Тренинговое занятие «Первый раз в первый класс»

(Развитие мотивационной готовности к школьному обучению)

 

Описание. Одним из наиболее значимых компонентов школьной готовности является сформированная положительная мотивация к школьному обучению (Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Представленное занятие возможно включить в цикл занятий направленных на формирование мотивационной готовности к школьному обучению у дошкольника, расширяя представления о школе в простой и приятной форме.

Цель – развитие положительной мотивацию к обучению в школе, познавательных потребности у дошкольников подготовительной группы.

Задачи:

  1. формирование положительного эмоционального отношения, интереса к процессу обучения в школе;
  2. формирование у дошкольников реалистичных представлений о школьной жизни;
  3. развитие у дошкольников произвольности, рефлексии;
  4. способствовать становлению и удержанию внутренней позиции будущего ученика.

Оборудование: видеопроигрыватель, мультфильм «Маша и медведь. Первый раз в первый класс».

Занятие ориентировано на дошкольников подготовительной группы, обладающих низким уровнем мотивационной готовности к школе.

Форма занятия фасилитированная дискуссия.

Ожидаемый результат: расширение реалистичных представлений об образовательном процессе в школе; проявление интереса, постепенное становление позитивного отношения к школьному обучению; развитие способностей рефлексии, произвольности поведения.

 

Ход занятия.

Ведущий здоровается, предлагает ребятам представить себе, что они оказались в школе на уроке, а он начинается со звонка – звенит колокольчик.

И сегодня на уроке предлагает посмотреть один мультфильм, но смотреть его надо очень внимательно, потому что потом каждому ребенку будет задан вопрос и каждый получит настоящую оценку. После чего преступают к просмотру.

1. Фасилитированная дискуссия по мультфильму «Маша и Медведь. Первый раз в первый класс». Просмотр мультфильма проходит с остановками в конце выделенных смысловых частей. По каждой части проводится беседа. Ниже представлены ориентировочные смысловые части и варианты вопросов для обсуждения. При возникновении сложностей ответов на вопросы можно пересмотреть эпизод или поделиться собственным опытом.

  • Эпизод от начала мультфильма до момента когда Медведь пролистывает альбом (на кадре «Альбом 1а»). Вопросы: Чему так обрадовалась Маша? Во что попросила поиграть Маша? Почему Маша именно сейчас, в это время предложила поиграть в школу?
  • Эпизод до момента прихода Маши утром, слов: «Здорово! С 1 сентября». Вопросы: что за ночь сделал Миша? Откуда Миша научился делать разные предметы мебели?
  • Эпизод до момента начала урока труда, слова: «труд. Ага». Вопросы: нужные ли вещи взяла с собой Маша? С чего начинается и чем заканчивается урок? Что настоящий ученик делает на уроке, а у доски? Чем ученики занимаются на переменах? Какие бывают уроки (что маша делала в школе)?
  • Эпизод до конца мультфильма. Вопросы: что Маша узнала в школе, чему научилась? Чем отличается настоящая школа от той, про которую вы посмотрели?

2. Игра «в школе я научусь». Ведущий предлагает подумать, чему ребята научатся в школе. Только отвечать нужно как настоящие школьники: если согласны с тем что предлагает ведущий –поднять руку, если нет –сложить крестом, если не знают – взяться за голову. Потренировались для уточнения понимания задания. Примеры высказываний: кусаться, писать, драться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, рисовать, играть, кричать, отвечать, 4 и 5 получать, рычать, молчать, много знать, молчать, стучать, дружить, интересно жить, 2 и 3 получать [1].

В конце занятия ведущий всем раздает пятерки за старательность и хорошую работу.

 

Использованные источники:

Шайнурова И. Р., Программа "Учись учиться!" по повышению мотивационной готовности дошкольников 6–7 лет к школе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Читайте также

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...