Сайт для воспитателей детских садов



«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей группе

Цели: Повышать мотивацию детей с речевыми нарушениями к закреплению полученных навыков, закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза, формировать фонематическое восприятие, правильное речевое дыхание; стимулировать двигательную активность детей; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, командные межличностные отношения.

Ход развлечения:

Дети проходят в музыкальный зал, их встречает логопед.

Логопед: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их. Дети встают в круг и проводят приветственное упражнение.

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)

Логопед: Чтобы нам начать играть,

Нужно медальоны взять,

Слова на них я написала,

Но нечаянно все разбросала

Инструктор по физическому воспитанию: Подойдите, ребята и выберите себе, какой понравится. (На медальонах написаны «Крепыш» и «Здоровячок»). Ребята, прочитайте то, что у вас написано на медальонах и разделитесь на две команды, согласно словам, которые там написаны.

Логопед: Но наши ребята еще не умеют читать.

Инструктор по физическому воспитанию: Я вижу тут мам ребят, думаю, что они помогут своим детям.

Мамы читают своим детям, что написано на их медальонах, помогают разделиться на команды.

Логопед: Название команды говорит о многом. Главное, что вы здоровые и сильные, а ещё умные и сообразительные. Я люблю играть с такими детьми. Инструктор по физическому воспитанию: А я люблю проводить с ними соревнования и эстафеты.

Логопед: Поэтому предлагаю, немного размяться.

Играя со звуками посоревноваться.

А я буду наблюдать

И победившей команде фишку вручать.

Думаю, мамы и дальше будут помогать своим детям. Мамы, становитесь рядом со своими детьми в команды.

1. Игровое соревнование «Сколько в слове слогов, посчитай и возле цифры его размещай!»

Разложить 2 обруча для каждой команды с цифрами 1, 2 в центре.

Возле команд поставить 2 корзины с игрушками (1, 2 слога).

Правила игры: Первые игроки берут из корзины игрушку, называют её, считают количество слогов, бегут к обручу, в котором цифра соответствует количеству слогов, кладут в обруч игрушку и бегут обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Логопед объявляет команду победительницу и вручает фишку со слогом «ПО»

2. Игровое соревнование «По кочкам прошагай, первый звук в слове называй».

Правила игры: перед каждой командой выкладываются «кочки», первые участники команд (ребенок вместе с мамой) должны пройти по этим «кочкам», дойти до стола, где лежат предметные картинки, ребенок должен выбрать картинку и определить первый звук в этом слове. Мамы помогают детям, если они испытывают затруднения.

Логопед объявляет команду победительницу и вручает фишку со слогом «БЕ»

3. Игровое соревнование «Через туннель пролезай, слова-сорняки убирай!»

Напротив каждой команды размещается туннель. Правила игры: Первые игроки пролезают через туннель, мамы их там встречают, затем вместе добегают до флажка, где ждут их учитель-логопед и инструктор по физическому воспитанию. Они называют к подбежавшим игрокам пару слов, например, банан – паман, ребенок называет правильное слово, если ребенок затрудняется, то помогает мама. После выполнения задания игроки возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.

Слова для игры: витамин – митамин, кукушка – дудушка, апельсин – амельсин, кубики – мубики, альбом – альтом, ананас – асанас, магазин-пакасин, пуговица – суповица, лестница – пестница.

После соревнования логопед объявляет команду победительницу и вручает фишку со слогом «ДИ» и предлагает отдохнуть, поиграв в подвижную игру «Птички и гнёздышки». Мамы превращаются в «гнёздышки», а ребятки - в «птичек». Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети-птички легко летают (бегают врассыпную). На сигнал «Птички в гнёздышки!», дети бегут к своим родителям и садятся к ним. Мама обнимает ребёнка, целует. Игра повторяется 3 раза, и каждый раз, когда дети бегают (летают), родители «гнёздышки» меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.

4. Игровое соревнование «До молоточка добегай и шифровку передай!»

Правила игры: Первые игроки бегут до столика, на котором лежат молоточки и предметные картинки, берут молоточки и правильно отстукивают словечко, передают зашифрованный ритм. Ошибаться нельзя. Затем возвращаются и передают эстафету следующему игроку.

После соревнования логопед объявляет команду победительницу, вручает её участникам фишку со слогом «ЛА»

5. Игровое соревнование «Картинки выбирай и на чудо – дерево размещай».

Правила игры: Команда «Здоровички» должна выбрать картинки со звуком П, а команда «Крепыши» - со звуком Т. Добежать до магнитной доски и развесить картинки на «Чудо – дерево».

Логопед объявляет команду победительницу и вручает слог «ДРУЖ».

6. Игровое соревнование «Мяч доведи и в дудочку подуди!»

Правила игры: ребенок берет фитбольный мяч и прыгает на нем до стола, а мама – баскетбольный мяч и ведет его до стола, на котором лежат дудочки-язычки, в которые нужно подудеть, так, чтобы язычки развернулись. После этого возвращаются в команду и передают мячи следующим игрокам.

После игры логопед вручает команде победительнице фишку со слогом «БА»

Логопед: А теперь будем определять победителя. Посмотрим на фишки, которые вы получили, а мы разместили их на доску. Ребята, вы еще читать не умеете, поэтому что получилось, прочитают ваши мамы. Мамы читают фразу «ПОБЕДИЛА ДРУЖБА».

Логопед: Ребята, вы молодцы! Очень хорошие результаты показали вы и ваши мамы! Вижу, что вы уже научились играть в разные игры со звуками, и наши соревнования получились не только спортивными, но и полезными и очень дружными!

Хорошо спортивным быть

И с ребятами дружить!

Вместе с мамами играть

Звуки разные повторять,

Бегать, прыгать и скакать.

Инструктор по физическому воспитанию: Вот и подошли к концу наши соревнования! Мы поздравляем всех победителей! Пусть в вашем доме всегда царят радость, веселье, бодрость и здоровый дух!

Награждение всех участников соревнований сладкими призами.

Звучит песня «Настоящий друг».





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История...

Читайте также

Занятие по экологии в подготовительной группе «Природа - домашний лекарь»

Занятие по экологии в подготовительной группе«Природа - домашний лекарь» Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о растениях, которые нас окружают...

Непосредственно образовательная деятельность по «Познанию» в средней группе на т…

Непосредственно образовательная деятельность по «Познанию» в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Цель. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы...

Поэтапно-перспективный творческий план по сенсорно-математическому развитию дете…

Поэтапно-перспективный творческий план по сенсорно-математическому развитию детей младшей группы   {pdf=download/files/presentation/file341.pdf|90%|700|native}




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство