Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Познавательно – игровое мероприятие с элементами театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель:

Формирование представлений о сказках А.С. Пушкина у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и воспитание эмоционального отклика по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов.

Задачи.

Образовательная: расширять представления о сказках А.С. Пушкина.

Развивающая: развивать творческие способности и фантазию детей, положительный и эмоциональный отклик в игровой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD диск с музыкальным оформлением, «Чудесный мешочек» с ракушками, хрустальный колокольчик, ширма, декорации, куклы, выставка рисунков и поделок по сказкам А.С. Пушкина.

 

Ход мероприятия.

Дети приглашаются в музыкальный зал. Ведущий показывает «чудесный мешок» с разными ракушками, камешками.

Ведущий: Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся к морю. Эта большая раковина поднялась со дна моря, чтобы подарить вам волшебную силу. Приложите ее к уху и послушайте шум моря.

Раковину передают друг другу по кругу.

Упражнение «Шум моря» (аудиозапись «Шум моря»). «Встаем и подышим, как море. Сделаем глубокий вдох животиком и плавно поднимаем вверх руки. А теперь выдохнем «ш-ш-ш-ш» и мягко опустим руки» (3 раза).

Ведущая: Ребята, подскажите где можно встретить море? А в сказках море есть? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Звенит хрустальный колокольчик. Сейчас мы с вами узнаем, какая сказка нас встречает.

Дети проходят к ширме, садятся на стульчики.

На ширме старик, старуха, море, невод, вдали дом. (Показ отрывка сказки

«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Ведущая: Жил старик со своею старухой у самого синего моря

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, - пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолиться золотая рыбка голосом человечьим.

Рыбка: Отпусти ты старче меня в море. Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь

Ведущая: Удивился старик, испугался.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Ведущая: Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Ведущая: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Ответ детей.) Предлагаю вам ребята, превратиться в рыбок, порезвиться в море.

Ведущая проводит игру с детьми.

Игра «В рыбок превратились» (муз. К. Сен-Санса «Аквариум»).

Ведущая: Ребята, погода на море постоянно меняется, оно может быть спокойным, на море может быть большой шторм, а также оно может просто слегка волноваться. Давайте, ребята покажем, как море волнуется.

Игра «Море волнуется раз. »

Звенит хрустальный колокольчик.

Ведущая: Волшебный колокольчик приглашает нас друзья в следующую сказку. Занимайте места.

Дети садятся на стульчики у ширмы.

Ведущая: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

На ширме появляются герои сказки «Сказка о Царе Салтане…»

1-я девица: Кабы я была царица,

Ведущая: Говорит одна девица,

1-я девица: То на весь крещеный мир, приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица

Ведущая: Говорит ее сестрица,

2-я девица: То на весь бы мир одна, наткала я полотна.

3-я девица: Кабы я была царица,

Ведущая: Третья молвила сестрица.

3-я девица: Я б для батюшки царя родила богатыря.

Ведущая: Только вымолвить успела. Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь стороны той государь.

Во всё время разговора он стоял позадь забора;

Речь последней по всему полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, красная девица, будь же ты моей царицей.

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж голубушки – сестрицы, выбырайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

Ведущая: В сени вышел Царь – отец, все пустились во дворец.

Ведущая: Ребята, а теперь в какой сказке мы с вами побывали? (Ответ детей.)

Ведущая: Приглашаю вас поиграть и клубочки размотать.

Дети передают клубочек по рукамИгра «Размотай клубок».

Ведущая: А теперь друзья, я хочу узнать какая команда самая ловкая и быстрая, нужно клубок смотать.

Игра «Смотай клубок».

Звенит хрустальный колокольчик.

Ведущая: А теперь ребята, вас ждет самая Сказочная, волшебная сказка?

Проходите на места, и внимательно смотрите.

Дети проходят на места. На ширме появляются герои сказки.

Ведущая: У лукоморья дуб зеленый…златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Идет направо, песнь заводит, налево сказки говорит.

Кот: Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей

Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей.

Ведущая: Там лес и дол видений полны.

Там о заре прихлынут волны.

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из волн выходят ясных, и с ними дядька их морской.

Ведущий: Ребята, а что в этой сказке было сказочное? (ответы детей).

Все эти сказки написал Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы еще знаете?

Звенит хрустальный колокольчик.

Ведущий: Ребята, нас колокольчик приглашает на выставку героев из сказок А.С. Пушкина.

Дети проходят на выставку поделок и рисунков.

Ведущий: Ну вот ребята, и подошла к концу наша театральная встреча с героями сказок А.С. Пушкина. Но не только сказки можно посмотреть в театре, а также по сказкам А.С. Пушкина нарисованы мультфильмы и сняты фильмы. Которые вы можете посмотреть со своими родителями. А потом рассказать о них в группе своим друзьям.

 

Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина

Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина

Театральная гостиная по сказкам А.С. Пушкина



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Читайте также

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...