Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Тема «Космос»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.

Предварительная работа: чтение стихов о космосе; отгадывание загадок о космосе; беседы «Что такое космос?», «Дорога к звездам», «Покорение космоса»; сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»; просмотр видеофильмы «Астрономия для малышей»; просмотр презентаций «Путешествие в космос», «Детям о космосе», «Открытый космос», «Космические приключения», «Космос»; рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий по теме «Космос»; чтение художественной литературы по теме; дидактические игры «Созвездия», «Зачем нужен спутник?», «Космические профессии», «Созвездия».

Оборудование: звезды – приз за правильный ответ; цифры на звездах; звездное поле; презентация «Звездный час»; телевизор; записи космической музыки, песни «Чудо» (слова Александра Бауэра, музыка Нины Андреевой); грамоты победителям и участникам.

 

Ход игры:

(Звучит песня «Звездный час» (слова Александра Бауэра, музыка Нины

Андреевой.)

1.Ночь пришла, а ты не спишь, малыш.

Жду я, когда луна тихо взойдёт из-за крыш.

Этот лунный волшебный свет

На любой вопрос даст ответ.

Лишь в сказке!..

Припев:

Хочешь - не хочешь,

Днём или ночью,

Чудо - придёт!

Знаешь - не знаешь,

Не угадаешь -

Где нас найдёт.

Веришь - не веришь,

В сказку поверишь

Раз, поверь,

Днём или ночью -

Чудо откроет дверь!

2.Я и ты раскинем ковёр-самолёт.

В город моей мечты

Он нас в тот же час унесёт

Мы сразимся с лихим злодеем

Ну а я стану доброй феей

Лишь в сказке!..

Припев:

3.Ночь пройдёт

И стану я на день взрослей.

Сказка придёт и уйдёт,

И детство уйдёт вместе с ней.

Мы хотим, чтобы все на свете

Были счастливы словно дети

Как в сказке!

Припев:

Ведущий: Добрый день, дорогие гости передачи «Звездный час». Сегодня нам предстоит выявить самого умного и везучего ребенка. Прошу, участники нашей программы, занять свои места. Громкими аплодисментами, улыбками и восторженными возгласами встречаем наших участников. Они пока этого не заслужили, но мы, так сказать, авансом сделаем им такую приятную встречу.

Давайте знакомиться с нашими участниками.

(Представление участников).

Успехов вам и удачи!

Тема нашей сегодняшней игры «Космос». Итак, первый тур. Внимание на экран.

(Слайд 2: 1.Венера; 2. Марс; 3. Земля; 4. Нептун; 5. Меркурий; 6. Юпитер).

Внимание!

Вопрос 1: Как называется планета, на которой мы живём? (Ответ: Земля)

(Слайд 3: 1. Юпитер; 2.Меркурий; 3. Сатурн; 4. Солнце; 5. Уран; 6. Плутон)

Вопрос 2: Как называется самая близкая к Земле звезда? (Ответ: Солнце)

(Слайд 4: 1. Созвездие Орион; 2. созвездие Лебедь; 3. созвездие Лев; 4. созвездие Большая Медведица; 5. созвездие Малая Медведица; 6. созвездие Большой пёс)

Вопрос 3: В каком созвездии находится звезда, которая стоит на одном месте? (Ответ: Полярная звезда в созвездии Малой Медведицы)

(Подведение итогов первого тура)

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Земля, огонь, вода и воздух».

Дети выбирают водящего, используя «астрономическую» считалку:

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз,

Венера – двас,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Правило игры: Играющие встают в круг, в центре водящий, который вразнобой даёт команды.

По команде «Земля» - нужно присесть.

По команде «Воздух» - нужно сильно подуть.

По команде «Огонь» - поднять руки вверх и кружиться вокруг своей оси.

По команде «Вода» - делать движения руками, как будто плывут.

Кто ошибся – выбывает из игры.

Ведущий: Немного отдохнули, а сейчас второй тур. Внимание на экран.

(Слайд 7: Юрий Алексеевич Гагарин; Герман Степанович Титов; Владимир Михайлович Комаров; Владимир Александрович Шаталов)

Вопрос 1: Кто был первым космонавтом Земли? (Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин).

