Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых»

(С использованием интерактивной доски, песочных столов)

Цели:

- В увлекательной форме познакомить детей с миром насекомых.

- Закреплять умение работать в коллективе.

Задачи:

образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о насекомых;

- активизировать словарь по теме;

- закрепить правила поведения во время рисования песком;

- закрепить умение создавать изображение нетрадиционным методом.

развивающие:

- развитие познавательной активности;

- развитие умения рассуждать, делать выводы;

- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, связной речи;

- развитие общей и мелкой моторики, координации;

- развитие творческих способностей, фантазии и воображения.

воспитательные:

- воспитание бережного отношения к окружающему миру;

- воспитание интереса к природе.

- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

- аудиозапись «Звуки природы»,

- картинки с изображением насекомых;

- разрезные картинки;

- презентация;

- видеофильм «Как появляется бабочка»;

- проектор, интерактивная доска;

- песочные столы.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие «Утром ранним…»

- Я сегодня проснулась рано и очень обрадовалась, я увидела солнышко.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Давайте и мы дружно поздороваемся с нашими гостями и весело проведем этот день, узнаем много интересного и полюбуемся красотой, которая нас окружает.

- Ребята, нас окружают предметы, созданные руками человека. Это рукотворный мир. А есть мир, не созданный человеком, нерукотворный. Это мир природы. Послушайте голоса природы.

Аудиозапись «Звуки природы»

- Что вы услышали? (как журчит ручей, шумят деревья, поют птицы, шум ветра и т. п.)

2. Основная часть.

- Сегодня я приглашаю вас в мир природы - мир самых маленьких жителей на земле – мир насекомых. Мы с вами отправимся на полянку. Чтобы оказаться на полянке надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, на полянке окажись».

На доске картинка с изображением полянки.

- Вот мы и оказались на полянке.

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом? (ответы детей)

- Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

Воспитатель обращает внимание на картинку.

- Посмотрите вы кого-нибудь видите на ней?

- Где же насекомые? (предположения детей)

- Что нам надо сделать?

Игра «Угадай насекомое»

- Я буду загадывать вам загадки и, если вы их правильно отгадаете, то насекомые появятся на полянке.

– Я зеленый, живу в травке. Уши у меня находятся на передних ногах. Если я пою поздно вечером, то утро будет солнечным. (Кузнечик)

-Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

-Пищит над ухом он всю ночь, и укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький… (комар)

– У меня черная голова, круглое туловище, две пары крыльев. Верхние крылья красные и в черных пятнышках. Я питаюсь тлей и этим приношу пользу растениям. (Божья коровка)

– Я очень полезное насекомое. Я собираю с цветов нектар и перерабатываю его в мед. У меня мохнатое полосатое туловище, прозрачные крылья и маленькие лапки. И еще у меня есть жало. (Пчела)

-Чей домишка из иголок на земле, у старых ёлок? Мы лесные жители- мудрые строители. Строим всей артелью дом себе под елью. (муравей)

- Молодцы, вы отгадали все загадки. Как много насекомых живет на этой полянке! Назовите их. (Картинка с изображением насекомых на полянке)

- Как они передвигаются? (они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской - кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

Игра «Кто лишний?» (презентация)

Игра «Собери насекомое» (делимся на группы)

- Ребята, вы знаете, что одни насекомые приносят пользу, а другие – вред. Возьмите картинки, назовите насекомое и скажите пользу или вред оно приносит.

Картинки насекомых

- А сейчас давайте превратимся в бабочек

Физкультминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Ребята, вам нравятся чудеса?

- Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка.

Видеофильм «Как появляется бабочка»

- Теперь давайте проверим правильно-ли вы запомнили как рождается бабочка

Игра «Что сначала, что потом»

  • Бабочка отложила яйца на листике.
  • Потом появилась гусеница.
  • Гусеница питалась листьями и росла.
  • Потом гусеница превратилась в куколку.
  •  Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель читает стихотворение:

Мир насекомых так богат:

Летают, ползают, жужжат,

Окраской, формой удивляют,

Собой природу украшают.

Поднять они нам могут настроение

И часто вызывают восхищение.

Баланс в природе нужно сохранять:

Давайте их беречь и охранять!

3. Заключительная часть.

- Ой ребята посмотрите наша бабочка загрустила. Как вы думаете почему? Как мы можем ей помочь? (ответы детей)

-Я предлагаю вам отправиться на нашу песочную поляну и нарисовать ей подружек. Проходите. (обговорить правила работы с песочными столами)

- Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

- Крыльями бабочка, машет, летает.

- С цветка на цветок нектар собирает.

- Дети рисуют бабочек

- Как много мы нарисовали для нашей бабочки подружек.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – вот и в садике опять!»

- Ребята, вам понравилось на полянке? Что вам очень понравилось сегодня на занятии?

- Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Читайте также

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...