад, то меня ждал почтальон. У него оказывается для нашей группы было письмо.
Вот оно давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы учите правила дорожного движения. И уже много чего знаете и умеете. Помогите мне добраться в ваш детский сад. Дорога к вам лежит через большой и шумный город, где много дорог, дорожных знаков. А я еще не все правила дорожного движения знаю.
Ваш друг Незнайка»

Вос-ль: Ребята, чтобы ответить незнайке нам необходимо вспомнить все, что мы уже знаем о Правилах Дорожного Движения.
Предлагаю вспомнить правила очень интересным способом- сыграем в игру «Что? Где? Когда?»
Мы разобьемся на две команды (вос-ль делит группу детей пополам, на две команды). Команды занимают свои места (столы стоят кругом для каждой команды отдельно).
Вос-ль понимает командам выбрать капитана.
Капитаны выбраны и можно подумать о названии своих команд. Названия придумайте по нашей теме (дети совещаются и выбирают названия командам).
Вос-ль: Ребята в игре «Что? Где? Когда?» необходимо отвечать на вопросы.
Вопросы лежат у меня на столе. Из каждой команды по очереди будут выходить игроки. Они будут вытягивать листок с вопросом, я зачитываю вопрос. Игрок пытается на него ответить. Если он затрудняется, он может посовещаться с командой.
За каждый правильный ответ будет присуждаться очко в в идее разноцветных кругов (красных и зеленых).
Приступаем к игре.
Вопрос к первой команде.
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
Вопрос к второй команде.
По обочине дороги, солдатики стоят.
И мы строго выполним
Все, что нам они велят. (дорожные знаки)
Вопрос первой команде.
Где и как надо переходить дорогу?
Ответ: Дорогу нужно переходить когда загорелся для пешеходов зеленый свет и по зебре.
Вопрос второй команде.
Что такое перекресток?
Ответ: Перекресток – это место, где встречаются (пересекаются) дороги.
Вопрос первой команде.
Как обозначается пешеходный переход?
Ответ: Пешеходный переход обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми (желтыми) полосками на асфальте, которые называются «зебра».
Вопрос второй команде.
Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
Ответ: Пешеходный переход бывает наземный, подземный, надземный.
Вос-ль: Отлично ребята. Вы очень грамотно отвечаете на вопросы. А сейчас давайте сделаем перерыв и поиграем в игру на внимание:
«Красный, желтый, зеленый»
Если я поднимаю красный флажок – вы стоите на месте, если желтый флажок – хлопаете в ладоши,
если зеленый флажок – ходите по группе врассыпную.
Вос-ль: Молодцы. Вы очень внимательные. Садитесь на места, наша игра продолжается.
Вопрос первой команде.
Как надо вести себя в автобусе?
Ответ: Прежде чем заходить надо пропустить старших, заходить, надо не толкаясь. Если есть свободное место – сесть. Громко не разговаривать, не баловаться.
Вопрос второй команде.
Почему нельзя перебегать дорогу?
Ответ: Можно не заметить машину и попасть под нее.
Вопрос первой команде.
Где должны ездить автомобили?
Ответ: Автомобили должны ездить по дороге (по проезжей части)
Вопрос второй команде.
Где нужно ожидать автобус?
Ответ: Автобус можно ожидать только на автобусной остановке.
Вопрос первой команде.
Кого называют пешеходом?
Ответ: Пешеход – это человек, который ходит, а не ездит на машине.
Вопрос второй команде.
Почему опасно разговаривать во время перехода дороги?
Ответ: Нужно быть внимательным и не отвлекаться, так как можно не заметить машину.
Вос-ль: Очень хорошо команды. А сейчас, настала очередь капитанов. Для них есть особое задание.
Выходите капитаны.
Капитаны вам необходимо собрать светофор из разрезанных частей.
Капитаны выполняют задания и садятся к своей команде.
Вос-ль: Ребята, наша игра подошла к концу, очков у вас почти поровну, со всеми заданиями вы справились. И вас можно назвать знатоками дорожного движения. Мы можем ответить на письмо Незнайки и помочь ему добраться до детского сада.
В конце давайте поиграем в игру.
«Это я, это я, это все мои друзья»
Выходите все ко мне и слушайте внимательно, на правильный ответ можно прыгать на месте и говорить слова: «Это я, это я, это все мои друзья» На неправильный ответ, необходимо стоять тихо.
- Кто из вас пойдет вперед только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Все молчат.
- Знает кто, что свет зеленый – означает путь открыт?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Знает кто, что автомобиль может ездить по тротуару?
Все молчат.
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья.
Вос-ль: Спасибо ребята, вы меня порадовали своими знаниями ПДД. Вы настоящие знатоки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель: учим детей надавливать пластилин и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...