Масстер-класс на развитие мелкой моторики «Туфелька для Золушки»
для детей и родителей средней группы

 

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику кистей рук, общую координацию движений;
  • Отрабатывать ритмические круговые движения рук;
  • Учить ориентироваться в пространстве и концентрировать внимание.

 

Ход мастер-класса

Известно, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе. Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.

По тонкой и грубой моторики можно определить успешное развитие или задержки в развитии ребенка.

 

Признаки успешного развития

 

Грубая моторика

Тонкая моторика

речь

Социальные навыки

Ходит в 10-14месяцев.

Взбирается по ступенькам в 2.5 года.

Бросает мяч к 2 годам.

Ездит на 3х колесном велосипеде к 3 годам.

Подпрыгивает к 4 годам.

Скачет к 6 годам.

Строит блок из 3-4 кубиков к 18 месяцев.

Заполняет фигурные доски к 2 годам.

Нанизывает к 3.5 годам.

Отрезает кусочки бумаги к 3 годам.

Копирует геометрические фигуры к 4 годам.

Завязывает шнурки к 5 годам.

Рисует разборчиво буквы к 6 годам.

Говорит отдельные слова к 12 месяцам.

Строит фразы к 2 годам.

Строит предложения, интересуется книжками и рассказами в 3 года.

Строит беседу, понятную другим, в 3-4 года.

Одевается в 2 года.

Ест самостоятельно, пользуясь ложкой и вилкой, в 2 года.

Пользуется туалетом к 3.5 года. Совместная игра в группе к 3 годам.

 

Сегодня наш мастер-класс мы посвящаем развитию мелкой моторики. Для этого существует несколько методов. Давайте с каждым из них познакомимся.

С древних времен на русской земле детей забавляли шишками, орехами, камушками и прочим природными материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры и т.д.

 

Упражнения с шишками

 

Круговые движения сосновой шишкой между ладонями.

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Перекатывание шишек между ладонями до появления приятного чувства.

Шишки, словно ежики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Сжимание и разжимание шишки.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Прокатить шишку от кончиков пальцев до локтя и обратно.

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

 

Массаж

Массаж выполняется одной рукой. Продолжительность 3-5 мин. Проводить его можно несколько раз в день.

Упражнения:

    Поглаживание пальцев в разных направлениях.

    Растирание с большей силой давления.

    Вибрация – нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев.

    Движение по спирали от центра ладони к кончикам пальцев с помощью мяча.

 

Упражнения с прищепками

 

Упражнения с прищепками

 

  1. Предложить детям с помощью прищепок сделать хвост - рыбке, бороду –гному, ежику - иголки и т.д.
  2. Держа в одной руке прищепку, дети поочередно «кусают» пальчики другой руки от указательного пальца к мизинцу и обратно.

 

Упражнения с горохом

 

В мешочек насыпать горох. Ребенок поочередно или обеими руками захватывает горох и выпускает их из рук, имитируя «дождик».

Дождик лей, лей, лей

На меня и на людей,

На меня – немножко,

На людей – по ложке.

Игра «Найди пропажу»

Ребенку предлагается опустить руки в емкость с горохом и найти предмет, который там спрятан.

В ведерко ручки опускай,

Все игрушки доставай.

Громко нам их называй.

Ребята, злая мачеха все время давала Золушке работу. Вот она смешала фасоль и горох. Помогите ей перебрать.

Дети и родители перебирают фасоль и горох.

Злая мачеха снова приготовила нам испытания. Она закрыла дверь на большой замок. Вы поможете мне его открыть?

 

Пальчиковая игра «Замок»

 

На двери весит замок,

Дети соединяют пальцы обеих рук в замок и тянут руки в разные стороны.

Кто его открыть бы смог?

Постучали…

Не расцепляя пальцев, дети стучат друг о друга

Покрутили…

Совершают вращательные движения сцепленными в запястьях руками.

Потянули…

Пальцы сцеплены в замок, тянут в разные стороны.

И открыли!

Расцепляют пальцы.

 

Молодцы помогли Золушке. И теперь, когда мы открыли замок, можем отправиться на бал. Ребята, но у Золушки нет красивых туфелек. Как она пойдет на бал. Давайте ей сделаем.

Практическая часть

На столе лежат заготовки туфельки. С помощью пластилина делаем основу. Втираем пластилин в картон. А потом украшаем крупами, бисером, семенами по вашему вкусу.

Давайте посмотрим наши туфельки. Теперь Золушке есть в чем поехать на бал.

Выставка готовых туфелек. Поощрение детей.

Рекомендации родителям плохо говорящим детям – приобрести кольцо су-джок.

кольцо су-джок

 

Список литературы:

  1. Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». Москва - 2005.
  2. Дошкольная педагогика №4(79) 2012г.
  3. Дошкольная педагогика №4(37) 2007г.
  4. Инструктор по физической культуре № 1 2013.
  5. Фирилева Ж.Е. «Фитнес-данс» - Санкт-Петербург -2007г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы на основе сравнения. Задачи: - упражнять...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...