Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»
Цель: закрепление математических знаний и умений детей.
Задачи:
- закрепить умение следовать плану и инструкции;
- упражнять в умении использовать линейку при сравнении предметов разной длины;
- упражнять в анализе задач на нахождении неизвестного слагаемого;
- продолжать развивать внимание, память, формировать умение контролировать себя.
Раздаточный материал: карточки, схемы, ручки, линейки, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: чистый лист для составления плана, цветные мелки, образцы схем, образец графического диктанта.
Предварительная работа: сравнение предметов по величине с использованием условной мерки и линейки, графический диктант, составление и решение задач.
Индивидуальная работа: упражнять Милану ориентироваться на листе бумаги.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на электронную почту пришло письмо.
- Прочитаем от кого;
- От мальчика Паши, и что же он пишет?
Воспитатель читает:
- В январе месяце мне подарили щенка, за это время он заметно подрос.
- Ребята, если щенка подарили в январе, тогда, сколько месяцев он живет у Паши?
- Верно, 3 месяца.
- Для моего щенка срочно нужна будка. Требуются плотники.
- Построить ее нужно к субботе.
- Это значит через сколько дней если сегодня среда?
- Верно через 3 дня.
- Ребята может мы поможем, Паше? (Дети соглашаются.)
2 часть
- Что для начала нужно сделать? Разработать план действий.
- Для чего он нужен? (Дети высказываются.)
Приобрести доски, закупить гвоздить, подобрать инструменты.
(Воспитатель знаками отмечает на доске.)
- И так первое по плану, нам нужны доски. Где их можно взять?
- Верно на лесозаводе.
- Где он находится, мы не знаем, но в этом нам поможет схема. Предлагаю вам занять свои места и рассмотреть схему.
Мы видим, что на схеме несколько зданий, в каком же из них лесозавод.
В этом нам поможет схема, на которой изображены стрелки, то есть направления, куда двигаться. Начало пути отмечено красной точкой, синим карандашом отметим путь и обведем нужное здание.
- Приступили. (Дети выполняют.)
- Давайте проверим. (Воспитатель показывает образец.)
3 часть
- Лесозавод мы нашли, дальше по плану нужно отобрать доски.
- Посмотрите перед нами доски, но они разной длины.
- Каждую доску мы измерим и напишем цифру, сколько она сантиметров. Чем будем измерять?
- Верно с помощью линейки.
- Как правильно прикладывать линейку? Найдем на линейке 0, приложим к началу доски.
- Приступаем к измерению.
- Сколько сантиметров самая длинная доска?
- Сколько сантиметров самая короткая?
- Сколько получилось досок длинной 7 сантиметров? (верно 2 штуки)
- Молодцы все справились.
4 часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Паша перевел на карту 10 рублей.
- на эти деньги мы можем купить гвоздить. Упаковка гвоздей стоит 2 рубля . Сколько, рублей останется? (показывает на доске)
- Запишите задачу (записывают).
- Назовите ответ.
- Что нам известно? У нас 10 рублей, мы купили гвозди за 2 рубля.
- Что нужно узнать? (Сколько рублей осталось.)
- Верно 8 рублей.
- У нас денег стало больше или меньше? (Меньше.)
- На сколько? На 2 рубля.
- Теперь нам нужны инструменты, посмотрим на их стоимость.
Молоток стоит - 6 рублей.
Шуруповерт - 12 рублей.
Что мы можем купить? Верно молоток. Почему мы не можем купить шуруповерт.
Верно: у нас осталось 8 рублей, а шуруповерт стоит 12 рублей. 12 больше, чем 6.
Теперь у нас есть все необходимое, приступаем к строительству будки для щенка.
5 часть
Графический диктант
Найдите точку, от нее отсчитайте
8 клеточек влево
1 - вверх
- вправо
1 – вверх
7 – вправо
1 – вниз
1 – вправо
- вниз
- влево
7 – вниз
- вправо
4 – вверх
- – влево
- – вниз
2 – влево
7- вверх.
- Отлично, посмотрите, что у нас получилось.
Ваши работы сфотографирую и отправлю мальчику Паше.
6 часть
- Интересно, а какая кличка у щенка?
- Кличка зашифрована.
- Расшифруйте и запишите
- Как зовут щенка?
- Верно, щенка зовут Степа.
Читайте также |
---|
Способы работы над формированием устной речи
Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...
Дидактическая игра «Домик для друзей»
Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...