Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых»
(С использованием интерактивной доски, песочных столов)
Цели:
- В увлекательной форме познакомить детей с миром насекомых.
- Закреплять умение работать в коллективе.
Задачи:
образовательные:
- закрепить и уточнить знания детей о насекомых;
- активизировать словарь по теме;
- закрепить правила поведения во время рисования песком;
- закрепить умение создавать изображение нетрадиционным методом.
развивающие:
- развитие познавательной активности;
- развитие умения рассуждать, делать выводы;
- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, связной речи;
- развитие общей и мелкой моторики, координации;
- развитие творческих способностей, фантазии и воображения.
воспитательные:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- воспитание интереса к природе.
- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись «Звуки природы»,
- картинки с изображением насекомых;
- разрезные картинки;
- презентация;
- видеофильм «Как появляется бабочка»;
- проектор, интерактивная доска;
- песочные столы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие «Утром ранним…»
- Я сегодня проснулась рано и очень обрадовалась, я увидела солнышко.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Давайте и мы дружно поздороваемся с нашими гостями и весело проведем этот день, узнаем много интересного и полюбуемся красотой, которая нас окружает.
- Ребята, нас окружают предметы, созданные руками человека. Это рукотворный мир. А есть мир, не созданный человеком, нерукотворный. Это мир природы. Послушайте голоса природы.
Аудиозапись «Звуки природы»
- Что вы услышали? (как журчит ручей, шумят деревья, поют птицы, шум ветра и т. п.)
2. Основная часть.
- Сегодня я приглашаю вас в мир природы - мир самых маленьких жителей на земле – мир насекомых. Мы с вами отправимся на полянку. Чтобы оказаться на полянке надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, на полянке окажись».
На доске картинка с изображением полянки.
- Вот мы и оказались на полянке.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом? (ответы детей)
- Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.
Воспитатель обращает внимание на картинку.
- Посмотрите вы кого-нибудь видите на ней?
- Где же насекомые? (предположения детей)
- Что нам надо сделать?
Игра «Угадай насекомое»
- Я буду загадывать вам загадки и, если вы их правильно отгадаете, то насекомые появятся на полянке.
– Я зеленый, живу в травке. Уши у меня находятся на передних ногах. Если я пою поздно вечером, то утро будет солнечным. (Кузнечик)
-Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
-Пищит над ухом он всю ночь, и укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький… (комар)
– У меня черная голова, круглое туловище, две пары крыльев. Верхние крылья красные и в черных пятнышках. Я питаюсь тлей и этим приношу пользу растениям. (Божья коровка)
– Я очень полезное насекомое. Я собираю с цветов нектар и перерабатываю его в мед. У меня мохнатое полосатое туловище, прозрачные крылья и маленькие лапки. И еще у меня есть жало. (Пчела)
-Чей домишка из иголок на земле, у старых ёлок? Мы лесные жители- мудрые строители. Строим всей артелью дом себе под елью. (муравей)
- Молодцы, вы отгадали все загадки. Как много насекомых живет на этой полянке! Назовите их. (Картинка с изображением насекомых на полянке)
- Как они передвигаются? (они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)
- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской - кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)
Игра «Кто лишний?» (презентация)
Игра «Собери насекомое» (делимся на группы)
- Ребята, вы знаете, что одни насекомые приносят пользу, а другие – вред. Возьмите картинки, назовите насекомое и скажите пользу или вред оно приносит.
Картинки насекомых
- А сейчас давайте превратимся в бабочек
Физкультминутка «Бабочка».
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- Ребята, вам нравятся чудеса?
- Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка.
Видеофильм «Как появляется бабочка»
- Теперь давайте проверим правильно-ли вы запомнили как рождается бабочка
Игра «Что сначала, что потом»
- Бабочка отложила яйца на листике.
- Потом появилась гусеница.
- Гусеница питалась листьями и росла.
- Потом гусеница превратилась в куколку.
- Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель читает стихотворение:
Мир насекомых так богат:
Летают, ползают, жужжат,
Окраской, формой удивляют,
Собой природу украшают.
Поднять они нам могут настроение
И часто вызывают восхищение.
Баланс в природе нужно сохранять:
Давайте их беречь и охранять!
3. Заключительная часть.
- Ой ребята посмотрите наша бабочка загрустила. Как вы думаете почему? Как мы можем ей помочь? (ответы детей)
-Я предлагаю вам отправиться на нашу песочную поляну и нарисовать ей подружек. Проходите. (обговорить правила работы с песочными столами)
- Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
- Крыльями бабочка, машет, летает.
- С цветка на цветок нектар собирает.
- Дети рисуют бабочек
- Как много мы нарисовали для нашей бабочки подружек.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – вот и в садике опять!»
- Ребята, вам понравилось на полянке? Что вам очень понравилось сегодня на занятии?
- Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…
Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет
НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...