Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Познавательно – игровое мероприятие с элементами театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Формирование представлений о сказках А.С. Пушкина у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и воспитание эмоционального отклика по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов.
Задачи.
Образовательная: расширять представления о сказках А.С. Пушкина.
Развивающая: развивать творческие способности и фантазию детей, положительный и эмоциональный отклик в игровой деятельности.
Воспитывающая: воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
Оборудование:
Музыкальный центр, CD диск с музыкальным оформлением, «Чудесный мешочек» с ракушками, хрустальный колокольчик, ширма, декорации, куклы, выставка рисунков и поделок по сказкам А.С. Пушкина.
Ход мероприятия.
Дети приглашаются в музыкальный зал. Ведущий показывает «чудесный мешок» с разными ракушками, камешками.
Ведущий: Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся к морю. Эта большая раковина поднялась со дна моря, чтобы подарить вам волшебную силу. Приложите ее к уху и послушайте шум моря.
Раковину передают друг другу по кругу.
Упражнение «Шум моря» (аудиозапись «Шум моря»). «Встаем и подышим, как море. Сделаем глубокий вдох животиком и плавно поднимаем вверх руки. А теперь выдохнем «ш-ш-ш-ш» и мягко опустим руки» (3 раза).
Ведущая: Ребята, подскажите где можно встретить море? А в сказках море есть? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Звенит хрустальный колокольчик. Сейчас мы с вами узнаем, какая сказка нас встречает.
Дети проходят к ширме, садятся на стульчики.
На ширме старик, старуха, море, невод, вдали дом. (Показ отрывка сказки
«Сказка о рыбаке и рыбке».)
Ведущая: Жил старик со своею старухой у самого синего моря
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, - пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой – золотою.
Как взмолиться золотая рыбка голосом человечьим.
Рыбка: Отпусти ты старче меня в море. Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь
Ведущая: Удивился старик, испугался.
Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.
Ведущая: Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
Ведущая: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Ответ детей.) Предлагаю вам ребята, превратиться в рыбок, порезвиться в море.
Ведущая проводит игру с детьми.
Игра «В рыбок превратились» (муз. К. Сен-Санса «Аквариум»).
Ведущая: Ребята, погода на море постоянно меняется, оно может быть спокойным, на море может быть большой шторм, а также оно может просто слегка волноваться. Давайте, ребята покажем, как море волнуется.
Игра «Море волнуется раз. »
Звенит хрустальный колокольчик.
Ведущая: Волшебный колокольчик приглашает нас друзья в следующую сказку. Занимайте места.
Дети садятся на стульчики у ширмы.
Ведущая: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
На ширме появляются герои сказки «Сказка о Царе Салтане…»
1-я девица: Кабы я была царица,
Ведущая: Говорит одна девица,
1-я девица: То на весь крещеный мир, приготовила б я пир.
2-я девица: Кабы я была царица
Ведущая: Говорит ее сестрица,
2-я девица: То на весь бы мир одна, наткала я полотна.
3-я девица: Кабы я была царица,
Ведущая: Третья молвила сестрица.
3-я девица: Я б для батюшки царя родила богатыря.
Ведущая: Только вымолвить успела. Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь стороны той государь.
Во всё время разговора он стоял позадь забора;
Речь последней по всему полюбилася ему.
Царь: Здравствуй, красная девица, будь же ты моей царицей.
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Вы ж голубушки – сестрицы, выбырайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.
Ведущая: В сени вышел Царь – отец, все пустились во дворец.
Ведущая: Ребята, а теперь в какой сказке мы с вами побывали? (Ответ детей.)
Ведущая: Приглашаю вас поиграть и клубочки размотать.
Дети передают клубочек по рукам – Игра «Размотай клубок».
Ведущая: А теперь друзья, я хочу узнать какая команда самая ловкая и быстрая, нужно клубок смотать.
Игра «Смотай клубок».
Звенит хрустальный колокольчик.
Ведущая: А теперь ребята, вас ждет самая Сказочная, волшебная сказка?
Проходите на места, и внимательно смотрите.
Дети проходят на места. На ширме появляются герои сказки.
Ведущая: У лукоморья дуб зеленый…златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
Идет направо, песнь заводит, налево сказки говорит.
Кот: Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей.
Ведущая: Там лес и дол видений полны.
Там о заре прихлынут волны.
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из волн выходят ясных, и с ними дядька их морской.
Ведущий: Ребята, а что в этой сказке было сказочное? (ответы детей).
Все эти сказки написал Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы еще знаете?
Звенит хрустальный колокольчик.
Ведущий: Ребята, нас колокольчик приглашает на выставку героев из сказок А.С. Пушкина.
Дети проходят на выставку поделок и рисунков.
Ведущий: Ну вот ребята, и подошла к концу наша театральная встреча с героями сказок А.С. Пушкина. Но не только сказки можно посмотреть в театре, а также по сказкам А.С. Пушкина нарисованы мультфильмы и сняты фильмы. Которые вы можете посмотреть со своими родителями. А потом рассказать о них в группе своим друзьям.
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...