Беседа по правилам дорожного движения с младшими дошкольниками «Уроки светофора»

 

Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

- Познакомить: а) со светофором; б) дорожными знаками.

- Научить ориентироваться в окружающей обстановке/

- Закрепить знания о том, что есть помощники - дорожные знаки.

- Активизировать и обогащать словарь детей: перекресток, проезжая часть.

- Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры.

 

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие, ребята!

- Выходя из дома, вы попадаете в огромный и удивительный мир, в котором столько нового и интересного! Каждый должен знать, как вести себя во дворе, на оживленной улице, в общественном транспорте, чтобы не создавать неудобства себе и окружающим.

- Правила дорожного движения обязан знать не только водитель, но и пешеход. Участники дорожного движения должны уважать друг друга, быть вежливыми и внимательными. Но без знаний правил дорожного движения, это невозможно!

- Вы поймете, что изучать правила дорожного движения важно и совсем не скучно!

Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это? К нам в гости пришел Лунтик. Он с другой планеты и конечно не знает как нужно переходить дорогу, поэтому и чуть не попал в беду.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним для чего нужна дорога? Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить через нее где захочешь?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Правильно, а как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: - На улицах города, площадях все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Главными являются светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу.

- Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут вам, если вы будете знать их значение.

Начинаем разговор, мы про важный светофор!

На дороге он стоит, за движением следит.

Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора есть три ярких фонарика: красный, желтый и зеленый, которые зажигаются по очереди.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Ярко- желтый свет горит: « Приготовься»,- говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут: дети с мамами идут.

Воспитатель: - А еще есть часть дороги, которая предназначена для перехода. Ребята как она называется?

Дети: «Зебра».

Воспитатель: Правильно, ребята, это наземный пешеходный переход и его называют «Зебра». А почему его так назвали? Да потому, что часть дороги покрашена белыми и черными полосами и похожа на Африканскую лошадку – зебру.

Должен каждый пешеход, знать, что «зебра»- переход.

Чтоб дорогу перейти, нужно нам его найти.

Никуда не торопись, у дороги осмотрись.

За другими не спеши, маму за руку держи.

Воспитатель: - Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если человек идет, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но он еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Нужно правила все знать! Возле трассы не играть!

И животных без присмотра, на дорогу не пускать!

Если правило ты знаешь, и всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперед иди! За собой друзей веди.

- Ребята, а теперь давайте, построим город из кубиков, поставим светофор, сделаем пешеходный переход, и научим Лунтика переходить через дорогу правильно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»