(Слайд 8: Елена Олеговна Серова; Валентина Владимировна Терешкова; Елена Владимировна Кондакова; Светлана Евгеньевна Савицкая).

Вопрос 2: Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Ответ: Валентина Терешкова).

(Слайд 9: Титов Герман Степанович; Леонов Алексей Архипович; Быковский Валерий Фёдорович; Береговой Георгий Тимофеевич)

Вопрос 3: Назовите космонавта, вышедшего первым в открытый космос. (Ответ: Алексей Леонов).

(Подведение итогов второго тура)

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю нашим участникам и гостям поиграть.

Подвижная игра «Космонавты» (Слайд 10)

Ведущий раскладывает на площадке обручи. Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Играющие, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.

(Дети под музыку «летят по Галактике». Как только музыка замолкает, дети должны занять место в обруче – «корабле»).

Ведущий: Молодцы! А мы продолжаем. Итак, третий тур «Эрудиты». Участникам предстоит отгадать загадки.

(Слайд 11) 1.Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

2.По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки.

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

(Слайд 12) 3.Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

4.В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасёт

И тепло, и кислород. (Скафандр)

(Слайд 13) 5.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

6.Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

(Слайд 14) 7.Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

8.В небе звёздочка сверкает

Голубая – голубая.

Обязательно проверю

Есть ли люди не Венере.

К удивительной планете

Полечу я на … (ракете)

(Подведение итогов третьего тура)

Ведущий: А сейчас я предлагаю наших гостей принять участие в нашей игре. За каждый правильный ответ вручается ЗВЕЗДА.

(Игра с гостями)

(Слайд 15).

1. Какой праздник отмечают 12 апреля? (День Космонавтики).

2. К какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики? (12 апреля1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире полёт в космос).

3. Кого считают основателем космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский).

4. Кого называют главным конструктором космических аппаратов? (Сергей Павлович Королёв).

(Слайд 16).

5.Как звали собак, которые благополучно вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).

6. Как называется место старта космических кораблей? (Космодром).

7. В какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли? (В Советском Союзе, так раньше называлась наша страна).

8. Как назывался космический корабль, на котором полетел Юрий Гагарин? («Восток»).

Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Продолжаем нашу игру. Итак, четвёртый тур. «Четвёртый лишний».

(Слайд 17).

1. Орион; 2.Лев; 3.Близнецы; 4.Сириус (Сириус – самая яркая звезда).

(Слайд 18).

1. Алексей Леонов; 2.Валентина Терешкова; 3.Сергей Королёв; 4.Юрий Гагарин (Сергей Королёв – конструктор)

(Слайд 19).

1. Глобус; 2.Плутон; 3.Нептун; 4.Марс (Глобус – модель земного шара)

(Слайд 20).

1.Самолет; 2.Ракета; 3.Спутник; 4.Луноход (Спутник – небесное тело, которое обращается вокруг планеты под действием её притяжения).

(Подведение итогов четвёртого тура).

Ведущий: (имя победителя). Прошу любить и жаловать. Победитель нашей сегодняшней игры «Звёздный час». Твой звёздный час настал. ___________

получает Диплом победителя. Мы все поздравляем тебя.

Ребята, наша игра подошла к концу. Я предлагаю всем вместе спеть песню «Трава у дома».

Песня «Трава у дома» (слова А.Поперечного, музыка В.Мигули)

1.Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе видна.
Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери,
Грустим мы о Земле — она одна.
А звёзды, тем не менее, а звёзды, тем не менее,
Чуть ближе, но всё также холодны.
И, как в часы затмения, и, как в часы затмения,
Ждём света и земные видим сны.
Припев:
И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева,
А снится нам трава, трава у дома,
Зелёная, зелёная трава!
2.А мы летим орбитами, путями неизбитыми
Прошит метеоритами простор
Оправдан риск и мужество, космическая музыка
Вплывает в деловой наш разговор
В какой-то дымке матовой Земля в иллюминаторе —
Вечерняя и ранняя заря.
А сын грустит о матери, а сын грустит о матери.
Ждет сына мать, а сыновей — Земля!
Припев:



Новые публикации

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «Чорон»…

Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «Чорон» Направленность: художественно-эстетическая. Возраст детей: 3-4 лет. Количество - 6 детей. Тип занятия: закрепление материала. Цель...

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа…

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...