Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Познавательно – игровое мероприятие с элементами театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель:

Формирование представлений о сказках А.С. Пушкина у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и воспитание эмоционального отклика по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов.

Задачи.

Образовательная: расширять представления о сказках А.С. Пушкина.

Развивающая: развивать творческие способности и фантазию детей, положительный и эмоциональный отклик в игровой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD диск с музыкальным оформлением, «Чудесный мешочек» с ракушками, хрустальный колокольчик, ширма, декорации, куклы, выставка рисунков и поделок по сказкам А.С. Пушкина.

 

Ход мероприятия.

Дети приглашаются в музыкальный зал. Ведущий показывает «чудесный мешок» с разными ракушками, камешками.

Ведущий: Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся к морю. Эта большая раковина поднялась со дна моря, чтобы подарить вам волшебную силу. Приложите ее к уху и послушайте шум моря.

Раковину передают друг другу по кругу.

Упражнение «Шум моря» (аудиозапись «Шум моря»). «Встаем и подышим, как море. Сделаем глубокий вдох животиком и плавно поднимаем вверх руки. А теперь выдохнем «ш-ш-ш-ш» и мягко опустим руки» (3 раза).

Ведущая: Ребята, подскажите где можно встретить море? А в сказках море есть? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Звенит хрустальный колокольчик. Сейчас мы с вами узнаем, какая сказка нас встречает.

Дети проходят к ширме, садятся на стульчики.

На ширме старик, старуха, море, невод, вдали дом. (Показ отрывка сказки

«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Ведущая: Жил старик со своею старухой у самого синего моря

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, - пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолиться золотая рыбка голосом человечьим.

Рыбка: Отпусти ты старче меня в море. Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь

Ведущая: Удивился старик, испугался.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Ведущая: Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Ведущая: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Ответ детей.) Предлагаю вам ребята, превратиться в рыбок, порезвиться в море.

Ведущая проводит игру с детьми.

Игра «В рыбок превратились» (муз. К. Сен-Санса «Аквариум»).

Ведущая: Ребята, погода на море постоянно меняется, оно может быть спокойным, на море может быть большой шторм, а также оно может просто слегка волноваться. Давайте, ребята покажем, как море волнуется.

Игра «Море волнуется раз. »

Звенит хрустальный колокольчик.

Ведущая: Волшебный колокольчик приглашает нас друзья в следующую сказку. Занимайте места.

Дети садятся на стульчики у ширмы.

Ведущая: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

На ширме появляются герои сказки «Сказка о Царе Салтане…»

1-я девица: Кабы я была царица,

Ведущая: Говорит одна девица,

1-я девица: То на весь крещеный мир, приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица

Ведущая: Говорит ее сестрица,

2-я девица: То на весь бы мир одна, наткала я полотна.

3-я девица: Кабы я была царица,

Ведущая: Третья молвила сестрица.

3-я девица: Я б для батюшки царя родила богатыря.

Ведущая: Только вымолвить успела. Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь стороны той государь.

Во всё время разговора он стоял позадь забора;

Речь последней по всему полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, красная девица, будь же ты моей царицей.

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж голубушки – сестрицы, выбырайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

Ведущая: В сени вышел Царь – отец, все пустились во дворец.

Ведущая: Ребята, а теперь в какой сказке мы с вами побывали? (Ответ детей.)

Ведущая: Приглашаю вас поиграть и клубочки размотать.

Дети передают клубочек по рукамИгра «Размотай клубок».

Ведущая: А теперь друзья, я хочу узнать какая команда самая ловкая и быстрая, нужно клубок смотать.

Игра «Смотай клубок».

Звенит хрустальный колокольчик.

Ведущая: А теперь ребята, вас ждет самая Сказочная, волшебная сказка?

Проходите на места, и внимательно смотрите.

Дети проходят на места. На ширме появляются герои сказки.

Ведущая: У лукоморья дуб зеленый…златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Идет направо, песнь заводит, налево сказки говорит.

Кот: Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей

Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей.

Ведущая: Там лес и дол видений полны.

Там о заре прихлынут волны.

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из волн выходят ясных, и с ними дядька их морской.

Ведущий: Ребята, а что в этой сказке было сказочное? (ответы детей).

Все эти сказки написал Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы еще знаете?

Звенит хрустальный колокольчик.

Ведущий: Ребята, нас колокольчик приглашает на выставку героев из сказок А.С. Пушкина.

Дети проходят на выставку поделок и рисунков.

Ведущий: Ну вот ребята, и подошла к концу наша театральная встреча с героями сказок А.С. Пушкина. Но не только сказки можно посмотреть в театре, а также по сказкам А.С. Пушкина нарисованы мультфильмы и сняты фильмы. Которые вы можете посмотреть со своими родителями. А потом рассказать о них в группе своим друзьям.

 

Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина

Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина

Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Творческий проект «Мамы разные важны»

Творческий проект «Мамы разные важны» Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ. Длительность: 1 неделя Актуальность: дети не в достаточной степени...

Психологическая готовность ребёнка к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе Введение Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах,  ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы…

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...