«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей группе

Цели: Повышать мотивацию детей с речевыми нарушениями к закреплению полученных навыков, закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза, формировать фонематическое восприятие, правильное речевое дыхание; стимулировать двигательную активность детей; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, командные межличностные отношения.

Ход развлечения:

Дети проходят в музыкальный зал, их встречает логопед.

Логопед: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их. Дети встают в круг и проводят приветственное упражнение.

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)

Логопед: Чтобы нам начать играть,

Нужно медальоны взять,

Слова на них я написала,

Но нечаянно все разбросала

Инструктор по физическому воспитанию: Подойдите, ребята и выберите себе, какой понравится. (На медальонах написаны «Крепыш» и «Здоровячок»). Ребята, прочитайте то, что у вас написано на медальонах и разделитесь на две команды, согласно словам, которые там написаны.

Логопед: Но наши ребята еще не умеют читать.

Инструктор по физическому воспитанию: Я вижу тут мам ребят, думаю, что они помогут своим детям.

Мамы читают своим детям, что написано на их медальонах, помогают разделиться на команды.

Логопед: Название команды говорит о многом. Главное, что вы здоровые и сильные, а ещё умные и сообразительные. Я люблю играть с такими детьми. Инструктор по физическому воспитанию: А я люблю проводить с ними соревнования и эстафеты.

Логопед: Поэтому предлагаю, немного размяться.

Играя со звуками посоревноваться.

А я буду наблюдать

И победившей команде фишку вручать.

Думаю, мамы и дальше будут помогать своим детям. Мамы, становитесь рядом со своими детьми в команды.

1. Игровое соревнование «Сколько в слове слогов, посчитай и возле цифры его размещай!»

Разложить 2 обруча для каждой команды с цифрами 1, 2 в центре.

Возле команд поставить 2 корзины с игрушками (1, 2 слога).

Правила игры: Первые игроки берут из корзины игрушку, называют её, считают количество слогов, бегут к обручу, в котором цифра соответствует количеству слогов, кладут в обруч игрушку и бегут обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Логопед объявляет команду победительницу и вручает фишку со слогом «ПО»

2. Игровое соревнование «По кочкам прошагай, первый звук в слове называй».

Правила игры: перед каждой командой выкладываются «кочки», первые участники команд (ребенок вместе с мамой) должны пройти по этим «кочкам», дойти до стола, где лежат предметные картинки, ребенок должен выбрать картинку и определить первый звук в этом слове. Мамы помогают детям, если они испытывают затруднения.

Логопед объявляет команду победительницу и вручает фишку со слогом «БЕ»

3. Игровое соревнование «Через туннель пролезай, слова-сорняки убирай!»

Напротив каждой команды размещается туннель. Правила игры: Первые игроки пролезают через туннель, мамы их там встречают, затем вместе добегают до флажка, где ждут их учитель-логопед и инструктор по физическому воспитанию. Они называют к подбежавшим игрокам пару слов, например, банан – паман, ребенок называет правильное слово, если ребенок затрудняется, то помогает мама. После выполнения задания игроки возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.

Слова для игры: витамин – митамин, кукушка – дудушка, апельсин – амельсин, кубики – мубики, альбом – альтом, ананас – асанас, магазин-пакасин, пуговица – суповица, лестница – пестница.

После соревнования логопед объявляет команду победительницу и вручает фишку со слогом «ДИ» и предлагает отдохнуть, поиграв в подвижную игру «Птички и гнёздышки». Мамы превращаются в «гнёздышки», а ребятки - в «птичек». Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети-птички легко летают (бегают врассыпную). На сигнал «Птички в гнёздышки!», дети бегут к своим родителям и садятся к ним. Мама обнимает ребёнка, целует. Игра повторяется 3 раза, и каждый раз, когда дети бегают (летают), родители «гнёздышки» меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.

4. Игровое соревнование «До молоточка добегай и шифровку передай!»

Правила игры: Первые игроки бегут до столика, на котором лежат молоточки и предметные картинки, берут молоточки и правильно отстукивают словечко, передают зашифрованный ритм. Ошибаться нельзя. Затем возвращаются и передают эстафету следующему игроку.

После соревнования логопед объявляет команду победительницу, вручает её участникам фишку со слогом «ЛА»

5. Игровое соревнование «Картинки выбирай и на чудо – дерево размещай».

Правила игры: Команда «Здоровички» должна выбрать картинки со звуком П, а команда «Крепыши» - со звуком Т. Добежать до магнитной доски и развесить картинки на «Чудо – дерево».

Логопед объявляет команду победительницу и вручает слог «ДРУЖ».

6. Игровое соревнование «Мяч доведи и в дудочку подуди!»

Правила игры: ребенок берет фитбольный мяч и прыгает на нем до стола, а мама – баскетбольный мяч и ведет его до стола, на котором лежат дудочки-язычки, в которые нужно подудеть, так, чтобы язычки развернулись. После этого возвращаются в команду и передают мячи следующим игрокам.

После игры логопед вручает команде победительнице фишку со слогом «БА»

Логопед: А теперь будем определять победителя. Посмотрим на фишки, которые вы получили, а мы разместили их на доску. Ребята, вы еще читать не умеете, поэтому что получилось, прочитают ваши мамы. Мамы читают фразу «ПОБЕДИЛА ДРУЖБА».

Логопед: Ребята, вы молодцы! Очень хорошие результаты показали вы и ваши мамы! Вижу, что вы уже научились играть в разные игры со звуками, и наши соревнования получились не только спортивными, но и полезными и очень дружными!

Хорошо спортивным быть

И с ребятами дружить!

Вместе с мамами играть

Звуки разные повторять,

Бегать, прыгать и скакать.

Инструктор по физическому воспитанию: Вот и подошли к концу наши соревнования! Мы поздравляем всех победителей! Пусть в вашем доме всегда царят радость, веселье, бодрость и здоровый дух!

Награждение всех участников соревнований сладкими призами.

Звучит песня «Настоящий друг».





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект ННОД «Домик для мишки»

Конспект ННОД «Домик для мишки» Вторая младшая группа   Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Задачи: Образовательная. Формировать умения поддерживать беседу, вести содержательный рассказ, инициативно высказываться. Формировать и обогащать словарь...

«Осенний привет» праздник в подготовительной к школе группе

«Осенний привет» праздник в подготовительной к школе группе Вход Под песню «Листик-листопад»»   Ведущая: Художница Осень в гости пришла, Чудесные краски с собой принесла. Пишет для...

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Развитие координационных способностей детей старшего…

Физкультурное занятие в подготовительной группе«Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом» Цель: Развивать умения, координировано...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство