«Цвети, Кузнецкая земля!» Игра - путешествие в подготовительной группе
Цель:
Закреплять представления воспитанников о своем родном крае.
Прививать бережное отношение к природе вокруг нас. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе.
Материалы:
Шкатулка, кусочек угля, картинки с изображением разных деревьев, картинки с изображением животных и их домов, рыбы из картона, разрезанные на части, цветы, письма от лесных жителей, карта Кемеровской области, знаки полезных ископаемых.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, что у меня лежит в моей волшебной шкатулке. (Уголь.)
Правильно, ребята! Уголь принес славу нашему краю! В нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн, где добывался и добывается каменный уголь, который дает свет и тепло нашим людям. Поэтому и наш край называют Кузбассом!
Кузбасс – это наша малая Родина. Здесь вы родились и живете. И где бы вы ни были, всегда тоскуете по своему родному дому.
Ребята, наша с вами малая Родина носит еще несколько названий: Кемеровская область, Кузбасский регион, земля Кузнецкая.
И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашему краю.
А как можно путешествовать? На чем? (Ответы воспитанников.)
Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?
Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).
Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.
(Под тихую музыку, воспитанник, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку.)
Ритмическое упражнение «Велосипед»:
Ед — ед — ед - едет мой велосипед?
Да — да — да — быстрая езда.
Али — али — али — нажимаю на педали.
Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.
Ребята, смотрите, перед нами лес. А давайте посмотрим, все ли деревья здесь из нашего леса?
Игра «Убери лишнее»
(На магнитной доске расположены картинки деревьев, характерных для нашего края, а также для других мест нашей планеты. Необходимо обвести в кружок лишние деревья.)
Отгадывание загадок
Ребята, давайте вспомним, кто же живет в наших лесах?
- Под кустами и под елками катится мешок с иголками (Еж.)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Лось.)
- Быстрее всех от страха несется (Заяц.)
- Кто любит по ветвям носится, конечно, рыжая (Белка.)
- В чаще голову задрав, воет с голоду (Волк.)
Игра «Найди свой дом»
(На листе картинки лесных и их домов. Нужно подобрать правильный дом для каждого.)
Ведущий:
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Садимся на велосипеды и едем дальше.
Ребята, слышите шум воды? Мы приехали на берег красивой реки. А какие реки вы знаете, которые протекают у нас в Кузбассе? (Томь, Кия, Яя.)
А какие же рыбы живут в наших реках?
Игра «Собери рыбку»
(Необходимо собрать рыб из разных частей, как пазл.)
Ведущий:
И с этим заданием вы отлично справились! Едем дальше.
Ребята, смотрите, какая красивая цветочная поляна! А вы сможете узнать по описанию, о каком цветке говориться?
Игра «Полевые цветы»
(На ширме оформлена цветочная полянка. Дети должны отгадать цветок по описанию и найти его.)
- Белая корзинка, золотое донце (Ромашка.)
- Беленькие горошки на зеленой ножке (Ландыш.)
- Эй, звоночек, синий цвет, с языком, а звону нет (Колокольчик.)
- Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник.)
- Рос шар бел, дунул ветер, шар улетел (Одуванчик.)
- Головка голубая и длинный стебелек, ну кто его не знает, ведь это (Василек.)
А теперь давайте поиграем в игру «Прилетели птицы»
(Если дети слышат не названия птиц, а что-то другое, нужно хлопнуть.)
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Комары, кукушки,
Даже совы- сплюшки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Ведущий:
Ребята, пока мы разгадывали загадки, нам сорока на хвосте принесла тревожные просьбы о помощи от некоторых лесных жителей, а подписи на них нет. Подумаем вместе, кто же это обращается к нам с просьбой.
(В это время залетает сорока и зачитывает телеграммы - просьбы.)
Ведущий:
Пришло время отдохнуть.
Разминка: Отвечаем хором, как называют детенышей.
Коза- козленок;
Кошка- котенок;
Лошадь- жеребенок;
Курица- цыпленок;
Корова- теленок;
Свинья- поросенок;
Собака- щенок.
Ведущий:
Ребята, посмотрите на карту нашей области, на ней чего-то не хватает. А как вы думаете, чего? (Ответы детей.)
На нашей карте не хватает полезных ископаемых.
Игра «Полезные ископаемые»
(В корзине лежат значки полезных ископаемых. Нужно взять значок из корзины и прикрепить его на карту Кемеровской области.)
Разминка «Да» или «Нет»
Заяц любит есть капусту- ДА;
Карась летает - НЕТ;
Муравьи носят хвоинки – ДА;
Бабочка плачет – Нет;
Кукушка вьет гнездо – ДА;
Снегирь зимует в городе- ДА;
Волк любит лакомиться ягодами – Нет.
Ведущий:
Ну вот и наше путешествие подошло к концу.
Деревья, травы и цветы
С тобой по-прежнему на «Ты»,
Но даже с кустиком травы
Ты будь, пожалуйста, на «Вы».
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей-
Все, что зовется Родиной твоей!
Подводим итоги путешествия и награждаем детей за активное участие.
Читайте также |
---|
Структура интегрированного занятия
Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...
Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений
Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...