Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Задачи:
1. Обогащать словарь детей словами: пёстрый, рябенькая, пушистые, зёрна, клюют, машет крылышками.
2. Развивать речевую активность, закреплять умение подражать голосам птиц.
3. Развивать общую моторику (с пластичным материалом – пластилин учить детей отщипывать маленькие кусочки от целого куска). Вызвать интерес к лепке. Закрепляем жёлтый цвет.
4. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Материалы к занятию:
1. Игрушки: петушка, курочки, цыплят, домика.
2. Пластилин жёлтого цвета, тарелочка, дощечки.

Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, посмотрите на наш домик, какой он красивый. (Все вместе рассматривают).
Воспитатель: Ой, а в домике кто-то живёт. Ребята, садитесь на стульчики и будем наблюдать. (Все малыши сели на стульчики возле домика).
Воспитатель: Давайте постучим в домик: ТУК – ТУК!
Дети: ТУК – ТУК! ТУК – ТУК!
Воспитатель: Посмотрите, а из домика вышел – КТО?
Дети: Петушок! (Воспитатель похвалила детей).
Воспитатель: Прочитаю вам стих про петушка:
«- Петя – Петя – петушок, Петя, красный гребешок, На сапожках – шпоры, на хвосте – узоры!
Спой нам, Петя, не молчи, громко, громко покричи!».

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим петушка. (Воспитатель показывает детям). У него на голове глаза, клюв, гребень; есть пёстрый хвост; лапы; крылья. Артём покажи у петушка крылья.
Артём: (с подсказкой воспитателя показывает и говорит несколько слов) Хвост; глаза; лапы. (Воспитатель хвалит мальчика.)
Воспитатель: «Раньше всех петух встаёт, песню громкую поёт:
Небу, утру и цветку он кричит: КУ – КА – РЕ – КУ!
Воспитатель: Ребята, а как петушок громко поёт: Соня покажет?
Соня: «КУ –КА – РЕ – КУ!». (Все дети повторили песню петушка).
Воспитатель: Устали немного сидеть и давайте проведём вместе физминутку:
«Петушок встрепенулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал, ножками потопал, шею вытянул, согнул
И по улице шагнул». (Все ребята ходят по группе, высоко поднимают ноги, машут руками, как петушок крыльями.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А кто в домике кричит: КО – КО – КО! (Воспитатель достаёт из домика и показываем детям курицу.)
Дети: Курочка! (Воспитатель хвалит ребят.)
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим курочку: она красивая и рябенькая. Вика, покажи, что есть у курочки?
Вика: (с подсказкой воспитателя) Есть голова, глаза, лапы, хвост. (Молодец.)
Воспитатель: Каждый, по очереди, споём песенку курочки, да ребята?
Дети: Артём, Соня, Вика, Миша, Коля, Света: КО – КО – КО! КО – КО – КО!
Воспитатель: А я вам стишок прочитаю про курочку:
«Хоть крылатая – не птица. Даже в небо не стремится.
Целый день зерно клюёт, ночью в домике живёт».
Воспитатель: Ребята, а курочка сама клюёт зёрнышки и кого она может кормить? (Воспитатель достаёт из домика несколько цыплят.)
Дети: Цыплята. (Молодцы – хвалит воспитатель.)
Воспитатель: Да, цыплята ищут курочку – маму и поют свою песенку: Пи – Пи! Пи – Пи! Пи – Пи!
Дети: ( Все вместе повторяют за воспитателем.) Пи –Пи! Пи – Пи!
Воспитатель: Прочитаю вам про цыплят:
«Яркие, пушистые, жёлтые комочки -
маленькие деточки нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики, в маленьком лукошке.
Клювики раскрытые просят – крошки, зёрнышки».
Воспитатель: (Вместе рассматривают цыплят, какие они маленькие, пушистые и ребята держат их в руках, гладят, играют. Воспитатель рассказывает, что квочка – это курочка, она заботится о своих маленьких цыплятах.)
Воспитатель: Дети, а все захотели кушать и петушок, курочка, цыплята. А чем будем кормить? Наши птички любят кушать зёрнышки, а зёрнышки можно сделать из пластилина. У нас есть жёлтый пластилин и попробуем из него слепить зёрнышки.
Дети: (Встали около стола и взяли по дощечке, по кусочку жёлтого пластилина.)
Воспитатель: Нам надо отщипывать по кусочку пластилина и это будут зёрнышки, положите на тарелочку. Ой, сколько много зёрнышек изготовили малыши. Теперь хватит зёрнышек всем, пусть клюют зёрнышки. Ребята, нам пора прощаться с петушком, курочкой и цыплятами. Они очень рады, что вы такие добрые, заботливые, дружные и накормили семью петушка!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, пойдём мыть руки и пойдём гулять!

16



Новые публикации

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ловкий язычок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ловкий язычок» Возраст обучающихся: 4-6 лет. Срок реализации: 1 год.   Целевой раздел Пояснительная записка. Дошкольное детство - это время становления...

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Влияние стиля управления на профессиональную деятельность работников дошкольного образовательного…

Влияние стиля управления на профессиональную деятельность работников дошкольного образовательного учреждения Современные дошкольные образовательные учреждения в связи с введением Федерального закона «Об...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям»

Интегрированное занятие в старшей группе «На помощь богатырям» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Направление – «Музыкальное воспитание»…

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Направление – «Музыкальное воспитание» старшая группа (от 5 – 6 лет)





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...