Театрализованная игра по мотивам произведений Э.Успенского на тему: «Жители Простоквашино»

Цель: познакомить с творчеством Э.Успенского, особенностями его сказок, литературными персонажами, организовать содержательный и эмоциональный досуг для детей.

Задачи:

- создать праздничное настроение;

- содействовать развитию творческих способностей детей;

- развивать выразительную речь, память, мышление, артистические способности;

- воспитывать терпимость, сочувствие к окружающим, умение дружить.

Действующие лица: кот Матроскин, дядя Федор, галчонок, почтальон Печкин, Чебурашка, Шарик.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, мультфильмы по сказкам Э. Успенского, аудиозаписи с песнями из мультфильмов.

Словарь: Эдуард Успенский, произведение, Чебурашка, крокодил Гена, кот Матроскин, почтальон Печкин, Галчонок.

Предварительная работа.

Перед проведением проводится просмотр мультфильмов:

«Крокодил Гена и его друзья»

«Дядя Фёдор, кот и пёс».

«Про Веру и Анфису».

Чтение произведений Э.Успенского.

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка, в зале появляется Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Кажется я заблудился, еще приходиться нести эту тяжелую коробку и, что странно там кто-то сидит и плачет (Прислушивается, дает детям послушать.) Правда посылку вскрывать нельзя, но это экстренная ситуация. Потом опять запакую, когда вручать буду. Ой, это что за диковинный зверь?

Чебурашка: Я не зверь, я Чебурашка. Где это я нахожусь?

Печкин: Тебя в посылке кому отправили? И зачем?

Чебурашка: Я хочу к Крокодилу Гене, это мой друг!

Печкин: Будем выбираться из ситуации, куда идти? Где мой ориентир?

Ой, да вот же он! (Подходит к указателю и видит на указателе объявление, читает.) Уважаемый почтальон Печкин, как можно скорее доставьте нам … не могу разобрать, что дальше? Где мои очки, потерял, беда помогите детвора.

Печкин: Ребята, поможете нам с Чебурашкой ответить на вопросы?

Детей: Да!

Игра « Знают ли дети героев книг?» (проводится игра)

Автор говорящих котов и псов (Э.Успенский).

Папа Дяди Федора (Дима).

Галчонок (Хватайка).

Мама Дяди Федора (Римма).

Печкин (Игорь Иванович).

Пес (Шарик).

Кличка теленка (Гаврюша) .

Какой марки автомобиль у родителей Дяди Федора (запорожец).

Корова (Мурка).

Печкин: Ребята, какие вы молодцы! (Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино», Печкин смотрит в окно и видит, как кот Матроскин сидит за столом, Дядя Федор ремонтирует фотоаппарат Шарика.)

Матроскин: Неправильно ты, Дядя Федор, ремонт производишь.
Дядя Федор: Это почему же неправильно?
Матроскин: Надо большую отвертку брать и сильнее болтики закручивать.
Дядя Федор: А откуда ты знаешь?
Матроскин: А я все знаю. Я Центр детского творчества посещаю, хочешь, я тебя с собой возьму. Там игры, и конкурсы проводят, красота!
Дядя Федор: Ага! Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлюсь с ребятами.
Матроскин: Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте проведем с вами игру. (Заранее узнать имена присутствующих детей.)

«Игра кричалка»

Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим...
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Во всю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!
Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоквашино (стук в дверь).

Галчонок: Кто там? Кто там?

Печкин: Кто, кто почтальон Печкин открывайте. Я принес посылку для вашего мальчика. (Заходит в дом, звучит музыка из мультфильма, пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в руках.)

Матроскин: (поет)

А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил.

О морях и не мечтаю – телевизор мне природу заменил.

Матроскин: Вот уже скоро Новый год,

И какой же он грядет?
Год собаки – так и знал,

Как же он меня достал!

В гороскопе весь зверинец –

И кого в нем только нет…

Нет в нем кошек почему-то,

Кто на то мне даст ответ.

Шарик: Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне незнакома. Раньше, я ее никогда не слышал.
Матроскин: Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята? (Матроскин проводит музыкальный конкурс, звучит несколько песен и мелодий дети должны отгадать.)
Печкин: Уважаемые жильцы этого дома, я тут вам посылку принес. Брать бутите?

Галчонок: Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс!

Печкин: А я посылку!

Дядя Федор: Не спорьте. Мы все вместе будем задавать ребятам вопросы, а они постараются на них ответить правильно.
Интеллектуальный конкурс.
Вопросы:

1. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
5. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
6. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)

7. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

8. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
9. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
10. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

11. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)
12. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)
13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван Федорович Крузенштерн».)
14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
15.Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт? (Четыре.)
Дядя Федор: Какие молодцы! С вами весело!

Печкин: А мне не весело. Я вам тут посылку принес, а вы меня даже не приглашаете чаю попить с конфетами. Вот думаю, посылку вам и не отдам, за ненадобностью.

Дядя Федор: Нет, нет проходите. У нас и конфетки и чай. Где расписаться? За посылку.

Печкин: А можно чай? Пожалуйста. А у вас ручка для росписи имеется?

Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один простой карандаш на двоих!
Печкин: А почему так вышло? Что у вас средств нет, то есть денег у вас не хватает на канцтовары?
Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе ручки. А он что?!

Печкин: А что он?
Матроскин: А он пошел и купил краски.
Печкин: Это он, не подумавши, сделал.
Матроскин: Балбес он, балбес!
Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.
Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.
Шарик: Не два, а три!
Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.
Шарик: А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал. Оказывается, можно картины красками рисовать. А вы ребята, хотите попробовать?
Шарик проводит конкурс художников (на общем листе ватмана, дети рисуют красками, изображаемое должно иметь отношение к героям произведений Э. Успенского).

Печкин: Уважаемые жильцы этого дома, посылку открывать будем? Али как?

Дядя Федор: Конечно, с нетерпением! (Открывают коробку, а там Чебурашка.) Вот это сюрприз! Смотрите, кто к нам по почте России приехал в гости!!!

Матроскин: Что за чудо зверь декоративный? Ребята кто это, помогите! Чем кормить и поить, я же только молоко люблю. (Ответы детей.)

Печкин: Спокойствие, только спокойствие. Как всегда напутали, ни в ту сказку отправили.

Чебурашка: А мне у вас нравиться, только вот как мой крокодил Гена будет без меня? Я уже за ним скучаю…

Шарик: А давайте я сделаю фото, и отправлю крокодилу Гены по почте!

Печкин: Нет, нет, будем отправлять посылку. А еще отправим крокодилу Гене сюрприз! И его друга Чебурашку, но для начала пусть он у нас погостит в Простоквашино.
Чебурашка: А сейчас мне хочется с ребятами танцевать (чебурашка проводит танцевальный конкурс. Ребятам предлагаются танцевальные мелодии).

Участвуют все желающие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...

Читайте также

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников