Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы
Тема «Космос»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.
Предварительная работа: чтение стихов о космосе; отгадывание загадок о космосе; беседы «Что такое космос?», «Дорога к звездам», «Покорение космоса»; сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»; просмотр видеофильмы «Астрономия для малышей»; просмотр презентаций «Путешествие в космос», «Детям о космосе», «Открытый космос», «Космические приключения», «Космос»; рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий по теме «Космос»; чтение художественной литературы по теме; дидактические игры «Созвездия», «Зачем нужен спутник?», «Космические профессии», «Созвездия».
Оборудование: звезды – приз за правильный ответ; цифры на звездах; звездное поле; презентация «Звездный час»; телевизор; записи космической музыки, песни «Чудо» (слова Александра Бауэра, музыка Нины Андреевой); грамоты победителям и участникам.
Ход игры:
(Звучит песня «Звездный час» (слова Александра Бауэра, музыка Нины
Андреевой.)
1.Ночь пришла, а ты не спишь, малыш.
Жду я, когда луна тихо взойдёт из-за крыш.
Этот лунный волшебный свет
На любой вопрос даст ответ.
Лишь в сказке!..
Припев:
Хочешь - не хочешь,
Днём или ночью,
Чудо - придёт!
Знаешь - не знаешь,
Не угадаешь -
Где нас найдёт.
Веришь - не веришь,
В сказку поверишь
Раз, поверь,
Днём или ночью -
Чудо откроет дверь!
2.Я и ты раскинем ковёр-самолёт.
В город моей мечты
Он нас в тот же час унесёт
Мы сразимся с лихим злодеем
Ну а я стану доброй феей
Лишь в сказке!..
Припев:
3.Ночь пройдёт
И стану я на день взрослей.
Сказка придёт и уйдёт,
И детство уйдёт вместе с ней.
Мы хотим, чтобы все на свете
Были счастливы словно дети
Как в сказке!
Припев:
Ведущий: Добрый день, дорогие гости передачи «Звездный час». Сегодня нам предстоит выявить самого умного и везучего ребенка. Прошу, участники нашей программы, занять свои места. Громкими аплодисментами, улыбками и восторженными возгласами встречаем наших участников. Они пока этого не заслужили, но мы, так сказать, авансом сделаем им такую приятную встречу.
Давайте знакомиться с нашими участниками.
(Представление участников).
Успехов вам и удачи!
Тема нашей сегодняшней игры «Космос». Итак, первый тур. Внимание на экран.
(Слайд 2: 1.Венера; 2. Марс; 3. Земля; 4. Нептун; 5. Меркурий; 6. Юпитер).
Внимание!
Вопрос 1: Как называется планета, на которой мы живём? (Ответ: Земля)
(Слайд 3: 1. Юпитер; 2.Меркурий; 3. Сатурн; 4. Солнце; 5. Уран; 6. Плутон)
Вопрос 2: Как называется самая близкая к Земле звезда? (Ответ: Солнце)
(Слайд 4: 1. Созвездие Орион; 2. созвездие Лебедь; 3. созвездие Лев; 4. созвездие Большая Медведица; 5. созвездие Малая Медведица; 6. созвездие Большой пёс)
Вопрос 3: В каком созвездии находится звезда, которая стоит на одном месте? (Ответ: Полярная звезда в созвездии Малой Медведицы)
(Подведение итогов первого тура)
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Земля, огонь, вода и воздух».
Дети выбирают водящего, используя «астрономическую» считалку:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз,
Венера – двас,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Правило игры: Играющие встают в круг, в центре водящий, который вразнобой даёт команды.
По команде «Земля» - нужно присесть.
По команде «Воздух» - нужно сильно подуть.
По команде «Огонь» - поднять руки вверх и кружиться вокруг своей оси.
По команде «Вода» - делать движения руками, как будто плывут.
Кто ошибся – выбывает из игры.
Ведущий: Немного отдохнули, а сейчас второй тур. Внимание на экран.
(Слайд 7: Юрий Алексеевич Гагарин; Герман Степанович Титов; Владимир Михайлович Комаров; Владимир Александрович Шаталов)
Вопрос 1: Кто был первым космонавтом Земли? (Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин).
(Слайд 8: Елена Олеговна Серова; Валентина Владимировна Терешкова; Елена Владимировна Кондакова; Светлана Евгеньевна Савицкая).
Вопрос 2: Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Ответ: Валентина Терешкова).
(Слайд 9: Титов Герман Степанович; Леонов Алексей Архипович; Быковский Валерий Фёдорович; Береговой Георгий Тимофеевич)
Вопрос 3: Назовите космонавта, вышедшего первым в открытый космос. (Ответ: Алексей Леонов).
(Подведение итогов второго тура)
Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю нашим участникам и гостям поиграть.
Подвижная игра «Космонавты» (Слайд 10)
Ведущий раскладывает на площадке обручи. Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Играющие, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.
(Дети под музыку «летят по Галактике». Как только музыка замолкает, дети должны занять место в обруче – «корабле»).
Ведущий: Молодцы! А мы продолжаем. Итак, третий тур «Эрудиты». Участникам предстоит отгадать загадки.
(Слайд 11) 1.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
2.По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки.
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
(Слайд 12) 3.Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
4.В космосе всегда мороз, лета не бывает.
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (Скафандр)
(Слайд 13) 5.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
6.Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
(Слайд 14) 7.Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
8.В небе звёздочка сверкает
Голубая – голубая.
Обязательно проверю
Есть ли люди не Венере.
К удивительной планете
Полечу я на … (ракете)
(Подведение итогов третьего тура)
Ведущий: А сейчас я предлагаю наших гостей принять участие в нашей игре. За каждый правильный ответ вручается ЗВЕЗДА.
(Игра с гостями)
(Слайд 15).
1. Какой праздник отмечают 12 апреля? (День Космонавтики).
2. К какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики? (12 апреля1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире полёт в космос).
3. Кого считают основателем космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский).
4. Кого называют главным конструктором космических аппаратов? (Сергей Павлович Королёв).
(Слайд 16).
5.Как звали собак, которые благополучно вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).
6. Как называется место старта космических кораблей? (Космодром).
7. В какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли? (В Советском Союзе, так раньше называлась наша страна).
8. Как назывался космический корабль, на котором полетел Юрий Гагарин? («Восток»).
Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Продолжаем нашу игру. Итак, четвёртый тур. «Четвёртый лишний».
(Слайд 17).
1. Орион; 2.Лев; 3.Близнецы; 4.Сириус (Сириус – самая яркая звезда).
(Слайд 18).
1. Алексей Леонов; 2.Валентина Терешкова; 3.Сергей Королёв; 4.Юрий Гагарин (Сергей Королёв – конструктор)
(Слайд 19).
1. Глобус; 2.Плутон; 3.Нептун; 4.Марс (Глобус – модель земного шара)
(Слайд 20).
1.Самолет; 2.Ракета; 3.Спутник; 4.Луноход (Спутник – небесное тело, которое обращается вокруг планеты под действием её притяжения).
(Подведение итогов четвёртого тура).
Ведущий: (имя победителя). Прошу любить и жаловать. Победитель нашей сегодняшней игры «Звёздный час». Твой звёздный час настал. ___________
получает Диплом победителя. Мы все поздравляем тебя.
Ребята, наша игра подошла к концу. Я предлагаю всем вместе спеть песню «Трава у дома».
Песня «Трава у дома» (слова А.Поперечного, музыка В.Мигули)
1.Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе видна.
Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери,
Грустим мы о Земле — она одна.
А звёзды, тем не менее, а звёзды, тем не менее,
Чуть ближе, но всё также холодны.
И, как в часы затмения, и, как в часы затмения,
Ждём света и земные видим сны.
Припев:
И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева,
А снится нам трава, трава у дома,
Зелёная, зелёная трава!
2.А мы летим орбитами, путями неизбитыми
Прошит метеоритами простор
Оправдан риск и мужество, космическая музыка
Вплывает в деловой наш разговор
В какой-то дымке матовой Земля в иллюминаторе —
Вечерняя и ранняя заря.
А сын грустит о матери, а сын грустит о матери.
Ждет сына мать, а сыновей — Земля!
Припев:
Читайте также |
---|
Вечер развлечений с подвижными музыкальными играми для детей младшего дошкольного…
Вечер развлечений с подвижными музыкальными играми для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у ребят» Цель: создание у детей положительных...
Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления
Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...