Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Цель: закрепление математических знаний и умений детей.

Задачи:

- закрепить умение следовать плану и инструкции;

- упражнять в умении использовать линейку при сравнении предметов разной длины;

- упражнять в анализе задач на нахождении неизвестного слагаемого;

- продолжать развивать внимание, память, формировать умение контролировать себя.

Раздаточный материал: карточки, схемы, ручки, линейки, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: чистый лист для составления плана, цветные мелки, образцы схем, образец графического диктанта.

Предварительная работа: сравнение предметов по величине с использованием условной мерки и линейки, графический диктант, составление и решение задач.

Индивидуальная работа: упражнять Милану ориентироваться на листе бумаги.

 

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на электронную почту пришло письмо.

- Прочитаем от кого;

- От мальчика Паши, и что же он пишет?

Воспитатель читает:

- В январе месяце мне подарили щенка, за это время он заметно подрос.

- Ребята, если щенка подарили в январе, тогда, сколько месяцев он живет у Паши?

- Верно, 3 месяца.

- Для моего щенка срочно нужна будка. Требуются плотники.

- Построить ее нужно к субботе.

- Это значит через сколько дней если сегодня среда?

- Верно через 3 дня.

- Ребята может мы поможем, Паше? (Дети соглашаются.)

2 часть

- Что для начала нужно сделать? Разработать план действий.

- Для чего он нужен? (Дети высказываются.)

Приобрести доски, закупить гвоздить, подобрать инструменты.

(Воспитатель знаками отмечает на доске.)

1

- И так первое по плану, нам нужны доски. Где их можно взять?

- Верно на лесозаводе.

- Где он находится, мы не знаем, но в этом нам поможет схема. Предлагаю вам занять свои места и рассмотреть схему.

2

Мы видим, что на схеме несколько зданий, в каком же из них лесозавод.

В этом нам поможет схема, на которой изображены стрелки, то есть направления, куда двигаться. Начало пути отмечено красной точкой, синим карандашом отметим путь и обведем нужное здание.

- Приступили. (Дети выполняют.)

- Давайте проверим. (Воспитатель показывает образец.)

3

3 часть

- Лесозавод мы нашли, дальше по плану нужно отобрать доски.

- Посмотрите перед нами доски, но они разной длины.

4

- Каждую доску мы измерим и напишем цифру, сколько она сантиметров. Чем будем измерять?

- Верно с помощью линейки.

- Как правильно прикладывать линейку? Найдем на линейке 0, приложим к началу доски.

- Приступаем к измерению.

5

- Сколько сантиметров самая длинная доска?

- Сколько сантиметров самая короткая?

- Сколько получилось досок длинной 7 сантиметров? (верно 2 штуки)

- Молодцы все справились.

4 часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Паша перевел на карту 10 рублей.

6

- на эти деньги мы можем купить гвоздить. Упаковка гвоздей стоит 2 рубля . Сколько, рублей останется? (показывает на доске)

- Запишите задачу (записывают).

- Назовите ответ.

- Что нам известно? У нас 10 рублей, мы купили гвозди за 2 рубля.

- Что нужно узнать? (Сколько рублей осталось.)

- Верно 8 рублей.

- У нас денег стало больше или меньше? (Меньше.)

- На сколько? На 2 рубля.

- Теперь нам нужны инструменты, посмотрим на их стоимость.

7

Молоток стоит - 6 рублей.

Шуруповерт - 12 рублей.

Что мы можем купить? Верно молоток. Почему мы не можем купить шуруповерт.

Верно: у нас осталось 8 рублей, а шуруповерт стоит 12 рублей. 12 больше, чем 6.

Теперь у нас есть все необходимое, приступаем к строительству будки для щенка.

5 часть

Графический диктант

Найдите точку, от нее отсчитайте

8 клеточек влево

1 - вверх

  1. вправо

1 – вверх

7 – вправо

1 – вниз

1 – вправо

  1. вниз
  1. влево

7 – вниз

  1. вправо

4 – вверх

  1. – влево
  2. – вниз

2 – влево

7- вверх.

- Отлично, посмотрите, что у нас получилось.

8

Ваши работы сфотографирую и отправлю мальчику Паше.

6 часть

- Интересно, а какая кличка у щенка?

- Кличка зашифрована.

- Расшифруйте и запишите

9

- Как зовут щенка?

- Верно, щенка зовут Степа.

10



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Читайте также

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...