Методическая разработка проектной деятельности «7-Я»

(Развитие семейных ценностей у дошкольников старшего возраста)

Актуальность проекта.

Семья является основным фактором, влияющим на развитие личности ребенка, что многократно находит отражение в области психолого-педагогических наук (Дж. Боулби, Б.А. Титов, Л.Т. Машкова, Н.В. Козловская, А.Маслоу, Г.Г. Филиппова и др). При этом проблема взаимоотношений в семье сегодня остается актуальной. И представляет собой одну из наиболее частых причин, обуславливающих сложности в психологическом развитии ребенка. Нарушения в семейном взаимодействии определяют многие факторы, среди которых современная социально-экономическая ситуация (необходимость родителям много работать), низкий уровень педагогической компетентности родителей, коммуникативной компетентности членов семьи, личностные семейные установки, отсутствие семейных традиций и др. Поэтому особенно важной остается проблема развития семейных отношений, семейных ценностей и бережного отношения детей к семье.

Представленный проект направлен на преодоление проблемы, расширяя представления о семейных отношениях и совместной деятельности в семье, оптимизацию детско-родительских отношений, в рамках совместной проектной деятельности.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагог-психолог ДОО.

Целью проекта является создание комплекса условий для развития детско-родительских отношений, ценностного отношения к семье и совместной деятельности родителей и детей.

Задачи проекта:

  1. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
  2. Формирование у ребенка активной позиции в жизни семьи.
  3. Систематизировать и расширить представления о семье и семейном досуге;
  4. Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников;
  5. Развитие воображения и творческой активности.
  6. Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развитие интонационной культуры речи через использование дидактических игр в досуговой деятельности.
  7. Повысить мотивацию к организации совместной деятельности у родителей с детьми дошкольного возраста.
  8. Разработать методическое обеспечение проектной деятельности.

Сроки реализации: краткосрочный проект 3 недели.

В проекте реализуется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное (формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирование активной позиции в жизни семьи, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества), познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности), речевое развитие (развитие диалогической и монологической форм речи, поощрение попыток делиться разнообразными впечатлениями, развитие речевого творчества); художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей –изобразительной).

Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветной картон, рисунок семьи, изображение декораций и подставки для декораций, видеокамера, магнитная доска, магниты, мяч, заготовка цветка-ромашки (лепестки и середина цветка), рассказ В. Сухомлинский, «Седьмая дочь», видеопроигрыватель, колонки, мультфильмы детей, билеты с указанием места.

План мероприятий по реализации проекта

Этап Форма и название мероприятия Цель мероприятия
1 Тренинговое занятие: «моя семья».
Формы: рисование, беседа, коммуникативная игра
1. Актуализировать и расширить представления о составе семьи у детей старшего дошкольного возраста;
2. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
3. Совершенствовать навыки и умения детей в рисовании; развитие детского творчества;
2 «Мастерская мультфильма»
Формы: продуктивная деятельность, беседа
  1. Побудить интерес к творческой деятельности у детей;
  2. Развивать навык работы с красами, правилам безопасного обращения с ножницами.
  3. Актуализация и расширение представления о семейном досуге.
3 Совместная детско-родительская подготовка материалов и рассказа «моя семья» 1. Создать условия к организации совместной деятельности у родителей с детьми дошкольного возраста.
2. Обогатить имеющийся личный опыт воспитанника о сказочных персонажах.
3.Обогатить способы взаимодействия ребенка и родителей: подбор и подготовка материалов по теме: моя семья.
4 Съемка мультфильма «Внимание, мотор!» 1. Развивать воображение и вербальную творческой активность
2. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности ребенка.
3. Развивать монологичную форму речи.
5 Кино-клуб «мультсериал моя семья» 1. Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников;
2. Расширить представления родителей в области отношения детей к вопросам взаимодействия семьи.
6 «Семейные правила»
Формы: изобразительная деятельность, мозговой штурм
1. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
2. Формировать активную позицию в жизни семьи.
3. Развивать воображение и творческую активность.
4. Развивать речевое творчество.
7 Продуктивная деятельность «Цветик-семицветик» 1.Систематизировать и расширить представления об особенностях взаимодействия детей и родителей в семье.
2. Развитие воображения и творческой активности.
3. Развитие речевого творчества
8 Интерактивная игра для родителей «Цветик-семицветик» 1. Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников;
2. Расширить представления родителей в области отношения детей к вопросам взаимодействия семьи.
9 «Семейная история»
(Элементы сказкотерапии)
1. Актуализировать и расширить представления об особенностях взаимодействия семьи у детей старшего дошкольного возраста.
2. Развитие способности анализа проблемной ситуации
3.Развитие рефлексии у воспитанников
10 Итоговое занятие «Наш мультфильм» Обобщение и расширение полученного позитивного опыта совместной деятельности семьи.

Планируемый результат:

  • Расширение представлений о способах оптимального взаимодействия родителей и детей.
  • Повышение мотивации к организации совместной деятельности у родителей детей дошкольного возраста.
  • Развитие уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, активной позиции в жизни семьи.
  • Развитие связной, грамматически правильной монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

1

2

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Читайте также

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...