НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки»

Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности при помощи здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи: учить быстро становиться в круг, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, передавать движения животных.

Развивающие задачи: развивать творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи: формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, природе родного края.

Предварительная работа: слушание песен Г. Ф. Вихаревой «Листочки», «Падают листья»; рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей.

Оборудование: фортепиано, макет берёзки, осенние листочки, игрушки зверей.

Методы и приёмы: слушание, рассматривание, показ движений, подражание.

Дети входят в музыкальный зал. Вокруг элементы осеннего пейзажа.

Звучит песня «Падают листья» Г. Ф. Вихаревой в исполнении музыкального руководителя.

Воспитатель: Ой, куда же мы попали? Как красиво в нашем зале!

Осень в гости к нам пришла и подарки принесла.

Листики здесь разные – жёлтые и красные.

В центре зала стоит макет берёзки с прикреплёнными на ниточках осенними листочками. Воспитатель обращает внимание на цвет листьев, вместе с детьми рассматривает листочки.

Музыкальный руководитель: Дети, когда ветер дует, то листочки на деревьях шелестят: «Ш – ш – ш». Давайте вместе с листочками пошелестим: сначала потихоньку – «Ш! Ш! Ш!», а потом сильнее – «Ш – ш – ш! Ш – ш – ш!».

Дыхательное упражнение «Шелестят листочки»

Осень нарядила берёзку разноцветными листочками, она и для вас приготовила целую корзину осенних листьев. Получайте подарки!

Воспитатель раздаёт детям по два листочка, по одному листочку в каждую руку.

А теперь в руки листики возьмём, с ними танцевать начнём!

Звучит песня «Листочки» Г. Ф. Вихаревой в исполнении музыкального руководителя. Дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.

«Золотые листики с дерева летят. Кружит ветер листики. Это – листопад.

(Дети машут листочками перед собой)

Это, это, это – листопад, это, это, это – листопад.

(Дети кружатся на месте, подняв листочки над головой)

Мы бежим по листикам, а они шуршат. Это называется тоже листопад.

(Дети бегут по кругу, помахивая листочками)

Это, это, это – листопад, это, это, это – листопад».

(Дети кружатся на месте, подняв листочки над головой)

Воспитатель: Ребята, давайте спрячемся за листочками.

Дети приседают и прячутся за листочками.

Музыкальный руководитель: Где же наши детки?

Воспитатель: Вот они!

Дети весело прыгают, затем собирают листья в корзинку.

А теперь мы подуем на листочки, которые растут на нашей берёзке,

так же, как дует на них ветерок.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дети подходят к дереву и по показу воспитателя дуют на листочки, стараясь вдыхать носом и шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Музыкальный руководитель: Дети, на нашей осенней полянке вместе с нами веселятся лесные жители: зайчики, лисички, птички, медведи. Вот они собрались вокруг берёзки, посмотрите (под берёзкой стоят игрушки зверей).

Приглашаю вас на весёлую разминку. Мы попробуем показать, как шустрые зверята делают зарядку.

Динамическое упражнение «Осенняя разминка»

Звучит музыка в записи по выбору музыкального руководителя.

Дети выполняют движения по показу музыкального руководителя.

«На осеннюю полянку зайки прискакали.

Высоко – высоко зайки прыгать стали (прыгают как зайчики).

На осеннюю полянку подошла лисичка (идут, как лисички),

Покружилась на носочках рыжая сестричка (кружатся).

На осеннюю полянку птички прилетали.

Птички прилетали, крыльями махали (бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями).

На осеннюю полянку вышел бурый мишка.

Стал ногами топать мишка – шалунишка (идут вразвалочку, затем топают ножками).

На осеннюю полянку детки прибежали.

Детки прибежали, громко хлопать стали (хлопают в ладошки)».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в группу, где вы сможете нарисовать картинки сказочного осеннего леса. А потом мы подарим друг другу свои рисунки на добрую память.

Музыкальный руководитель: До свидания, дети!

Художественное творчество и музыкотерапия

(В группе дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь".)

 

Список литературы:

1. Г. Ф. Вихарева – «Дом наш родной». Песни, хороводы, танцы. Издательство «Композитор» Санкт – Петербург, 2003.

2. О. П. Радынова – «Природа и музыка». Конспекты занятий с нотным приложением. ООО «ТЦ Сфера», 2021.

3. П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь".



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей.   Задачи: 1. Закрепить знания о геометрических телах...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...