Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Задачи:

- дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды, автотранспорт);

- воспитывать желание активно заботиться об окружающей среде.

Материал: предметные картинки «автотранспорт», «завод», «мусор в водоемах», «мусорный полигон», «зеленый парк\двор», «чистый пруд», «центр сортировки мусора», две емкости с водой, бумага, деревяшки, пластиковые крышки, кусочки ткани, две резиновые уточки, сачки.

Воспитатель:

- Доброе утро ребята, давайте поприветствуем друг друга и скажем хорошие, добрые пожелания друг другу. И для этого у меня есть волшебный цветок.

(Дети передают цветок и говорят пожелания.)

- Перед вами в центре ковра лежат листы бумаги, их принес ветер, давайте перевернем и посмотрим, вдруг там что-нибудь интересное! На наших загадочных листах какие-то фотографии. Что же на них изображено?

(Ответы детей.)

- Давайте разместим эти фотографии на нашей доске. С одной стороны мы повесим картинки, которые нас радуют, а с другой, которые огорчают.

(Дети распределяют картинки.)

- Ребята расскажите, почему вы именно так распределили картинки? Что на этих картинках вас радует, а что огорчает? (Ответы детей.)

- Молодцы. Я обратила внимание, что на одной из картинок в пруду плавают утки, а на второй уток нет. Как вы думаете почему так случилось? (Ответы детей.)

- У меня есть две вот такие миски с водой, две уточки и коробочка с разным мусором. Опустите уточек в воду. Как они красиво плывут! А теперь давайте в одну из мисок опустим несколько бумажек. Что случилось с водой в этой миске? (Ответы детей.)

- А теперь добавим несколько деревяшек. Что теперь происходит в нашем маленьком пруду? (Ответы детей.)

- у нас еще есть пластиковые крышки, опустим и их в воду. В нашем пруду вода стала грязной. Как в такой воде чувствует наша уточка? (Ответы детей.)

- Верно. Нашей уточки теперь негде плавать, вся поверхность воды занята плавающим мусором, а размокшая бумага осела на дне. Поэтому наша уточка улетела в чистый пруд. Если бы это был настоящий пруд, то в нём начали бы гибнуть растения и живые существа. Чем мы с вами можем помочь нашему пруду? (Ответы детей.)

- Верно. Мы можем его почистить. Это трудная работа и нам надо перед ней как следует размяться.

Физкультминутка «На тропинке».

Друг за другом мы шагаем          Шагаем на месте.

Не спешим, не обгоняем.

Вот ручей журчит приятно,         Наклоняемся, касаемся руками пола.

Это детям всем понятною

Сверху солнце – тянем руки.            Поднимаем руки вверх, тянемся.

Птичья трель. Ну что за звуки!

Ветерок колышет ветки.              Покачиваем поднятыми руками влево.

Повторим за ними, детки?            и вправо

На травинку сел жучок.              Шагаем на носочках, высоко

Не дави его дружок.                     поднимая колени.

Впереди наш пруд искрится.          Останавливаются, делают глубокий вдох

Пришло время потрудиться.            И медленный выдох.

- Ребята возвращаемся к нашему пруду, берем сачки и вылавливаем из пруда мусор. (Ребята вылавливают мусор.)

- Какой у нас прекрасный, чистый пруд! И в нем снова поселилась уточка.  Ребята, вы с родителями ходите на пруд кормить уточек? (Ответы детей.)

- Как вам кажется, пруд в котором живут уточки чистый? (Ответы детей.)

- А чем мы с вами можем помочь пруду в парке? (Ответы детей.)

- Молодцы, верно. Мы с вами можем взять мешки для мусора, перчатки, прийти вместе с родителями в парк и почистить берег пруда, что бы уточки ни куда из него не улетели. А наших уточек мы отправим в уголок природы, будем на них смотреть и всегда вспоминать, как важно заботиться об окружающей нас природе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)