Конспект открытого занятия для детей средней группы
Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

 

Цель: привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

– учить детей вживаться в художественный образ, различать и передавать характеры сказочных героев с помощью интонации, жестов, мимики;

– развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия;

– воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы: клубок, сундук, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке (дом для зайца и лисы, елочки, пенек).

Действующие лица: Ведущий, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, Петушок.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.

3. Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

 

Ход деятельности:

1. Дидактическая игра «Волшебный клубочек»

Дети становятся в круг. Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный). Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент. Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова.

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.

2. Сюрпризный момент

– Где мы очутились? (В лесу.)

Ой, ребята, что это?

Сундучок мы нашли

Он лежит в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

– Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук.

Здесь маски (костюмы) сказочных героев.

Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?

Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились.

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)

– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?

– Давайте поиграем в эту сказку!

3. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий (воспитатель): Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.

Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!

Заяц: Кто меня зовет?

Лиса: Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.

Заяц: Ну, заходи, Лиса.

Лиса: Да я ненадолго.

Ведущий: Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.

Заяц: Что мне, бедному, делать?

Ведущий: Идет навстречу Зайцу Собака.

Собака: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Ведущий: Пошли Заяц и Собака к избушке.

Собака: Гав-гав, поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: Гав-гав! (убегает)

Ведущий: Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь: Р-р-р…

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает

Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал.

Петушок: А я выгоню, пойдем!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Одеваюсь, Петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю, Петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)

Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

 (Дети после драматизации складывают шапочки в сундучок)

– Вокруг себя покрутитесь и в группе окажитесь!

4. Итог

– Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?

– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

– А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

– Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)

– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым.)

– А вы какими хотите быть?

– Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?

Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.

Надо всегда приходить на помощь чужому горю.

Помните о том, что добро всегда побеждает зло.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...