Обобщающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы – пассажиры»

 

Цель: обобщение знаний о поведении в общественном транспорте.

Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта, общественном транспорте; о правилах поведения пассажиров в автобусе; развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы; воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к другим пассажирам.

Оформление: Дорожные знаки «Место остановка автобуса и троллейбуса», «Место остановка трамвая», «Пешеходный переход», «Подземный переход»; виды транспорта; макет автобуса.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций на темы: "Транспорт", "Правила поведения в транспорте".
  • Индивидуальные беседы с детьми на темы:

"Мы с родителями ездили на автобусе"

"Маршрутное такси - маленький автобус"

"Поведение пассажиров в автобусе"

  • Чтение художественной литературы.

 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли Копытыч, Дима и Алиса. Давайте поздороваемся с ними. (Входят взрослый в форме литературного героя зебры Копытыча и два ребенка мальчик и девочка.)

Дима:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок доверься им –

Будешь цел и невредим.

Алиса:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые –

С ними будет жизнь прекрасна

Весела и безопасна.

Копытыч: Сегодня я приглашаю вас прокатиться по городу. Какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей: общественный, легковой, грузовой, специальный.)

Отгадайте загадки:

Загадки:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус.)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (Трамвай.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (Электричка.)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется? (Машина.)

Молодцы ребята справились с загадками быстро!

Дима: А как узнать где останавливается транспорт?

(Ответы детей.) Предложить нескольким ребятам показать знаки на доске.

Копытыч: Правильно, все места, где останавливается транспорт, отмечены специальным знаком. Ждать транспорт следует только на остановке. Не выходите на дорогу, чтобы посмотреть, идет ли автобус.

Алиса: На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как мячики,

Весело скакали.

Весело скакали:

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем

Ждёшь на остановке

Стой и не крутись!

А задел кого-то -

Сразу извинись!

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта

Копытыч: Прежде чем отправиться сделаем зарядку.

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза.)

Вращение воображаемого руля.

Копытыч: Размялись, теперь садимся в автобус.

(Дима с Алисой отталкивая друг друга бегут к своим стульям)

Стойте, стойте, разве так можно входить в транспорт. Ребята, кто скажет какие правила нужно соблюдать при посадке?

1-й ребенок:

Вот автобус наш приехал –

Станьте в очередь к двери,

Старичкам вы помогите,

Чтоб быстрей самим зайти.

2-й ребенок:

Чтоб вежливым быть

И других уважать,

Ты место в пути

Не забудь уступать!

Копытыч: Вот теперь, когда все заняли свои места, отправляемся.

(Дима перебегает с одного места на другое.)

Дима, во время движения транспорта нужно держаться за поручень. Ребята, скажите, почему нельзя баловаться в транспорте? (Ответы детей.)

Копытыч: Дима, Алиса! Вам скоро выходить. Приготовьтесь и держитесь за поручень, чтобы не упасть, когда автобус затормозит. Наконец-то мы доехали до места нашего назначения. Внимание выходим.

Какие правила нужно соблюдать? (Ответы детей.)

Правильно. А теперь поиграем в игру «Внимательный пешеход»

У меня в руках «светофор» - два картонных кружочка. Первый – с одной стороны зеленый, а с другой – желтый. Второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигналы, тот выбывает из игры.

Копытыч: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Из автобуса мы вышли. А как же нам на противоположную сторону перебраться? (Ответы детей.)

Правильно, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. А там, где его нет, дождаться пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Копытыч: Ребята с вами было очень интересно и весело, но к сожалению, нам пора прощаться. До свидания! (Копытыч, Дима и Алиса уходят.)

Воспитатель: Понравился вам ребята новый урок Копытыча?

Какие правила поведения в общественном транспорте вы запомнили?

Чтобы не было беды, нужно:

- ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть;

- проходить в автобус, не задерживаясь в дверях;

- быть осторожным, когда закрываются двери;

- уступать место пожилым и людям с маленькими детьми;

- в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому;

- с водителем не разговаривать;

- выходить через переднюю дверь;

- выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины.

Теперь я уверена, что вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте.

 

Использованная литература.

  1. ПДД для детей. – М. : Эксмо, 2013. – 176с.
  2. Загадки https://deti-online.com, http://nattik.ru/
  3. Стихи http://nattik.ru/; https://deti-online.com,
  4. Физминутка http: //ds0005. burabay. akmoedu. kz/documents /view /3A9419FF840DE876.html




Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Весенние приключения Колобка»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность«Весенние приключения Колобка» Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников старшей группы по теме: Весна. Приметы весны. Животные...

Основные нарушения детско-родительских отношений

Основные нарушения детско-родительских отношений Проблема детско-родительских отношений остаётся актуальной на протяжении всего развития психолого-педагогической практики. Исследования проблемы детско-родительских отношений носят в...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период   Дата Тема недели Ранний возраст Итоговое мероприятие Июнь 1 июня 1 июня – День защиты детей Праздник на...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство