Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Цель: закрепление математических знаний и умений детей.

Задачи:

- закрепить умение следовать плану и инструкции;

- упражнять в умении использовать линейку при сравнении предметов разной длины;

- упражнять в анализе задач на нахождении неизвестного слагаемого;

- продолжать развивать внимание, память, формировать умение контролировать себя.

Раздаточный материал: карточки, схемы, ручки, линейки, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: чистый лист для составления плана, цветные мелки, образцы схем, образец графического диктанта.

Предварительная работа: сравнение предметов по величине с использованием условной мерки и линейки, графический диктант, составление и решение задач.

Индивидуальная работа: упражнять Милану ориентироваться на листе бумаги.

 

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на электронную почту пришло письмо.

- Прочитаем от кого;

- От мальчика Паши, и что же он пишет?

Воспитатель читает:

- В январе месяце мне подарили щенка, за это время он заметно подрос.

- Ребята, если щенка подарили в январе, тогда, сколько месяцев он живет у Паши?

- Верно, 3 месяца.

- Для моего щенка срочно нужна будка. Требуются плотники.

- Построить ее нужно к субботе.

- Это значит через сколько дней если сегодня среда?

- Верно через 3 дня.

- Ребята может мы поможем, Паше? (Дети соглашаются.)

2 часть

- Что для начала нужно сделать? Разработать план действий.

- Для чего он нужен? (Дети высказываются.)

Приобрести доски, закупить гвоздить, подобрать инструменты.

(Воспитатель знаками отмечает на доске.)

1

- И так первое по плану, нам нужны доски. Где их можно взять?

- Верно на лесозаводе.

- Где он находится, мы не знаем, но в этом нам поможет схема. Предлагаю вам занять свои места и рассмотреть схему.

2

Мы видим, что на схеме несколько зданий, в каком же из них лесозавод.

В этом нам поможет схема, на которой изображены стрелки, то есть направления, куда двигаться. Начало пути отмечено красной точкой, синим карандашом отметим путь и обведем нужное здание.

- Приступили. (Дети выполняют.)

- Давайте проверим. (Воспитатель показывает образец.)

3

3 часть

- Лесозавод мы нашли, дальше по плану нужно отобрать доски.

- Посмотрите перед нами доски, но они разной длины.

4

- Каждую доску мы измерим и напишем цифру, сколько она сантиметров. Чем будем измерять?

- Верно с помощью линейки.

- Как правильно прикладывать линейку? Найдем на линейке 0, приложим к началу доски.

- Приступаем к измерению.

5

- Сколько сантиметров самая длинная доска?

- Сколько сантиметров самая короткая?

- Сколько получилось досок длинной 7 сантиметров? (верно 2 штуки)

- Молодцы все справились.

4 часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Паша перевел на карту 10 рублей.

6

- на эти деньги мы можем купить гвоздить. Упаковка гвоздей стоит 2 рубля . Сколько, рублей останется? (показывает на доске)

- Запишите задачу (записывают).

- Назовите ответ.

- Что нам известно? У нас 10 рублей, мы купили гвозди за 2 рубля.

- Что нужно узнать? (Сколько рублей осталось.)

- Верно 8 рублей.

- У нас денег стало больше или меньше? (Меньше.)

- На сколько? На 2 рубля.

- Теперь нам нужны инструменты, посмотрим на их стоимость.

7

Молоток стоит - 6 рублей.

Шуруповерт - 12 рублей.

Что мы можем купить? Верно молоток. Почему мы не можем купить шуруповерт.

Верно: у нас осталось 8 рублей, а шуруповерт стоит 12 рублей. 12 больше, чем 6.

Теперь у нас есть все необходимое, приступаем к строительству будки для щенка.

5 часть

Графический диктант

Найдите точку, от нее отсчитайте

8 клеточек влево

1 - вверх

  1. вправо

1 – вверх

7 – вправо

1 – вниз

1 – вправо

  1. вниз
  1. влево

7 – вниз

  1. вправо

4 – вверх

  1. – влево
  2. – вниз

2 – влево

7- вверх.

- Отлично, посмотрите, что у нас получилось.

8

Ваши работы сфотографирую и отправлю мальчику Паше.

6 часть

- Интересно, а какая кличка у щенка?

- Кличка зашифрована.

- Расшифруйте и запишите

9

- Как зовут щенка?

- Верно, щенка зовут Степа.

10



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка…

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка и зайка пришли в гости» Цель: выявление сформированности навыков речевых умений...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...