Сайт для воспитателей детских садов



Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке
Тема: «Олененок»

 

Программное содержание.

  • Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Учить детей создавать изображения по мотивам дымковских игрушек, обогащать и расширять художественный опыт детей, развивать творческие способности, учить лепить фигуру животного из целого куска, предавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

(Дети заходят в группу, их встречает бабушка в русском народном костюме.)

- Вот опять мои внучата в гости ко мне пожаловали. Когда последний раз вы у меня были, мы с вами много говорили о русских народных небылицах, скороговорках, потешках, прибаутках. Слушали колыбельные песни, водили хороводы. А сегодня я хочу поговорить с вами о дымковской игрушке.

- Вы сами-то слышали о дымковской игрушке ?

1. Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое

«Дымково» прозвали.

2. Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

3. Все игрушки непростые:

А волшебно - расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казался бы узор,

Но отвести не в силах взор.

4. И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

- Как по другому называют дымковскую игрушку? (Вятская.)

Почему? (Село Дымково находилось рядом с городом Вятка.)

- В начале какие игрушки делали? (Свистульки.)

- Правильно, всю зиму дымковские мастера лепили их для ярмарки и благодаря свистулькам появилось название народного гулянья. Как оно называлось? (Свистунья.)

- Потом уже появились мастерские по лепке дымковских игрушек, лепили уже не только свистульки, но и разные игрушки сувениры.

- Посмотрите, какие игрушки есть в моей мастерской.

Чуть жива от восхищенья!

Чудо всем на удивленье.

Расписные медвежата,

Барышни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки

Царство дымковской игрушки.

- Выберите себе игрушку и расскажите о ней.

1. За студеною водицей,

Собирается девица.

Как лебедушка плывет,

Ведра полные несет.

2. Дымковский индюк хорош,

Лучше в мире не найдешь.

Красный, синий, голубой,

Вот такой весь расписной.

3. Посмотрите, что за конь.

Он с хвостом и гривой,

Вот такой красивый.

4. Барашек- свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди цветок.

5. Через горные отроги,

Через крыши деревень.

Красноногий, желторогий,

Мчится глиняный олень.

-Ребята, посмотрите, Из вашего детского сада у меня в гостях были другие дети. Они сами слепили и расписали игрушки и оставили их вам на память. Красивые игрушки да ведь?

-А давайте ненадолго превратимся в них.

(Физкульминутка «Кто как ходит».)

- Сейчас я предлагаю вам на некоторое время стать мастерами по лепке дымковских игрушек и приглашаю в мастерскую. Но мастерская закрыта, туда вы можете попасть после того, как ответите на мои вопросы.

- Из какой глины лепили настоящие дымковские игрушки?

- Чем смешивали глину?

- В какое время года заготавливали глину?

- А летом лепили? Почему?

В долгие зимние вечера садились всей семьей и лепили разные игрушки.

- Вот слепили игрушку, высушили, а потом что с ними делали? (Обжигали.) Для чего их нужно было обжигать? (Чтобы были крепкие, закаленные, звонкие.)

- Узор наносили на белом фоне, но ведь раньше красок не было, так чем же покрывали их? (Мелом, смешанным молоком.)

- А потом уже расписывали.

- Назовите основные элементы дымковской росписи.

- Назовите 8 основных цветов дымковской росписи.

(Дети садятся за столы.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

(Обсуждение образца.)

- Лепить будем из пластилина. В первую очередь нужно разделить кусок пластилина на 2 так, чтобы одна часть была больше другой. Теперь скатайте из них 2 колбаски. Длинная и толстая колбаска – это туловище и ноги, а короткая и тонкая – это шея и голова. А теперь разрезаем на две части обе стороны у большой колбаски, потом сгибаем дугой и округляем ножки. Вот туловище с ногами готовы. Теперь положите маленькую колбаску перед собой. Стекой отрезаем угол наискосок, скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу, хорошо разглаживаем места соединения.

Придерживая шею, верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка. Придаем форму мордочки приемом вытягивания. А потом на голове делаем два треугольных ушка методом вытягивания А сейчас на глаз разделите отрезанный кусочек от маленькой колбаски на две части так чтобы одна часть была больше. Из маленькой части катаем колбаску - это будет хвост и прикрепляем к туловищу. Из остальной части катаем колбаску с заостренными кончиками, сгибаем на две части и закрепляем между ушами на голове, и вот и рога готовы и олешек у всех готов. Вот вы научились лепить дымковскую игрушку. Посмотрите, как хорошо наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- Ребята, вы сегодня много интересного узнали о дымковской Слободе, встретились с игрушками, сами пробовали себя в роли мастеров. А теперь приводите в порядок свои рабочие места.

МЫ о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас друзья – подружки,

Мы закончим свой рассказ.

- Кто трудился от души, веселись теперь, пляши!





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Развлечение: «Семейные традиции»

Развлечение: «Семейные традиции» Предварительная работа. За месяц до проведения совместного семейного развлечения сообщать тему, проводить беседы с родителями, дать задания (составить...

«В одной стране» музыкально-игровое занятия с использованием ритма речевых игр п…

«В одной стране»музыкально-игровое занятия с использованием ритма речевых игр по мотивам произведений И.Токмаковой Введение Речевой слух - одна из основ слуха музыкального...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам настроения» Задачи: Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования. Закреплять...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство