Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого занятия для детей средней группы
Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

 

Цель: привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

– учить детей вживаться в художественный образ, различать и передавать характеры сказочных героев с помощью интонации, жестов, мимики;

– развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия;

– воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы: клубок, сундук, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке (дом для зайца и лисы, елочки, пенек).

Действующие лица: Ведущий, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, Петушок.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.

3. Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

 

Ход деятельности:

1. Дидактическая игра «Волшебный клубочек»

Дети становятся в круг. Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный). Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент. Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова.

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.

2. Сюрпризный момент

– Где мы очутились? (В лесу.)

Ой, ребята, что это?

Сундучок мы нашли

Он лежит в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

– Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук.

Здесь маски (костюмы) сказочных героев.

Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?

Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились.

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)

– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?

– Давайте поиграем в эту сказку!

3. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий (воспитатель): Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.

Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!

Заяц: Кто меня зовет?

Лиса: Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.

Заяц: Ну, заходи, Лиса.

Лиса: Да я ненадолго.

Ведущий: Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.

Заяц: Что мне, бедному, делать?

Ведущий: Идет навстречу Зайцу Собака.

Собака: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Ведущий: Пошли Заяц и Собака к избушке.

Собака: Гав-гав, поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: Гав-гав! (убегает)

Ведущий: Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь: Р-р-р…

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает

Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал.

Петушок: А я выгоню, пойдем!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Одеваюсь, Петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю, Петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)

Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

 (Дети после драматизации складывают шапочки в сундучок)

– Вокруг себя покрутитесь и в группе окажитесь!

4. Итог

– Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?

– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

– А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

– Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)

– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым.)

– А вы какими хотите быть?

– Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?

Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.

Надо всегда приходить на помощь чужому горю.

Помните о том, что добро всегда побеждает зло.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Составление описа…

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Составление описательного рассказа по игрушке»   Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам педагога. Задачи. Образовательные: 1. формировать у...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Профессия – парикмахер»

Конспект НОД по познавательному развитию по теме:«Профессия – парикмахер» Образовательная область: Познание. Форма проведения: фронтальная. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду...

Обобщение опыта на тему «Экологическое воспитание в семье»

Обобщение опыта на тему «Экологическое воспитание в семье»   Был обобщен опыт воспитания семьи С., воспитывающих дочь - Соню. Воспитанию ребенка в этой семье уделяется...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Дидактическая игра "Кто чем питаетс…

Дидактическая игра "Кто чем питается" для детей 3-4 летЦель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.Техника изготовления:1 вариант: Обклеить цветной бумагой спичечные коробки...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство