«Цвети, Кузнецкая земля!» Игра - путешествие в подготовительной группе

 

Цель:

Закреплять представления воспитанников о своем родном крае.

Прививать бережное отношение к природе вокруг нас. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе.

Материалы:

Шкатулка, кусочек угля, картинки с изображением разных деревьев, картинки с изображением животных и их домов, рыбы из картона, разрезанные на части, цветы, письма от лесных жителей, карта Кемеровской области, знаки полезных ископаемых.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, что у меня лежит в моей волшебной шкатулке. (Уголь.)

Правильно, ребята! Уголь принес славу нашему краю! В нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн, где добывался и добывается каменный уголь, который дает свет и тепло нашим людям. Поэтому и наш край называют Кузбассом!

Кузбасс – это наша малая Родина. Здесь вы родились и живете. И где бы вы ни были, всегда тоскуете по своему родному дому.

Ребята, наша с вами малая Родина носит еще несколько названий: Кемеровская область, Кузбасский регион, земля Кузнецкая.

И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашему краю.

А как можно путешествовать? На чем? (Ответы воспитанников.)

Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать?

Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).

Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

(Под тихую музыку, воспитанник, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку.)

Ритмическое упражнение «Велосипед»:

Ед — ед — ед - едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

Ребята, смотрите, перед нами лес. А давайте посмотрим, все ли деревья здесь из нашего леса?

Игра «Убери лишнее»

(На магнитной доске расположены картинки деревьев, характерных для нашего края, а также для других мест нашей планеты. Необходимо обвести в кружок лишние деревья.)

Отгадывание загадок

Ребята, давайте вспомним, кто же живет в наших лесах?

  1. Под кустами и под елками катится мешок с иголками (Еж.)
  2. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось.)

  1. Быстрее всех от страха несется (Заяц.)
  2. Кто любит по ветвям носится, конечно, рыжая (Белка.)
  3. В чаще голову задрав, воет с голоду (Волк.)

Игра «Найди свой дом»

(На листе картинки лесных и их домов. Нужно подобрать правильный дом для каждого.)

Ведущий:

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Садимся на велосипеды и едем дальше.

Ребята, слышите шум воды? Мы приехали на берег красивой реки. А какие реки вы знаете, которые протекают у нас в Кузбассе? (Томь, Кия, Яя.)

А какие же рыбы живут в наших реках?

Игра «Собери рыбку»

(Необходимо собрать рыб из разных частей, как пазл.)

Ведущий:

И с этим заданием вы отлично справились! Едем дальше.

Ребята, смотрите, какая красивая цветочная поляна! А вы сможете узнать по описанию, о каком цветке говориться?

Игра «Полевые цветы»

(На ширме оформлена цветочная полянка. Дети должны отгадать цветок по описанию и найти его.)

  1. Белая корзинка, золотое донце (Ромашка.)
  2. Беленькие горошки на зеленой ножке (Ландыш.)
  3. Эй, звоночек, синий цвет, с языком, а звону нет (Колокольчик.)
  4. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник.)

  1. Рос шар бел, дунул ветер, шар улетел (Одуванчик.)
  2. Головка голубая и длинный стебелек, ну кто его не знает, ведь это (Василек.)

А теперь давайте поиграем в игру «Прилетели птицы»

(Если дети слышат не названия птиц, а что-то другое, нужно хлопнуть.)

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы- сплюшки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

Ведущий:

Ребята, пока мы разгадывали загадки, нам сорока на хвосте принесла тревожные просьбы о помощи от некоторых лесных жителей, а подписи на них нет. Подумаем вместе, кто же это обращается к нам с просьбой.

(В это время залетает сорока и зачитывает телеграммы - просьбы.)

Ведущий:

Пришло время отдохнуть.

Разминка: Отвечаем хором, как называют детенышей.

Коза- козленок;

Кошка- котенок;

Лошадь- жеребенок;

Курица- цыпленок;

Корова- теленок;

Свинья- поросенок;

Собака- щенок.

Ведущий:

Ребята, посмотрите на карту нашей области, на ней чего-то не хватает. А как вы думаете, чего? (Ответы детей.)

На нашей карте не хватает полезных ископаемых.

Игра «Полезные ископаемые»

(В корзине лежат значки полезных ископаемых. Нужно взять значок из корзины и прикрепить его на карту Кемеровской области.)

Разминка «Да» или «Нет»

Заяц любит есть капусту- ДА;

Карась летает - НЕТ;

Муравьи носят хвоинки – ДА;

Бабочка плачет – Нет;

Кукушка вьет гнездо – ДА;

Снегирь зимует в городе- ДА;

Волк любит лакомиться ягодами – Нет.

Ведущий:

Ну вот и наше путешествие подошло к концу.

Деревья, травы и цветы

С тобой по-прежнему на «Ты»,

Но даже с кустиком травы

Ты будь, пожалуйста, на «Вы».

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей-

Все, что зовется Родиной твоей!

Подводим итоги путешествия и награждаем детей за активное участие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Читайте также

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...