Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Тема «Космос»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.

Предварительная работа: чтение стихов о космосе; отгадывание загадок о космосе; беседы «Что такое космос?», «Дорога к звездам», «Покорение космоса»; сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»; просмотр видеофильмы «Астрономия для малышей»; просмотр презентаций «Путешествие в космос», «Детям о космосе», «Открытый космос», «Космические приключения», «Космос»; рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий по теме «Космос»; чтение художественной литературы по теме; дидактические игры «Созвездия», «Зачем нужен спутник?», «Космические профессии», «Созвездия».

Оборудование: звезды – приз за правильный ответ; цифры на звездах; звездное поле; презентация «Звездный час»; телевизор; записи космической музыки, песни «Чудо» (слова Александра Бауэра, музыка Нины Андреевой); грамоты победителям и участникам.

 

Ход игры:

(Звучит песня «Звездный час» (слова Александра Бауэра, музыка Нины

Андреевой.)

1.Ночь пришла, а ты не спишь, малыш.

Жду я, когда луна тихо взойдёт из-за крыш.

Этот лунный волшебный свет

На любой вопрос даст ответ.

Лишь в сказке!..

Припев:

Хочешь - не хочешь,

Днём или ночью,

Чудо - придёт!

Знаешь - не знаешь,

Не угадаешь -

Где нас найдёт.

Веришь - не веришь,

В сказку поверишь

Раз, поверь,

Днём или ночью -

Чудо откроет дверь!

2.Я и ты раскинем ковёр-самолёт.

В город моей мечты

Он нас в тот же час унесёт

Мы сразимся с лихим злодеем

Ну а я стану доброй феей

Лишь в сказке!..

Припев:

3.Ночь пройдёт

И стану я на день взрослей.

Сказка придёт и уйдёт,

И детство уйдёт вместе с ней.

Мы хотим, чтобы все на свете

Были счастливы словно дети

Как в сказке!

Припев:

Ведущий: Добрый день, дорогие гости передачи «Звездный час». Сегодня нам предстоит выявить самого умного и везучего ребенка. Прошу, участники нашей программы, занять свои места. Громкими аплодисментами, улыбками и восторженными возгласами встречаем наших участников. Они пока этого не заслужили, но мы, так сказать, авансом сделаем им такую приятную встречу.

Давайте знакомиться с нашими участниками.

(Представление участников).

Успехов вам и удачи!

Тема нашей сегодняшней игры «Космос». Итак, первый тур. Внимание на экран.

(Слайд 2: 1.Венера; 2. Марс; 3. Земля; 4. Нептун; 5. Меркурий; 6. Юпитер).

Внимание!

Вопрос 1: Как называется планета, на которой мы живём? (Ответ: Земля)

(Слайд 3: 1. Юпитер; 2.Меркурий; 3. Сатурн; 4. Солнце; 5. Уран; 6. Плутон)

Вопрос 2: Как называется самая близкая к Земле звезда? (Ответ: Солнце)

(Слайд 4: 1. Созвездие Орион; 2. созвездие Лебедь; 3. созвездие Лев; 4. созвездие Большая Медведица; 5. созвездие Малая Медведица; 6. созвездие Большой пёс)

Вопрос 3: В каком созвездии находится звезда, которая стоит на одном месте? (Ответ: Полярная звезда в созвездии Малой Медведицы)

(Подведение итогов первого тура)

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Земля, огонь, вода и воздух».

Дети выбирают водящего, используя «астрономическую» считалку:

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз,

Венера – двас,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Правило игры: Играющие встают в круг, в центре водящий, который вразнобой даёт команды.

По команде «Земля» - нужно присесть.

По команде «Воздух» - нужно сильно подуть.

По команде «Огонь» - поднять руки вверх и кружиться вокруг своей оси.

По команде «Вода» - делать движения руками, как будто плывут.

Кто ошибся – выбывает из игры.

Ведущий: Немного отдохнули, а сейчас второй тур. Внимание на экран.

(Слайд 7: Юрий Алексеевич Гагарин; Герман Степанович Титов; Владимир Михайлович Комаров; Владимир Александрович Шаталов)

Вопрос 1: Кто был первым космонавтом Земли? (Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин).

(Слайд 8: Елена Олеговна Серова; Валентина Владимировна Терешкова; Елена Владимировна Кондакова; Светлана Евгеньевна Савицкая).

Вопрос 2: Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Ответ: Валентина Терешкова).

(Слайд 9: Титов Герман Степанович; Леонов Алексей Архипович; Быковский Валерий Фёдорович; Береговой Георгий Тимофеевич)

Вопрос 3: Назовите космонавта, вышедшего первым в открытый космос. (Ответ: Алексей Леонов).

(Подведение итогов второго тура)

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю нашим участникам и гостям поиграть.

Подвижная игра «Космонавты» (Слайд 10)

Ведущий раскладывает на площадке обручи. Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Играющие, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.

(Дети под музыку «летят по Галактике». Как только музыка замолкает, дети должны занять место в обруче – «корабле»).

Ведущий: Молодцы! А мы продолжаем. Итак, третий тур «Эрудиты». Участникам предстоит отгадать загадки.

(Слайд 11) 1.Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

2.По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки.

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

(Слайд 12) 3.Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

4.В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасёт

И тепло, и кислород. (Скафандр)

(Слайд 13) 5.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

6.Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

(Слайд 14) 7.Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

8.В небе звёздочка сверкает

Голубая – голубая.

Обязательно проверю

Есть ли люди не Венере.

К удивительной планете

Полечу я на … (ракете)

(Подведение итогов третьего тура)

Ведущий: А сейчас я предлагаю наших гостей принять участие в нашей игре. За каждый правильный ответ вручается ЗВЕЗДА.

(Игра с гостями)

(Слайд 15).

1. Какой праздник отмечают 12 апреля? (День Космонавтики).

2. К какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики? (12 апреля1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире полёт в космос).

3. Кого считают основателем космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский).

4. Кого называют главным конструктором космических аппаратов? (Сергей Павлович Королёв).

(Слайд 16).

5.Как звали собак, которые благополучно вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).

6. Как называется место старта космических кораблей? (Космодром).

7. В какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли? (В Советском Союзе, так раньше называлась наша страна).

8. Как назывался космический корабль, на котором полетел Юрий Гагарин? («Восток»).

Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Продолжаем нашу игру. Итак, четвёртый тур. «Четвёртый лишний».

(Слайд 17).

1. Орион; 2.Лев; 3.Близнецы; 4.Сириус (Сириус – самая яркая звезда).

(Слайд 18).

1. Алексей Леонов; 2.Валентина Терешкова; 3.Сергей Королёв; 4.Юрий Гагарин (Сергей Королёв – конструктор)

(Слайд 19).

1. Глобус; 2.Плутон; 3.Нептун; 4.Марс (Глобус – модель земного шара)

(Слайд 20).

1.Самолет; 2.Ракета; 3.Спутник; 4.Луноход (Спутник – небесное тело, которое обращается вокруг планеты под действием её притяжения).

(Подведение итогов четвёртого тура).

Ведущий: (имя победителя). Прошу любить и жаловать. Победитель нашей сегодняшней игры «Звёздный час». Твой звёздный час настал. ___________

получает Диплом победителя. Мы все поздравляем тебя.

Ребята, наша игра подошла к концу. Я предлагаю всем вместе спеть песню «Трава у дома».

Песня «Трава у дома» (слова А.Поперечного, музыка В.Мигули)

1.Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе видна.
Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери,
Грустим мы о Земле — она одна.
А звёзды, тем не менее, а звёзды, тем не менее,
Чуть ближе, но всё также холодны.
И, как в часы затмения, и, как в часы затмения,
Ждём света и земные видим сны.
Припев:
И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева,
А снится нам трава, трава у дома,
Зелёная, зелёная трава!
2.А мы летим орбитами, путями неизбитыми
Прошит метеоритами простор
Оправдан риск и мужество, космическая музыка
Вплывает в деловой наш разговор
В какой-то дымке матовой Земля в иллюминаторе —
Вечерняя и ранняя заря.
А сын грустит о матери, а сын грустит о матери.
Ждет сына мать, а сыновей — Земля!
Припев:



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Читайте также

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...