Сайт для воспитателей детских садов






Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке
Тема: «Олененок»

 

Программное содержание.

  • Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Учить детей создавать изображения по мотивам дымковских игрушек, обогащать и расширять художественный опыт детей, развивать творческие способности, учить лепить фигуру животного из целого куска, предавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

(Дети заходят в группу, их встречает бабушка в русском народном костюме.)

- Вот опять мои внучата в гости ко мне пожаловали. Когда последний раз вы у меня были, мы с вами много говорили о русских народных небылицах, скороговорках, потешках, прибаутках. Слушали колыбельные песни, водили хороводы. А сегодня я хочу поговорить с вами о дымковской игрушке.

- Вы сами-то слышали о дымковской игрушке ?

1. Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое

«Дымково» прозвали.

2. Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

3. Все игрушки непростые:

А волшебно - расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казался бы узор,

Но отвести не в силах взор.

4. И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

- Как по другому называют дымковскую игрушку? (Вятская.)

Почему? (Село Дымково находилось рядом с городом Вятка.)

- В начале какие игрушки делали? (Свистульки.)

- Правильно, всю зиму дымковские мастера лепили их для ярмарки и благодаря свистулькам появилось название народного гулянья. Как оно называлось? (Свистунья.)

- Потом уже появились мастерские по лепке дымковских игрушек, лепили уже не только свистульки, но и разные игрушки сувениры.

- Посмотрите, какие игрушки есть в моей мастерской.

Чуть жива от восхищенья!

Чудо всем на удивленье.

Расписные медвежата,

Барышни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки

Царство дымковской игрушки.

- Выберите себе игрушку и расскажите о ней.

1. За студеною водицей,

Собирается девица.

Как лебедушка плывет,

Ведра полные несет.

2. Дымковский индюк хорош,

Лучше в мире не найдешь.

Красный, синий, голубой,

Вот такой весь расписной.

3. Посмотрите, что за конь.

Он с хвостом и гривой,

Вот такой красивый.

4. Барашек- свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди цветок.

5. Через горные отроги,

Через крыши деревень.

Красноногий, желторогий,

Мчится глиняный олень.

-Ребята, посмотрите, Из вашего детского сада у меня в гостях были другие дети. Они сами слепили и расписали игрушки и оставили их вам на память. Красивые игрушки да ведь?

-А давайте ненадолго превратимся в них.

(Физкульминутка «Кто как ходит».)

- Сейчас я предлагаю вам на некоторое время стать мастерами по лепке дымковских игрушек и приглашаю в мастерскую. Но мастерская закрыта, туда вы можете попасть после того, как ответите на мои вопросы.

- Из какой глины лепили настоящие дымковские игрушки?

- Чем смешивали глину?

- В какое время года заготавливали глину?

- А летом лепили? Почему?

В долгие зимние вечера садились всей семьей и лепили разные игрушки.

- Вот слепили игрушку, высушили, а потом что с ними делали? (Обжигали.) Для чего их нужно было обжигать? (Чтобы были крепкие, закаленные, звонкие.)

- Узор наносили на белом фоне, но ведь раньше красок не было, так чем же покрывали их? (Мелом, смешанным молоком.)

- А потом уже расписывали.

- Назовите основные элементы дымковской росписи.

- Назовите 8 основных цветов дымковской росписи.

(Дети садятся за столы.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

(Обсуждение образца.)

- Лепить будем из пластилина. В первую очередь нужно разделить кусок пластилина на 2 так, чтобы одна часть была больше другой. Теперь скатайте из них 2 колбаски. Длинная и толстая колбаска – это туловище и ноги, а короткая и тонкая – это шея и голова. А теперь разрезаем на две части обе стороны у большой колбаски, потом сгибаем дугой и округляем ножки. Вот туловище с ногами готовы. Теперь положите маленькую колбаску перед собой. Стекой отрезаем угол наискосок, скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу, хорошо разглаживаем места соединения.

Придерживая шею, верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка. Придаем форму мордочки приемом вытягивания. А потом на голове делаем два треугольных ушка методом вытягивания А сейчас на глаз разделите отрезанный кусочек от маленькой колбаски на две части так чтобы одна часть была больше. Из маленькой части катаем колбаску - это будет хвост и прикрепляем к туловищу. Из остальной части катаем колбаску с заостренными кончиками, сгибаем на две части и закрепляем между ушами на голове, и вот и рога готовы и олешек у всех готов. Вот вы научились лепить дымковскую игрушку. Посмотрите, как хорошо наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- Ребята, вы сегодня много интересного узнали о дымковской Слободе, встретились с игрушками, сами пробовали себя в роли мастеров. А теперь приводите в порядок свои рабочие места.

МЫ о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас друзья – подружки,

Мы закончим свой рассказ.

- Кто трудился от души, веселись теперь, пляши!

1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство