Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми логопедической группы по теме «Удивительный мир животных»

 

Задачи:

- закрепить знания детей о животных жарких стран (обогащать и активизировать словарь детей в назывании животных, их детенышей, внешних признаках и повадках);

- развивать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, взаимосвязи живых организмов со средой обитания;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- развивать логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторики;

- заинтересовать детей книгоиздательством, формировать ручную умелость;

- закреплять умение делать постройки, используя схему или чертеж;

- развивать навыки общения детей со сверстникам;

- формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность.

Материалы.

Картинки с изображением животных, изобразительные материалы, заготовки для изготовления книг, кроссворд, разрезные картинки, строитель, схема постройки, фигурки животных, «письмо Айболита»

Утренний сбор:

По сигналу бубна дети собираются в круг.

Воспитатель. Ребята, сегодня на нашем утреннем сборе присутствуют родители (Оксана Юрьевна, Наталья Михайловна, Светлана Александровна), давайте поприветствуем друг друга.

Дети, воспитатель и родители приветствуют друг друга.

Игра – приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе “Привет!”

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель. А сейчас разомнем наши пальчики, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Если в жаркую страну (сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду,

То увижу там шакала, (поочередно соединяем пальцы с

Кенгуру, гиппопотама,   большим пальцем изображая бинокль)

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им – (сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

Воспитатель. Дети, напомните мне, над какой темой мы с вами работаем?

Дети. Животные жарких стран. Воспитатель. Наши дети многое узнали о животных жарких стран, уважаемые родители слушайте их внимательно, Вам будет интересно.

А вы ребята, вспоминайте.

Мозговой штурм – разминка в кругу.

- Какое животное, семейства кошачьих самое быстрое на свете? (гепард)

- Самое высокое животное на планете? (жираф)

- Самый опасный африканский хищник, живущий в воде? (крокодил)

- Самая крупная африканская птица, которая не умеет летать и в случае опасности зарывает голову в песок? (страус)

- Самое крупное наземное млекопитающее? (слон)

- Какое животное не умеет зевать? (жираф)

- Самая опасная африканская змея? (кобра)

- Какое сумчатое животное никогда не пьёт? (коала)

- Какое животное вынашивает детеныша в сумке? (кенгуру)

- Животное, которое глотает камни, чтобы погружаться на дно? (крокодил)

За правильный ответ – фишка.

Посчитайте, сколько у кого фишек. Поаплодируйте нашим знатокам.

Формулируем проблему.

Ребята, когда я сегодня пришла в группу, под дверью лежал конверт, я заволновалась, от кого же это послание. А вам интересно? Кто его нам направил? (читает послание на открытке с изображением животных жарких стран) Ответы детей…

«Письмо доктора Айболита»: «Дорогие друзья! Я знаю, что были заинтересованы темой «Животные жарких стран», узнали много нового про их повадки, научились изображать животных, прочитали много познавательных книг. У меня хорошая идея: Если вы хотите, чтобы животные жарких стран получили от вас подарки, я готов передать их, когда снова полечу в Африку!»

Воспитатель:

Дети, вы готовы приготовить подарки животным? Тогда давайте подумаем, что можно сделать в наших центрах? Ответы детей….

Ход совместной самостоятельной деятельности воспитателя с детьми:

Презентация центров активности.  

Оксана Юрьевна.

- Сегодня в центре искусства предлагаю поселить животных Африки в свою среду обитания. Но сначала их нужно выбрать и раскрасить. Ребята, это вам будет интересно? Ответы детей.

Светлана Александровна.

- В центре познания я приготовила для вас кроссворд и заколдованные разрезные картинки с изображением животных. Подумайте, что можно с этим сделать?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Я сегодня буду строить современный зоопарк для животных, кто пойдет работать со мной в центр строительства, увидит цветной конструктор, подручные материалы, фигурки животных и вот такую схему постройки зоопарка (показ схемы постройки). Вам понятна эта схема? Ответы детей.

Наталья Михайловна.

- В центре книги вас ждёт интересное познавательное занятие – изготовление книг о животных. Вам приготовлены картинки, шаблоны книг, изобразительные материалы. Подумайте, как лучше это сделать и кому можно подарить сделанные вами книги?

Воспитатель.

- Подумайте и решите, кто в какой центр сегодня пойдет? С кем вместе вы хотели бы работать? Дети отвечают.

Воспитатель и родители помогают детям разойтись по центрам активности.

Итоговый сбор, или Что у нас получилось?

Воспитатель.

- Кто закончил работу, давайте подведем итог.

Дети со своими работами рассаживаются на ковре, работы, которые нельзя перенести остаются на месте.

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- Я очень хочу посмотреть, какие книги получились у ребят?

- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре творчества?

- А у нас с ребятами получился вот такой замечательный зоопарк, вам нравиться? Давайте его сфотографируем и отправим фото с Айболитом

- Какие трудности вы встретили в центре познания, получилось ли у вас разгадать кроссворд?

- Эта работа была для вас интересна?

Хорошо мы сегодня с вами потрудились. Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Читайте также

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...