Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Задачи:

- дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды, автотранспорт);

- воспитывать желание активно заботиться об окружающей среде.

Материал: предметные картинки «автотранспорт», «завод», «мусор в водоемах», «мусорный полигон», «зеленый парк\двор», «чистый пруд», «центр сортировки мусора», две емкости с водой, бумага, деревяшки, пластиковые крышки, кусочки ткани, две резиновые уточки, сачки.

Воспитатель:

- Доброе утро ребята, давайте поприветствуем друг друга и скажем хорошие, добрые пожелания друг другу. И для этого у меня есть волшебный цветок.

(Дети передают цветок и говорят пожелания.)

- Перед вами в центре ковра лежат листы бумаги, их принес ветер, давайте перевернем и посмотрим, вдруг там что-нибудь интересное! На наших загадочных листах какие-то фотографии. Что же на них изображено?

(Ответы детей.)

- Давайте разместим эти фотографии на нашей доске. С одной стороны мы повесим картинки, которые нас радуют, а с другой, которые огорчают.

(Дети распределяют картинки.)

- Ребята расскажите, почему вы именно так распределили картинки? Что на этих картинках вас радует, а что огорчает? (Ответы детей.)

- Молодцы. Я обратила внимание, что на одной из картинок в пруду плавают утки, а на второй уток нет. Как вы думаете почему так случилось? (Ответы детей.)

- У меня есть две вот такие миски с водой, две уточки и коробочка с разным мусором. Опустите уточек в воду. Как они красиво плывут! А теперь давайте в одну из мисок опустим несколько бумажек. Что случилось с водой в этой миске? (Ответы детей.)

- А теперь добавим несколько деревяшек. Что теперь происходит в нашем маленьком пруду? (Ответы детей.)

- у нас еще есть пластиковые крышки, опустим и их в воду. В нашем пруду вода стала грязной. Как в такой воде чувствует наша уточка? (Ответы детей.)

- Верно. Нашей уточки теперь негде плавать, вся поверхность воды занята плавающим мусором, а размокшая бумага осела на дне. Поэтому наша уточка улетела в чистый пруд. Если бы это был настоящий пруд, то в нём начали бы гибнуть растения и живые существа. Чем мы с вами можем помочь нашему пруду? (Ответы детей.)

- Верно. Мы можем его почистить. Это трудная работа и нам надо перед ней как следует размяться.

Физкультминутка «На тропинке».

Друг за другом мы шагаем          Шагаем на месте.

Не спешим, не обгоняем.

Вот ручей журчит приятно,         Наклоняемся, касаемся руками пола.

Это детям всем понятною

Сверху солнце – тянем руки.            Поднимаем руки вверх, тянемся.

Птичья трель. Ну что за звуки!

Ветерок колышет ветки.              Покачиваем поднятыми руками влево.

Повторим за ними, детки?            и вправо

На травинку сел жучок.              Шагаем на носочках, высоко

Не дави его дружок.                     поднимая колени.

Впереди наш пруд искрится.          Останавливаются, делают глубокий вдох

Пришло время потрудиться.            И медленный выдох.

- Ребята возвращаемся к нашему пруду, берем сачки и вылавливаем из пруда мусор. (Ребята вылавливают мусор.)

- Какой у нас прекрасный, чистый пруд! И в нем снова поселилась уточка.  Ребята, вы с родителями ходите на пруд кормить уточек? (Ответы детей.)

- Как вам кажется, пруд в котором живут уточки чистый? (Ответы детей.)

- А чем мы с вами можем помочь пруду в парке? (Ответы детей.)

- Молодцы, верно. Мы с вами можем взять мешки для мусора, перчатки, прийти вместе с родителями в парк и почистить берег пруда, что бы уточки ни куда из него не улетели. А наших уточек мы отправим в уголок природы, будем на них смотреть и всегда вспоминать, как важно заботиться об окружающей нас природе.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект досуга, посвящённого Дню Матери, совместно с родителями и детьми…

Конспект досуга, посвящённого Дню Матери, совместно с родителями и детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Мамина нежность» Средняя группа № 5 Цель: Воспитание уважения и...

Разрешение эмоциональных комплексов у дошкольников через обучение рисованию

Разрешение эмоциональных комплексов у дошкольников через обучение рисованию Сегодня среди важнейших проблем нашего общества является проблема эмоциональных комплексов у детей дошкольного...

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...