Сайт для воспитателей детских садов



Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке
Тема: «Олененок»

 

Программное содержание.

  • Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Учить детей создавать изображения по мотивам дымковских игрушек, обогащать и расширять художественный опыт детей, развивать творческие способности, учить лепить фигуру животного из целого куска, предавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

(Дети заходят в группу, их встречает бабушка в русском народном костюме.)

- Вот опять мои внучата в гости ко мне пожаловали. Когда последний раз вы у меня были, мы с вами много говорили о русских народных небылицах, скороговорках, потешках, прибаутках. Слушали колыбельные песни, водили хороводы. А сегодня я хочу поговорить с вами о дымковской игрушке.

- Вы сами-то слышали о дымковской игрушке ?

1. Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое

«Дымково» прозвали.

2. Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

3. Все игрушки непростые:

А волшебно - расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казался бы узор,

Но отвести не в силах взор.

4. И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

- Как по другому называют дымковскую игрушку? (Вятская.)

Почему? (Село Дымково находилось рядом с городом Вятка.)

- В начале какие игрушки делали? (Свистульки.)

- Правильно, всю зиму дымковские мастера лепили их для ярмарки и благодаря свистулькам появилось название народного гулянья. Как оно называлось? (Свистунья.)

- Потом уже появились мастерские по лепке дымковских игрушек, лепили уже не только свистульки, но и разные игрушки сувениры.

- Посмотрите, какие игрушки есть в моей мастерской.

Чуть жива от восхищенья!

Чудо всем на удивленье.

Расписные медвежата,

Барышни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки

Царство дымковской игрушки.

- Выберите себе игрушку и расскажите о ней.

1. За студеною водицей,

Собирается девица.

Как лебедушка плывет,

Ведра полные несет.

2. Дымковский индюк хорош,

Лучше в мире не найдешь.

Красный, синий, голубой,

Вот такой весь расписной.

3. Посмотрите, что за конь.

Он с хвостом и гривой,

Вот такой красивый.

4. Барашек- свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди цветок.

5. Через горные отроги,

Через крыши деревень.

Красноногий, желторогий,

Мчится глиняный олень.

-Ребята, посмотрите, Из вашего детского сада у меня в гостях были другие дети. Они сами слепили и расписали игрушки и оставили их вам на память. Красивые игрушки да ведь?

-А давайте ненадолго превратимся в них.

(Физкульминутка «Кто как ходит».)

- Сейчас я предлагаю вам на некоторое время стать мастерами по лепке дымковских игрушек и приглашаю в мастерскую. Но мастерская закрыта, туда вы можете попасть после того, как ответите на мои вопросы.

- Из какой глины лепили настоящие дымковские игрушки?

- Чем смешивали глину?

- В какое время года заготавливали глину?

- А летом лепили? Почему?

В долгие зимние вечера садились всей семьей и лепили разные игрушки.

- Вот слепили игрушку, высушили, а потом что с ними делали? (Обжигали.) Для чего их нужно было обжигать? (Чтобы были крепкие, закаленные, звонкие.)

- Узор наносили на белом фоне, но ведь раньше красок не было, так чем же покрывали их? (Мелом, смешанным молоком.)

- А потом уже расписывали.

- Назовите основные элементы дымковской росписи.

- Назовите 8 основных цветов дымковской росписи.

(Дети садятся за столы.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

(Обсуждение образца.)

- Лепить будем из пластилина. В первую очередь нужно разделить кусок пластилина на 2 так, чтобы одна часть была больше другой. Теперь скатайте из них 2 колбаски. Длинная и толстая колбаска – это туловище и ноги, а короткая и тонкая – это шея и голова. А теперь разрезаем на две части обе стороны у большой колбаски, потом сгибаем дугой и округляем ножки. Вот туловище с ногами готовы. Теперь положите маленькую колбаску перед собой. Стекой отрезаем угол наискосок, скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу, хорошо разглаживаем места соединения.

Придерживая шею, верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка. Придаем форму мордочки приемом вытягивания. А потом на голове делаем два треугольных ушка методом вытягивания А сейчас на глаз разделите отрезанный кусочек от маленькой колбаски на две части так чтобы одна часть была больше. Из маленькой части катаем колбаску - это будет хвост и прикрепляем к туловищу. Из остальной части катаем колбаску с заостренными кончиками, сгибаем на две части и закрепляем между ушами на голове, и вот и рога готовы и олешек у всех готов. Вот вы научились лепить дымковскую игрушку. Посмотрите, как хорошо наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- Ребята, вы сегодня много интересного узнали о дымковской Слободе, встретились с игрушками, сами пробовали себя в роли мастеров. А теперь приводите в порядок свои рабочие места.

МЫ о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас друзья – подружки,

Мы закончим свой рассказ.

- Кто трудился от души, веселись теперь, пляши!





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

«Стоп машина! Топает малыш..» авторская игра для детей от 3 лет и старше

«Стоп машина! Топает малыш..»авторская игра для детей от 3 лет и старше Цель: В игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности. Закреплять...

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей стар…

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста   Аннотация: Самооценка детей дошкольного возраста в онтогенезе. Воспитание адекватной самооценки у...

Конспект праздника посвященного 9 мая

Конспект праздника посвященного 9 мая В записи звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова.   Дети с цветами и цветными дисками в руках проходят...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство