Мастер-класс для педагогов
«Полоролевой подход в организации дополнительного образования детей»

Добрый день, уважаемые коллеги, я предлагаю вам побывать в роли наших воспитанников на занятии дополнительного образования «Творчество плюс фантазия» тема нашей деятельности соответствует изучаемой теме в группе «Одежда».

Так как наше педагогическое сообщество состоит из женской половины человечества, а работа кружка предполагает полоролевой подход мы сейчас с вами разделимся на девочек и мальчиков.

Итак, я попрошу вас встать в два круга внешний и внутренний лицом друг к другу.

Я друг, ты друг

Мой нос, твой нос.

Мы два друга

Мы любим друг друга.

Те, кто стоит во внешнем круге - будут мальчиками и садятся за один стол, кто стоит во внутреннем круге – девочками и садятся за другой стол.

 

Игра «Что изменилось?»

- Посмотрите ребята, к нам в гости заглянула девочка Аня. Давайте внимательно посмотрим на нее, и пока она не ушла на прогулку, я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?».

Игра «Что изменилось?»

 

Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а педагог меняет один из предметов одежды на другой.

- Открывайте глаза. Что изменилось?

- Молодцы, еще раз закрывайте глаза. Что теперь изменилось?

- Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.

- Я предлагаю вам посмотреть на экран. Как вы думаете, что на нем изображено. Правильно, нам нужно отгадать ребусы.

На слайдовой презентации ребусы по теме «Одежда».

- Молодцы, как одним словом можно назвать эти предметы? (Ответы детей.)

 

Игра: «Какая одежда?»

- Ребята, какую одежду вы знаете?

Дети:  Верхнюю, детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, грязную, чистую, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.

 

Игра «Собери одежду»

- Молодцы, я вот тоже рассматривала картинки с одеждой и нечаянно порезала их. Вы поможете мне собрать их?

Мальчики собирают разрезанную рубашку, девочки платье. Первые 4 участника переносят разрезанные части по одной, а пятый участник собирает из них картинку.

- Посмотрите, перед вами лежат образцы одежды. Назовите их (платье, рубашка).

- Нравится она вам? (не очень) Может в ней чего-то не хватает? Посмотрите, друг на друга, какая на вас одежда. (Ответы детей.)

- Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы.)

- Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.

- Ребята, а чем можно украсить одежду? (Ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом.)

- Хорошо, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Игра «Собери одежду»

 

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                          одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.                     Кулачки имитируют стирку.

 

(Украшение шаблонов.)

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам разместить модели одежды, которые благодаря вам приобрели законченный вид на нашем стенде.

модели одежды

 

Интернет-ресурсы:

1. http://planetadetstva.net/vospitatelam/modeler-dizajner-sovremennoj-odezhdy-nod-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy.html

2. http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/zanyatie-v-starshej-gruppe-po-teme-odezhda.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...