Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых»

(С использованием интерактивной доски, песочных столов)

Цели:

- В увлекательной форме познакомить детей с миром насекомых.

- Закреплять умение работать в коллективе.

Задачи:

образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о насекомых;

- активизировать словарь по теме;

- закрепить правила поведения во время рисования песком;

- закрепить умение создавать изображение нетрадиционным методом.

развивающие:

- развитие познавательной активности;

- развитие умения рассуждать, делать выводы;

- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, связной речи;

- развитие общей и мелкой моторики, координации;

- развитие творческих способностей, фантазии и воображения.

воспитательные:

- воспитание бережного отношения к окружающему миру;

- воспитание интереса к природе.

- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

- аудиозапись «Звуки природы»,

- картинки с изображением насекомых;

- разрезные картинки;

- презентация;

- видеофильм «Как появляется бабочка»;

- проектор, интерактивная доска;

- песочные столы.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие «Утром ранним…»

- Я сегодня проснулась рано и очень обрадовалась, я увидела солнышко.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Давайте и мы дружно поздороваемся с нашими гостями и весело проведем этот день, узнаем много интересного и полюбуемся красотой, которая нас окружает.

- Ребята, нас окружают предметы, созданные руками человека. Это рукотворный мир. А есть мир, не созданный человеком, нерукотворный. Это мир природы. Послушайте голоса природы.

Аудиозапись «Звуки природы»

- Что вы услышали? (как журчит ручей, шумят деревья, поют птицы, шум ветра и т. п.)

2. Основная часть.

- Сегодня я приглашаю вас в мир природы - мир самых маленьких жителей на земле – мир насекомых. Мы с вами отправимся на полянку. Чтобы оказаться на полянке надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, на полянке окажись».

На доске картинка с изображением полянки.

- Вот мы и оказались на полянке.

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом? (ответы детей)

- Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

Воспитатель обращает внимание на картинку.

- Посмотрите вы кого-нибудь видите на ней?

- Где же насекомые? (предположения детей)

- Что нам надо сделать?

Игра «Угадай насекомое»

- Я буду загадывать вам загадки и, если вы их правильно отгадаете, то насекомые появятся на полянке.

– Я зеленый, живу в травке. Уши у меня находятся на передних ногах. Если я пою поздно вечером, то утро будет солнечным. (Кузнечик)

-Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

-Пищит над ухом он всю ночь, и укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький… (комар)

– У меня черная голова, круглое туловище, две пары крыльев. Верхние крылья красные и в черных пятнышках. Я питаюсь тлей и этим приношу пользу растениям. (Божья коровка)

– Я очень полезное насекомое. Я собираю с цветов нектар и перерабатываю его в мед. У меня мохнатое полосатое туловище, прозрачные крылья и маленькие лапки. И еще у меня есть жало. (Пчела)

-Чей домишка из иголок на земле, у старых ёлок? Мы лесные жители- мудрые строители. Строим всей артелью дом себе под елью. (муравей)

- Молодцы, вы отгадали все загадки. Как много насекомых живет на этой полянке! Назовите их. (Картинка с изображением насекомых на полянке)

- Как они передвигаются? (они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской - кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

Игра «Кто лишний?» (презентация)

Игра «Собери насекомое» (делимся на группы)

- Ребята, вы знаете, что одни насекомые приносят пользу, а другие – вред. Возьмите картинки, назовите насекомое и скажите пользу или вред оно приносит.

Картинки насекомых

- А сейчас давайте превратимся в бабочек

Физкультминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Ребята, вам нравятся чудеса?

- Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка.

Видеофильм «Как появляется бабочка»

- Теперь давайте проверим правильно-ли вы запомнили как рождается бабочка

Игра «Что сначала, что потом»

  • Бабочка отложила яйца на листике.
  • Потом появилась гусеница.
  • Гусеница питалась листьями и росла.
  • Потом гусеница превратилась в куколку.
  •  Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель читает стихотворение:

Мир насекомых так богат:

Летают, ползают, жужжат,

Окраской, формой удивляют,

Собой природу украшают.

Поднять они нам могут настроение

И часто вызывают восхищение.

Баланс в природе нужно сохранять:

Давайте их беречь и охранять!

3. Заключительная часть.

- Ой ребята посмотрите наша бабочка загрустила. Как вы думаете почему? Как мы можем ей помочь? (ответы детей)

-Я предлагаю вам отправиться на нашу песочную поляну и нарисовать ей подружек. Проходите. (обговорить правила работы с песочными столами)

- Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

- Крыльями бабочка, машет, летает.

- С цветка на цветок нектар собирает.

- Дети рисуют бабочек

- Как много мы нарисовали для нашей бабочки подружек.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – вот и в садике опять!»

- Ребята, вам понравилось на полянке? Что вам очень понравилось сегодня на занятии?

- Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...

Читайте также

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!»

Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» В средней группе № 8 «Вишенка» Вид проекта: педагогический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность проекта: 4 месяца...

Воркута – частица Коми

Воркута – частица Коми Дети заходят в зал под песню «Гимн Воркуте», (на экране слайды шахтерского города), подходят к своим местам. Ведущий:...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...