Методическая разработка проектной деятельности «7-Я»
(Развитие семейных ценностей у дошкольников старшего возраста)
Актуальность проекта.
Семья является основным фактором, влияющим на развитие личности ребенка, что многократно находит отражение в области психолого-педагогических наук (Дж. Боулби, Б.А. Титов, Л.Т. Машкова, Н.В. Козловская, А.Маслоу, Г.Г. Филиппова и др). При этом проблема взаимоотношений в семье сегодня остается актуальной. И представляет собой одну из наиболее частых причин, обуславливающих сложности в психологическом развитии ребенка. Нарушения в семейном взаимодействии определяют многие факторы, среди которых современная социально-экономическая ситуация (необходимость родителям много работать), низкий уровень педагогической компетентности родителей, коммуникативной компетентности членов семьи, личностные семейные установки, отсутствие семейных традиций и др. Поэтому особенно важной остается проблема развития семейных отношений, семейных ценностей и бережного отношения детей к семье.
Представленный проект направлен на преодоление проблемы, расширяя представления о семейных отношениях и совместной деятельности в семье, оптимизацию детско-родительских отношений, в рамках совместной проектной деятельности.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагог-психолог ДОО.
Целью проекта является создание комплекса условий для развития детско-родительских отношений, ценностного отношения к семье и совместной деятельности родителей и детей.
Задачи проекта:
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
- Формирование у ребенка активной позиции в жизни семьи.
- Систематизировать и расширить представления о семье и семейном досуге;
- Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников;
- Развитие воображения и творческой активности.
- Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развитие интонационной культуры речи через использование дидактических игр в досуговой деятельности.
- Повысить мотивацию к организации совместной деятельности у родителей с детьми дошкольного возраста.
- Разработать методическое обеспечение проектной деятельности.
Сроки реализации: краткосрочный проект 3 недели.
В проекте реализуется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное (формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирование активной позиции в жизни семьи, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества), познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности), речевое развитие (развитие диалогической и монологической форм речи, поощрение попыток делиться разнообразными впечатлениями, развитие речевого творчества); художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей –изобразительной).
Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветной картон, рисунок семьи, изображение декораций и подставки для декораций, видеокамера, магнитная доска, магниты, мяч, заготовка цветка-ромашки (лепестки и середина цветка), рассказ В. Сухомлинский, «Седьмая дочь», видеопроигрыватель, колонки, мультфильмы детей, билеты с указанием места.
План мероприятий по реализации проекта
Этап | Форма и название мероприятия | Цель мероприятия |
1 | Тренинговое занятие: «моя семья». Формы: рисование, беседа, коммуникативная игра |
1. Актуализировать и расширить представления о составе семьи у детей старшего дошкольного возраста; 2. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; 3. Совершенствовать навыки и умения детей в рисовании; развитие детского творчества; |
2 | «Мастерская мультфильма» Формы: продуктивная деятельность, беседа |
|
3 | Совместная детско-родительская подготовка материалов и рассказа «моя семья» | 1. Создать условия к организации совместной деятельности у родителей с детьми дошкольного возраста. 2. Обогатить имеющийся личный опыт воспитанника о сказочных персонажах. 3.Обогатить способы взаимодействия ребенка и родителей: подбор и подготовка материалов по теме: моя семья. |
4 | Съемка мультфильма «Внимание, мотор!» | 1. Развивать воображение и вербальную творческой активность 2. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности ребенка. 3. Развивать монологичную форму речи. |
5 | Кино-клуб «мультсериал моя семья» | 1. Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников; 2. Расширить представления родителей в области отношения детей к вопросам взаимодействия семьи. |
6 | «Семейные правила» Формы: изобразительная деятельность, мозговой штурм |
1. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье. 2. Формировать активную позицию в жизни семьи. 3. Развивать воображение и творческую активность. 4. Развивать речевое творчество. |
7 | Продуктивная деятельность «Цветик-семицветик» | 1.Систематизировать и расширить представления об особенностях взаимодействия детей и родителей в семье. 2. Развитие воображения и творческой активности. 3. Развитие речевого творчества |
8 | Интерактивная игра для родителей «Цветик-семицветик» | 1. Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие дошкольников; 2. Расширить представления родителей в области отношения детей к вопросам взаимодействия семьи. |
9 | «Семейная история» (Элементы сказкотерапии) |
1. Актуализировать и расширить представления об особенностях взаимодействия семьи у детей старшего дошкольного возраста. 2. Развитие способности анализа проблемной ситуации 3.Развитие рефлексии у воспитанников |
10 | Итоговое занятие «Наш мультфильм» | Обобщение и расширение полученного позитивного опыта совместной деятельности семьи. |
Планируемый результат:
- Расширение представлений о способах оптимального взаимодействия родителей и детей.
- Повышение мотивации к организации совместной деятельности у родителей детей дошкольного возраста.
- Развитие уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, активной позиции в жизни семьи.
- Развитие связной, грамматически правильной монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Читайте также |
---|
Физкультурно-массовая работа в ДОУ
Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
«Веточка сирени»
«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...