НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки»

Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности при помощи здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи: учить быстро становиться в круг, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, передавать движения животных.

Развивающие задачи: развивать творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи: формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, природе родного края.

Предварительная работа: слушание песен Г. Ф. Вихаревой «Листочки», «Падают листья»; рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей.

Оборудование: фортепиано, макет берёзки, осенние листочки, игрушки зверей.

Методы и приёмы: слушание, рассматривание, показ движений, подражание.

Дети входят в музыкальный зал. Вокруг элементы осеннего пейзажа.

Звучит песня «Падают листья» Г. Ф. Вихаревой в исполнении музыкального руководителя.

Воспитатель: Ой, куда же мы попали? Как красиво в нашем зале!

Осень в гости к нам пришла и подарки принесла.

Листики здесь разные – жёлтые и красные.

В центре зала стоит макет берёзки с прикреплёнными на ниточках осенними листочками. Воспитатель обращает внимание на цвет листьев, вместе с детьми рассматривает листочки.

Музыкальный руководитель: Дети, когда ветер дует, то листочки на деревьях шелестят: «Ш – ш – ш». Давайте вместе с листочками пошелестим: сначала потихоньку – «Ш! Ш! Ш!», а потом сильнее – «Ш – ш – ш! Ш – ш – ш!».

Дыхательное упражнение «Шелестят листочки»

Осень нарядила берёзку разноцветными листочками, она и для вас приготовила целую корзину осенних листьев. Получайте подарки!

Воспитатель раздаёт детям по два листочка, по одному листочку в каждую руку.

А теперь в руки листики возьмём, с ними танцевать начнём!

Звучит песня «Листочки» Г. Ф. Вихаревой в исполнении музыкального руководителя. Дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.

«Золотые листики с дерева летят. Кружит ветер листики. Это – листопад.

(Дети машут листочками перед собой)

Это, это, это – листопад, это, это, это – листопад.

(Дети кружатся на месте, подняв листочки над головой)

Мы бежим по листикам, а они шуршат. Это называется тоже листопад.

(Дети бегут по кругу, помахивая листочками)

Это, это, это – листопад, это, это, это – листопад».

(Дети кружатся на месте, подняв листочки над головой)

Воспитатель: Ребята, давайте спрячемся за листочками.

Дети приседают и прячутся за листочками.

Музыкальный руководитель: Где же наши детки?

Воспитатель: Вот они!

Дети весело прыгают, затем собирают листья в корзинку.

А теперь мы подуем на листочки, которые растут на нашей берёзке,

так же, как дует на них ветерок.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дети подходят к дереву и по показу воспитателя дуют на листочки, стараясь вдыхать носом и шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Музыкальный руководитель: Дети, на нашей осенней полянке вместе с нами веселятся лесные жители: зайчики, лисички, птички, медведи. Вот они собрались вокруг берёзки, посмотрите (под берёзкой стоят игрушки зверей).

Приглашаю вас на весёлую разминку. Мы попробуем показать, как шустрые зверята делают зарядку.

Динамическое упражнение «Осенняя разминка»

Звучит музыка в записи по выбору музыкального руководителя.

Дети выполняют движения по показу музыкального руководителя.

«На осеннюю полянку зайки прискакали.

Высоко – высоко зайки прыгать стали (прыгают как зайчики).

На осеннюю полянку подошла лисичка (идут, как лисички),

Покружилась на носочках рыжая сестричка (кружатся).

На осеннюю полянку птички прилетали.

Птички прилетали, крыльями махали (бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями).

На осеннюю полянку вышел бурый мишка.

Стал ногами топать мишка – шалунишка (идут вразвалочку, затем топают ножками).

На осеннюю полянку детки прибежали.

Детки прибежали, громко хлопать стали (хлопают в ладошки)».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в группу, где вы сможете нарисовать картинки сказочного осеннего леса. А потом мы подарим друг другу свои рисунки на добрую память.

Музыкальный руководитель: До свидания, дети!

Художественное творчество и музыкотерапия

(В группе дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь".)

 

Список литературы:

1. Г. Ф. Вихарева – «Дом наш родной». Песни, хороводы, танцы. Издательство «Композитор» Санкт – Петербург, 2003.

2. О. П. Радынова – «Природа и музыка». Конспекты занятий с нотным приложением. ООО «ТЦ Сфера», 2021.

3. П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Читайте также

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...