Беседа по правилам дорожного движения с младшими дошкольниками «Уроки светофора»

 

Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

- Познакомить: а) со светофором; б) дорожными знаками.

- Научить ориентироваться в окружающей обстановке/

- Закрепить знания о том, что есть помощники - дорожные знаки.

- Активизировать и обогащать словарь детей: перекресток, проезжая часть.

- Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры.

 

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие, ребята!

- Выходя из дома, вы попадаете в огромный и удивительный мир, в котором столько нового и интересного! Каждый должен знать, как вести себя во дворе, на оживленной улице, в общественном транспорте, чтобы не создавать неудобства себе и окружающим.

- Правила дорожного движения обязан знать не только водитель, но и пешеход. Участники дорожного движения должны уважать друг друга, быть вежливыми и внимательными. Но без знаний правил дорожного движения, это невозможно!

- Вы поймете, что изучать правила дорожного движения важно и совсем не скучно!

Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это? К нам в гости пришел Лунтик. Он с другой планеты и конечно не знает как нужно переходить дорогу, поэтому и чуть не попал в беду.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним для чего нужна дорога? Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить через нее где захочешь?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Правильно, а как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: - На улицах города, площадях все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Главными являются светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу.

- Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут вам, если вы будете знать их значение.

Начинаем разговор, мы про важный светофор!

На дороге он стоит, за движением следит.

Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора есть три ярких фонарика: красный, желтый и зеленый, которые зажигаются по очереди.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Ярко- желтый свет горит: « Приготовься»,- говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут: дети с мамами идут.

Воспитатель: - А еще есть часть дороги, которая предназначена для перехода. Ребята как она называется?

Дети: «Зебра».

Воспитатель: Правильно, ребята, это наземный пешеходный переход и его называют «Зебра». А почему его так назвали? Да потому, что часть дороги покрашена белыми и черными полосами и похожа на Африканскую лошадку – зебру.

Должен каждый пешеход, знать, что «зебра»- переход.

Чтоб дорогу перейти, нужно нам его найти.

Никуда не торопись, у дороги осмотрись.

За другими не спеши, маму за руку держи.

Воспитатель: - Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если человек идет, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но он еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Нужно правила все знать! Возле трассы не играть!

И животных без присмотра, на дорогу не пускать!

Если правило ты знаешь, и всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперед иди! За собой друзей веди.

- Ребята, а теперь давайте, построим город из кубиков, поставим светофор, сделаем пешеходный переход, и научим Лунтика переходить через дорогу правильно.





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Экологическое воспитание детей в совместной деятельности педагогов детского сада и…

Экологическое воспитание детей в совместной деятельности педагогов детского сада и родителей   Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере...

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы...

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Будем в…

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Будем в армии служить»   Ход праздника: Под марш дети входят в зал. Ребенок   «Я с утра спросила маму: Что за...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство